Обман подобен спичке, которая очень быстро сгорает, но пахнет еще очень долго. А когда нас обманывают автошколы или частные автоинструкторы, это вдвойне обидно, потому как последствия такого обмана могут быть самыми плачевными. Чтобы не попасться на крючок ушлых аферистов и банально наглых обманщиков, предлагаем ознакомиться со способами выуживания из ваших кошельков таких желанных банкнот, которых и так никогда не хватает. В конечном итоге цель обмана неизменна.

Для начала необходимо разобраться с тем, кто научился обманывать водителей лучше – автошколы или частные инструкторы? Как говорится, тараканов можно найти как на помойке, так и на кухне мишленовского ресторана. Так что говорить о том, кто поднаторел в разводе наивных будущих водителей больше, лишено смысла. И дабы никто не смог обвинить нас в субъективизме и навязывании своего мнения, разложим все по полочкам и постараемся расставить капканы истины для обманщиков.

Курсы экстремального вождения в МосквеОбман во всех проявлениях – довольно распространенная «методика преподавания» в автошколах
Фото helmihakim.com

1. Подписание договора: пудра на мозги

Отрицать тот факт, что автошколы обманывают чаще, даже пытаться не стоит. Достаточно проанализировать сообщения на специализированных форумах и вывести среднее арифметическое. Как ни крути, а получается, что недовольных обучением в автошколах больше, чем тех, кто высказывает свое негодование по поводу уроков с частным автоинструктором.

Курсы экстремального вождения в Москве
Ничего не подписывайте, не изучив сперва предмет договора
Фото inistra.ru


Подписывая договор в автошколе, будьте крайне внимательны. Поставить свой автограф на бумаге, полной туманных формулировок и недосказанностей, вы всегда успеете. Как правило, те учебные заведения, которые хотят украсить ваши уши лапшой сладких обещаний, стараются свести все к общему знаменателю: вы платите деньги, а школа в свою очередь не берет на себя никакой ответственности. Не поддавайтесь на уговоры о том, будто подписание договора – это чистой воды формальность. В документе должны быть прописаны все права и обязанности сторон, итоговая стоимость обучения и все то, что впоследствии поможет защитить вам свои законные права. Если вас что-то настораживает, сразу же бейте по щекам вашу бдительность, которую стремятся приспать разводилы.

2. Стоимость обучения: есть спрос – цена найдется

Когда рекламное объявление просто кричит о том, что можно пройти курсы вождения автомобиля всего за 6 тысяч рублей, в нашем мозгу перегорают все платы благоразумности, и мы начинаем молиться большому богу экономии. Но каждая мало-мальски грамотная мышь скажет вам, что бесплатный сыр можно найти только в мышеловке. Так что не спешите восторженно записывать себя в ряды счастливчиков, ведь стоимость услуг автошколы в конечном итоге может вырасти в несколько раз. Слишком низкая цена должна насторожить вас. Средняя стоимость курсов в Москве составляет 20 тысяч рублей. Конечно, можно найти дешевле, но такие курсы будут гарантированно хуже. И наоборот, можно найти и дороже, однако это вовсе не значит, что в такой школе с намеком на элитарность вас будут учить лучше.

Курсы экстремального вождения в Москве
Не позволяйте загнать себя в финансовую мышеловку
Фото internetua.com


Еще один способ обвести ученика вокруг ненасытного пальца – распространение купонов в сети интернет. Заплатив за обещания, вам потом объявят реальную цену, прибавив первоначальный взнос, оплату услуг автоинструктора, стоимость бензина, пересдач внутреннего экзамена и даже аренду учебного автомобиля.

Нередко в рекламных объявлениях указывается только стоимость теоретических занятий, а за практику придется доплачивать отдельно. И во фразе «Курсы вождения от 10 тысяч рублей» ключевым словом является предлог «от». И это не просто предлог как часть речи, а предлог обмануть вас, заставив вступить в довольно запутанные финансовые отношения.

3. Количество часов вождения: секреты времени

Время – штука весьма относительная и подчас не поддающаяся пониманию. Сколько минут в часе? Вы точно уверены в том, что шестьдесят. У каждой автошколы свои линейки и тайминги. Как говорится, мой крокодил – как хочу, так и меряю. Чтобы не попасть в пасть такого «хроно-крокодила», поинтересуйтесь, сколько времени отводится на каждое практическое занятие. Это может быть как стандартный, так и академический час. Или, не приведи Будда, комендантский. Так что сразу справьтесь о продолжительности практических занятий: будут ли это привычные 60 минут, или час спрессуют до 1800 секунда.

Курсы экстремального вождения в Москве
Инструкторы в автошколах очень умело манипулируют временем учащихся
Фото mygazeta.com


Но продолжительность занятия – это не краеугольный камень проблемы. Очень часто в школах проводится на порядок меньше практических уроков, и происходит это вовсе не по вине курсанта. В данном случае нужно оперировать официальными цифрами. Так, согласно программе российского министерства образования, в автошколах вам должны предоставить 50 полноценных часов практического вождения. Обычно курсант, накатавший часов 17, видит в отчетности свои подписи возле «левых» отметок о проведенных занятиях. Это серьезное нарушение как внутреннего устава школы, так и общепринятых законов. Вы являетесь потребителем, и такой «недокат», был он спровоцирован болезнью инструктора или недостатком автомобилей в автопарке школы, – явное нарушение ваших законных прав. В конце концов, вы заплатили немалые деньги, чтобы из пешехода превратиться в начинающего водителя, который не планирует в первый же день своей самостоятельной езды знакомиться с протоколом осмотра места ДТП.

В случае «недоката» курсанту могут предложить воспользоваться услугами инструктора, но уже в частном порядке и за отдельную плату. Если вы готовы платить дважды, тогда дерзайте. Если вы знаете цену деньгам и не терпите, когда вас с головой погружают в омут обмана, тогда отстаивайте свои права. По крайней мере, будущие водительские.

4. Увеличение срока обучения: резина времени

Такой «ход конем» школы делают довольно редко, но если и увеличивают срок обучения, то на месяцы. Полная программа обучения может включать неучтенные в договоре занятия, за которые вам придется доплачивать.

Курсы экстремального вождения в Москве
Следите за тем, чтобы дополнительные занятия не превратили вас в «зомби»
Фото blamper.ru


По аналогичной схеме зачастую работают и частные авитоинструкторы: в связи с вашей якобы неуспеваемостью они вынуждены продлевать срок обучения, а это обязательно выльется в лишние затраты денег, нервов и тех эмоций, которые порождают недоверие между людьми.

5. Гадание на ромашке: автошкола? не автошкола?

Разводилы могут назваться автошколой, но при этом даже минимально не соответствовать тем требованиям, которые обычно предъявляются к учебным заведениям подобного рода. В результате обучающиеся получают обшарпанные бытовки вместо аудиторий, уроки практического вождения на пустырях, отсутствие какого бы то ни было технического оснащения и наглядных пособий.

Курсы экстремального вождения в Москве
Оценить уровень автошколы можно, осмотрев учебные кабинеты
Фото avtoshkola-avtron.ru


Прежде чем отдаваться на милость таких горе-педагогов, стоит выяснить, насколько школа готова выпускать из своих стен первоклассных водителей. Почитайте отзывы о школе или автоинструкторе, но лучше пообщайтесь с теми, кто был перед вами. Объективное мнение поможет вам понять, насколько профессиональны инструкторы в той или иной автошколе. На самом деле инструктором, профессия которого носит название «Мастер производственного обучения», может стать абсолютно любой водитель, у которого есть документ о получении среднего профессионального образования, водительский стаж три года и двухнедельное обучение в спецучкомбинате за плечами. Поэтому и происходит так, что курсантов обучают какие-то подозрительные персонажи с бумажкой, которую очень легко получить.

6. Дополнительные платежи: это наша корова, и мы ее доим

Уже на первых занятиях вас могут просто засыпать предложениями приобретения специализированной литературы. Потом будет оплата бензина и аренда машины на время сдачи экзамена. Вы живете в фантастическое время информационных технологий, потому литература вам вряд ли пригодится. Инструктор может предложить купить ту или иную книгу лишь на добровольных началах. Все остальное – это попрание вашей свободы принимать решения.

Курсы экстремального вождения в Москве
Преподаватели автошкол твердо усвоили, что дополнительные поборы – это масло к хлебу
Фото forsazh35.ru


Также запомните, что автошкола оплачивает своим инструкторам все расходы на содержание и ремонт автомобиля. Так что все просьбы «напоить стального коня» будут не более законны, чем желание пересечь перекресток на красный свет.

Если вам и предстоят какие-либо дополнительные платежи, вы должны знать об этом заранее. Ведь снег на голову не способствует сохранению спокойствия и стойкости духа.

7. Платный внутренний экзамен: заплати мне, заплати!

Автошкола, практикующая взимание платы за сдачу внутреннего экзамена, в первую очередь заинтересована в том, чтобы срезать вас на решающем испытании. Если за экзамен приходится платить, то пересдача будет платной и подавно. Особенно наглые заведения могут по несколько раз заваливать всю группу, при этом пересдачу оценивать дороже, чем сам экзамен.

Курсы экстремального вождения в Москве
Добросовестная автошкола всегда сама организовывает сдачу экзамена в ГИБДД
Фото auto.newsler.ru


Еще один классический развод заключается в том, что вам приходится самостоятельно бегать в ГИБДД и подыскивать себе группу, чтобы сдать экзамен. Любая уважающая себя и своих курсантов школа сама оформляет всю необходимую документацию для сдачи экзамена в ГИБДД и решает все организационные моменты. В назначенный день представитель автошколы должен сопроводить вас в отделение автоинспекции, которое закреплено за школой.

Обман – это превышение лимита доверия. Вашего доверия, которым нужно распоряжаться с умом.  Берегитесь аферистов и тех, кто привык дурачить по инерции.
Другие статьи
Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле! Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.


Вся статья
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Регистрация