Автошкола еще с советских времен является для преподавателей теории, инструкторов по вождению и связанных с процессами обучения вождению и получения прав коррумпированных чиновников «в погонах» и в штатском неиссякаемым источником дополнительных доходов. Это давно не является откровением ни для начинающих – курсантов, берущих , ни для государственных контролирующих органов, но, тем не менее «воз и поныне там», причем явно не приходится ожидать каких-либо улучшений в будущем с принятием Федерального Закона «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения», Кодекса об административных правонарушениях и новых ПДД.

На нынешний момент сложилась общая схема получения «дивидендов» с обучающихся вождению, типичная для подавляющего большинства российских автошкол и которую можно признать полуофициальным разводом. Помимо стоимости официального курса обучения вождению, невесть по какой причине разной в различных автошколах при одинаковом количестве часов теории, практических занятий и аналогичных оборудовании и парке учебных машин, в ряде автошкол предлагают ускоренный курс обучения вождению, стоимость которого больше официального при одинаковом количестве часов практических занятий. Этот явный парадокс до сих пор никого не смущает, хотя объяснение более высоких цен ускоренного курса повышенной интенсивностью и улучшенным качеством обучения это nonsense по сути и бред по определению.

Примечательно, что развод курсантов в школе в основном командный – преподаватели теории настойчиво стараются заставить своих курсантов купить по заоблачным ценам нужную (?) для обучения вождению литературу, руководство предлагает параллельное обучение на автотренажерах, чаще всего кустарного производства и разные расценки на практические уроки вождения в рабочее, вечернее время и выходные дни, а – практики «отрабатывают» кошельки учеников по собственным схемам. Например, показывают сложный маневр автомобиля и предлагают его освоить на дополнительных занятиях, откатывают положенные часы на площадках или по явно неэффективным в плане обучения маршрутам, а при желании курсанта поработать на городских маршрутах устанавливают больший тариф на час практических занятий. И это при том, что время практики на 10-20% используется нецеленаправленно – на общение автоинструкторов, чаепитие, личные дела и т.п.

Типичными стали предложения инструкторов по вождению внести определенную сумму денег за гарантированную сдачу первого этапа практического экзамена, экзамена «город» в ГИБДД, а иногда и просто «купить» права, причем с регистрацией, что явно свидетельствует о сговоре работников ГИБДД и инструкторов по вождению в автошколах. Последствия отказа выступить в роли «мецената» автошколы и ГИБДД типичны для всей России – курсант не сдает экзамен и с него «выкачивают» деньги за дополнительную подготовку, восстанавливая своеобразное автошколовское status quo.

С начала следующего 2011 года финансовая сторона обучения вождению в автошколах для начинающих водителей должна значительно ухудшиться. Связано это, как с запретом подготовки к сдаче экзамена экстерном, так и с вводом условно добровольной аккредитации автошкол, для чего им необходимо иметь автоматизированные автодромы, компьютерные классы и специализированные автомобили, оборудованные радио и видеоаппаратурой. Нетрудно понять, что все тяготы расходов автошколы на системы электрических и механических датчиков, спутниковой навигации, лазерные технологии будут нести курсанты, хотя и завуалировано – стоимость обучения вождению официального курса возрастет.

Вместе с тем, поскольку подавляющее большинство российских автошкол по объективным причинам не смогут иметь собственные автоматизированные автодромы, многие вообще работают без лицензии министерства образования, предлагая ускоренные курсы обучения (тот же экстерн), а в ГИБДД с нового года к экзаменам будут допускать исключительно со свидетельством об окончании автошкол с лицензией, то вполне ожидаемым будет сговор между автошколами, имеющими и не имеющими права выдавать свидетельство. А значит курсанты фактически будут оплачивать обучение с комиссионными аккредитованной или лицензированной автошколы плюс, безусловно комиссионные сотрудников ГИБДД. По прогнозам экспертов рынка услуг обучения вождению с начала следующего года стоимость официального курса возрастет, как минимум до 22 тысяч рублей, ускоренный курс обучения вождению подорожает в три и более раз, а за права с псевдообучением в автошколе нужно будет заплатить не менее 66 тысяч рублей.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация