Юлия - автоинструктор в Москве
Юлия, автоинструктор
Фото: газу.ру

О себе

Когда вы впервые сели за руль?

Мотивом была мечта, любопытство, необходимость или что-то другое?
Где вы учились водить?

За руль своего личного авто я села, когда мне исполнилось 22 года. А первые уроки вождения были получены уже в раннем детстве,  в пять лет, сидя у папы на коленях, когда мы съезжали с трассы и ехали к дому. В ту пору я не играла с куклами, моими любимыми игрушками всегда были машинки и железная дорога. Конечно, с самого детства мечталось о машине, и я всегда была уверена, что в 18 лет получу права и сяду за руль. Так оно и вышло. Учиться вождению на курсах не пришлось, поскольку с самого детства наблюдала, как водят автомобиль папа, мама, бабушка и все мои друзья. Просто села и поехала.

Ваш первый автомобиль?

Первый автомобиль, купленный на свои деньги, был ВАЗ-2109.  Эту черную «девяточку» помню до сих пор. Когда в салоне вручили от нее ключи и я села за руль, не могла даже с места сдвинуться от волнения и страха. Пришлось позвонить другу и попросить,  чтобы отогнал машину на стоянку. Но уже на следующий день, я с восьми утра гоняла по всей Москве и вернулась домой в десять вечера.

Почему вы — инструктор?

Согласитесь, куда привычнее видеть девушку – бухгалтера или стюардессу, на худой конец, а «девушка — автоинструктор» заслуживает восхищения и удивления, как минимум.
Расскажите, как и почему вы стали инструктором.
И что это для вас: работа, призвание, хобби, что-то другое?

Простое стечение обстоятельств. Было хобби, которое переросло в профессию. Мне нравится учить людей вождению. И мне не безразлично, как они будут в дальнейшем водить авто. Ведь 70% моих учеников — это девушки, женщины и бабушки, которые будут возить своих детей и внуков. И я всегда чувствую за них ответственность.

Что самое важное?

В процессе обучения вождению: для ученика, и для инструктора?

Для ученика важно доверять своему инструктору, быть внимательным и исполнительным, а инструктору — найти индивидуальный подход к каждому ученику!

Вы хорошо знаете Москву?

Я — москвичка, долгое время жила в центре города, поэтому Москву изучила достаточно хорошо. Это огромный мегаполис, и знать его идеально невозможно, если учесть также отдаленные «спальные» районы и пригороды. Тем не менее, я знаю людей, которые, проработав в такси лет 30, ездят по Москве с закрытыми глазами и без карты. Это уже «высший пилотаж»!

Как объехать пробки?

Пробки — это проблема нашего города, в некоторых направлениях их объехать невозможно. Тогда надо набраться терпения, не нервничать и отнестись к ним философски: ну, например, поставить диск с английским и изучать его в дороге. Если это не отвлекает Вас от управления авто! Иногда пробки удается объехать, помогает знание многих улиц, проездов и всяких переулков и закоулков.

«С первого взгляда»

Если буквально несколько секунд посмотрите на автомобиль, манеру вождения и еще какие-то мелочи, которые видны сразу, сможете в двух словах охарактеризовать того, кто в кабине?

Манера вождения сразу выдает уровень подготовки и общую картину того, кто за рулем. Можно всех водителей разделить на определенные категории.

О процессе

Инструктор по вождению Юля
Юлия, инструктор по вождению
Фото: газу.ру

Ваш типичный ученик — кто он?

По моему мнению, типичного ученика не существует, поскольку нет людей с одинаковой психикой. Приходят люди различного склада ума, разных возрастов, национальностей, и с разными проблемами. Находят меня также все по-разному: или благодаря рекламе, или «сарафанному радио».

С кем проще, а с кем сложнее, и почему, как вы думаете?

Если иметь в виду, кто лучше обучается — мужчина или женщина, для меня не существует разницы. Главное, всегда легче учить человека с «нуля», т.к. передаешь ему манеру своего стиля вождения. Переучивать всегда сложнее.

«Цигиль-цигиль»

Наверное часто вас спрашивают:
«А сколько мне нужно взять уроков, чтобы нормально научиться?»
А правда, Юля, сколько?
От чего зависит количество «необходимых и достаточных» уроков?
Кстати, а какое время отводится на автодром?

Я абсолютно уверена, что научить можно каждого! Но количество уроков для каждого индивидуально. Это зависит от множества факторов. Но самое главное — это желание ученика и вера в то, что он станет хорошим водителем, а остальное — дело техники и опыта инструктора.
На автодром я отвожу совсем немного уроков! Предпочитаю реальные городские условия. Но, безусловно, начальная подготовка требуется именно там.

Рекорды

Можете вспомнить самого способного ученика,
сколько времени вам потребовалось, чтобы научить, а ему, чтобы научиться?
А самый «долгий» ученик?

Да, конечно! Это был Александр. Я занималась с ним всего лишь три дня, по четыре часа каждый день. И на четвертый день его приняли на работу в такси.
Причем, он выучился не только водить машину «по прямой» и переключать передачи, а в полном объеме: и с парковкой, и с центром, и с многими сложными маневрами он справлялся быстро и легко. По-видимому, у него было огромное желание водить, да и существовала необходимость срочно устроиться на работу, чтобы кормить семью.

А самым трудным и «долгим» учеником оказалась одна дама из Таджикистана. Языковый барьер, ее страх перед вождением, а также другие моменты, безусловно, заставили меня приложить массу усилий, изрядно потрудиться.

Что-нибудь интересное...

Расскажите что-нибудь интересное или забавное,
о чём можно сказать «запомнилось на всю жизнь».

Моментов было много хороших за эти годы. Очень многих учеников я помню до сих пор, которые учились несколько лет назад, да и они меня не забывают. Ездили и на дачу к ним на шашлыки в другие города, и ходили коллективно в ресторан, и многое другое останется в памяти навсегда!

«Так дело не пойдет»

Бывает ли, что вы в процессе обучения отказываетесь дальше заниматься с учеником?
Если да, то по каким причинам?
Легко ли вас вообще вывести из себя?

Да, были и такие случаи, но они единичны. Иногда приходилось распрощаться после первых уроков. Причина — полное пренебрежение к инструктору и автомобилю. В середине процесса обучения я никогда не бросала учеников, как бы сложно с ними ни было.
А вывести меня из себя невозможно. По крайней мере, ученик этого никогда не увидит. Я считаю, недопустимо кричать и срываться, т.к. это препятствует обучению и портит взаимоотношения! Да и, в конце концов, инструктор не имеет права оскорблять, кричать и унижать ученика. Это неприемлемо!!! Нужно любить свою работу и просто найти правильный подход к человеку. И тогда успех гарантирован!

Дисциплина

Бывает так, что вы опаздываете на занятия?
Как часто во время урока вы позволяете себе отвлечься на телефонные разговоры?

Бывает, что я опаздываю, или  ученик. А причина банальна — пробки, но я всегда предупреждаю ученика,  а потерянное время обязательно компенсирую, или делаю перерасчет оплаты за урок.
Телефонные разговоры во время обучения некоторых учеников категорически неприемлемы. С другими же учениками, наоборот, приносят пользу. Если ситуация позволяет, надо дать им возможность самостоятельно управлять автомобилем, почувствовать себя уверенно за рулем. Разумеется, под моим контролем.

А что после?

Ваши бывшие ученики звонят вам? Помогаете им?

Да, конечно. С многими я дружу много лет, с начала моей практики преподавания. После обучения обязательно обзваниваю, чтобы узнать, как ученик справляется с вождением авто, помогаю с оформлением страховок, ремонтом и другими трудными поначалу моментами. Очень приятно, когда любимые ученики поздравляют меня с праздниками. Иной раз еду и слышу: сигналит кто-то. И я уже знаю, что это мой бывший ученик. И правда, перезванивает тут же. «Привет, Юля! А это я проехал…» — так приятно! Многие живут в том же округе, где я провожу обучение, поэтому  часто встречаю своих учеников.

Сколько примерно учеников вы уже научили?

О-о-о-о, этого я не могу сказать. О-о-чень много, очень! Больше тысячи, точно.

Самое лучшее время года для обучения — какое, как вы считаете?

Конечно, для ученика — это зима. Как говорил наш великий полководец А. В. Суворов «Тяжело в учении — легко в бою». Но для инструктора — это, безусловно, дополнительная нагрузка.

Автомобиль

У вас сейчас Chevrolet Cruze, почему вы выбрали именно этот автомобиль?

Я уже долгие годы езжу на машинах марки Chevrolet.  Сейчас у меня новый Chevrolet Cruze и я очень довольна выбором. Комфортный  и в управлении, и в салоне. И что немаловажно, доступные по цене детали и ремонт.

Путешествуете на автомобиле?

Если да, расскажите немного о самых ярких впечатлениях.

Моя дочка живет за границей, в Болгарии. Несколько раз в год я обязательно езжу к ней на машине (зимой предпочитаю самолет). Я всегда получаю от этих поездок большое удовольствие! Мы неоднократно путешествовали на автомобиле из Болгарии в Турцию, Черногорию, Румынию. Каждый раз испытываешь новые ощущения. Случаются также экстремальные ситуации, особенно в горах.

Самые незабываемые ощущения остались в памяти от поездки в Черногорию, когда я поднялась на автомобиле на самую высокую гору, куда даже не все местные жители ездят. Это было невероятно захватывающе, до неба можно было достать рукой, но и в то же время бил озноб от страха! Был и жуткий туман, и камнепад, и обвал дороги, и многое другое. Но это все только повышает мой уровень мастерства управления автомобилем!

Юля, в вашей практике случались ДТП?

ДТП не для нас!
Ни с учениками, ни одна, я в ДТП не попадала (тьфу-тьфу-тьфу!).
Конечно, с каждым годом, шансы попасть в аварию возрастают в связи с постоянно увеличивающимся числом автомобилистов (не всегда умеющих грамотно водить машину и не знающих ПДД, а порой, не желающих придерживаться правил).

Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три "Д" (Дай Дорогу Дураку). Ну а мелкие царапины на машине, которые делают во дворе и на паркингах неуловимые «горе-гонщики» в моё отсутствие, никогда не охладят моего увлечения любимым делом.

Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!!!

Юлия
06.02.2013
Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация