В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.

современная автошкола
Автошкола — возможность оставить "пешеходную" жизнь в прошлом
фото

Когда перед будущим водителем встает вопрос выбора автошколы, он начинает бросаться из крайности в крайность, зачастую рассеивая свое внимание на малозначительные детали. Потому нужно сразу же определиться с теми критериями, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание, выбирая учебное учреждение, где вас научат дружить с коробкой передач и крепко держаться за рулевое колесо.

Принципы выбора автошколы

1. Лицензия.
В том случае, если у автошколы нет никаких проблем с документами, вам не придется бегать по кабинетам и, потрясая брошюркой Конституции, требовать, чтобы вам показали разрешительную документацию. Копия лицензии должна быть вывешена на видном месте, чтобы потенциальные курсанты школы могли проверить данные и убедиться, что данное учебное учреждение — это именно то, что нужно.

лицензия автошколы
Образец лицензии автошколы


2. Квалифицированный персонал.
Чтобы убедиться в адекватности преподавательского состава, достаточно пообщаться с кем-нибудь из инструкторов. Это позволит вам понять, насколько преподаватели школы отвечают требованиям, предъявляемым к педагогам. Это должен быть человек, который обладает не только большим водительским стажем, но и навыками педагога, умением налаживать психологический контакт со студентами и стремлением работать на результат.

Очень полезно будет пообщаться с теми курсантами, которые уже проходят обучение в автошколе. Как только выяснится, что процент недовольных дотягивает до критической отметки, стоит сразу же отказаться от идеи выбросить свои деньги на ветер.

3. Техническое оснащение.
Это очень важный критерий, от которого зависит качество обучения и, что самое главное, конечный результат. Не лишним будет оценить не только состояние учебных автомобилей, но и заглянуть в аудитории, где вам предстоит вгрызаться в гранит науки.

учебный класс автошколы
В автошколе все делается для того, чтобы курсант чувствовал себя как в автомобиле
фото


4. Качество учебной программы.
Дело в том, что в разных автошколах могут применяться разные учебные программы. Если во времена СССР ученику автошколы нужно было в обязательном порядке досконально изучить устройство автомобиля, то сегодня все намного проще. Но все же глубина программы играет существенную роль, потому как знания не бывают лишними, и осведомленность об основных принципах работы автомобиля могут в будущем принести вам большую пользу.

5. Количество учащихся в группе.
Любой мало-мальски грамотный преподаватель знает, что эффективность обучения группы, в которой больше 20 человек, довольно низкая. Если автошкола работает только на финансовый результат, то в группах может быть и по 40 человек. Это неприемлемо. Потому нужно сразу узнать, сколько курсантов набирается в группу, а также на сколько человек рассчитаны аудитории.

6. Сдача экзаменов.
К экзаменам нужно готовиться еще на стадии выбора автошколы. Обязательно узнайте, когда у школы заканчиваются перед вами обязательства, и что происходит в том случае, если вам не удастся сдать экзамен с первого раза.

свидетельство об окончании автошколы
Образец свидетельства об окончании курсов вождения
фото



7. Выдаваемые документы.
После того, как вы закончите автошколу (конечно, если это легальное учебное заведение), вам обязаны выдать документы, которые бы свидетельствовали об окончании водительских курсов. В этот «бумажный» набор входят: водительская карточка с вашими паспортными данными и фотографией, а также свидетельство об окончании курсов.

Сколько стоит обучение в автошколе?

Естественно, это один из самых главных вопросов, которые интересуют будущих водителей. Желание сэкономить такое же естественное состояние человека, как, скажем, страх. Следует сразу отметить, что в последнее время стоимость обучения вождению значительно выросла в связи с ужесточением требований, предъявляемых к материально-технической базе и к инструкторам автошколы, ростом цен на бензин и коммунальные услуги. В среднем стоимость полного курса вождения в России составляет 20 тысяч рублей, но эта цифра может разниться в зависимости от региона, технического оснащения школы и других факторов.

Есть общая рекомендация относительно цены обучения в автошколе: если она слишком занижена – это повод задуматься, потому как в этом случае, скорее всего, в стоимость не будет входить оформление официальной документации, регистрация в ГАИ, или же количество практических занятий будет недостаточным. Потому не стоит сразу же попадаться на крючок дешевизны, ведь в конечном итоге все может оказаться на порядок дороже.

В столичных регионах обучение в автошколе стоит дороже, чем на периферии, и этому есть логическое объяснение. Дело в том, что в московских или питерских автошколах учебные программы в полной мере адаптированы под суровые реалии динамично развивающихся мегаполисов. Поэтому цену в 25-30 тысяч можно назвать приемлемой.

Оплата может быть единовременной или поэтапной. В последнем случае вы сразу оплачиваете теоретический курс, который стоит примерно 40% от полной стоимости обучения, а дальше платите за каждое практическое занятие. Кроме того, программой каждой автошколы также предусмотрена возможность оплаты дополнительных занятий. Средняя стоимость дополнительных занятий составляет 650 рублей за 90 минут или 2 академических часа.

Сейчас в Министерстве образования России активно обсуждается вопрос об увеличении сроков обучения в автошколах, и если такое решение будет принято, это однозначно повлияет на цену обучения в сторону ее увеличения.

Далее мы приводим сравнительную таблицу стоимости обучения в автошколах разных регионов России.

Область Стоимость обучения на права категории «В»
Белгородская 19 тыс. рублей
Брянская 16 тыс. рублей
Воронежская 12 тыс. рублей
Ивановская 19 500 рублей
Калужская 16 тыс. рублей
Курская 13 400 рублей
Липецкая 14 тыс. рублей
Ленинградская 22 тыс. рублей
Московская 23 тыс. рублей
Орловская 13 900 рублей
Рязанская 17 тыс. рублей
Смоленская 16 тыс. рублей
Тверская 17 тыс. рублей
Тульская 15 тыс. рублей
Ярославская 14 400 рублей

 

На сегодняшний день все государственные пошлины на сдачу экзаменов уже отменены, а количество попыток пересдачи не ограничено. Конечно же, каждая пересдача будет стоить вам определенной суммы денег.

Правила обучения в автошколе и обязательные требования

  • Учебная программа подчинена определенным правилам и требованиям, и самое главное — это возраст курсанта. К обучению допускается лицо, достигшее 16-летнего возраста (для обучения на категорию «В»). Это вовсе не значит, что в случае успешной сдачи всех экзаменов вы сможете садиться за руль и начать покорять российское бездорожье. В 16 лет допускается только обучение, а вот водительское удостоверение можно получить только в 18 лет. Кроме этого, к обучению допускаются только те лица, которые заключили договор на оказание образовательных услуг, оплатили обучение и выполняют все требования автошколы.
образец медицинской справки для автошколы
Образец медицинской справки
фото
  • Все учащиеся обязаны посещать занятия по теории и практике согласно утвержденному расписанию. Все пропуски автоматически заносятся в категорию прогулов, если, конечно, у вас нет уважительной причины. Если будет пропущена половина всех установленных занятий, руководство школы имеет полное право отчислить курсанта без возврата средств, которые были внесены за обучение.
  • К практическим занятиям (вождению транспортного средства) допускаются исключительно те лица, которые изучили ПДД и имеют медицинскую справку установленного образца.
  • Обучение в автошколе проводится согласно действующим образовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ и согласованным с ГИБДД.
Данные ГИБДД свидетельствуют о том, что лишь одна из десяти московских автошкол готовит водителей на уровне, который можно назвать удовлетворительным. Как результат, имеем рост числа ДТП ежегодно на 10-30%.

Непосредственно подготовка к обучению в автошколе сводится к получению медсправки. Обычно такой документ можно получить в любой поликлинике или же непосредственно в автошколе. Но это касается лишь прохождения обычной медкомиссии. Отдельной статьей во всей этой «справочной» истории идут нарколог и психиатр. Вас обязательно пробьют по базе на предмет состояния на учете в соответствующих учреждениях, исследовать на наличие наркотических веществ. Как только вы обзаведетесь медицинской справкой и оплатите учебу, можете считать себя курсантом, который буквально через пару месяцев (срок обучения составляет от 2,5 до 3 месяцев) сможет влиться в транспортный поток.

Как проходит обучение в автошколе

Теория
Лекции по теории лучше не пропускать, хотя на самом деле люди, которые имеют способности к самообразованию, могут запросто выучить ПДД самостоятельно. Наш вам совет: не нужно конспектировать на лекциях, потому как это будет сродни переписыванию брошюры правил дорожного движения. Лучше сосредоточьтесь на компьютерных тестах, которые воссоздают реальные ситуации.

Стандартная учебная программа автошколы

Область Стоимость обучения на права категории «В»
Основы законодательства в сфере дорожного движения ПДД, нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения в сфере дорожного движения: админправо, уголовное и гражданское право, правовые основы охраны окружающей среды, закон об ОСАГО
Устройство и техническое обслуживание транспортного средства Общее устройство и техническое обслуживание транспортного средства
Основы безопасного управления транспортным средством Основы управления транспортным средством и безопасность движения, психологические основы безопасного управления транспортным средством
Оказание медпомощи Основы человеческой анатомии и физиологии, оказание первой медицинской помощи

 

Поинтересуйтесь, какие дополнительные курсы может предложить вам автошкола. Это могут быть курсы по страхованию, действия при дорожно-транспортном происшествии и др.

 

Без теории не будет практики
фото

Практика
Обычно на практические занятия отводится порядка 30 часов. Начинается практическое обучение, как правило, через месяц-полтора после начала обучения. Сразу же настройтесь на то, что вам может попасться неадекватный инструктор, который может позволять себе даже выстраивать в вашем присутствии многоэтажные маты. В этом случае следует помнить, что вы вправе поменять инструктора или же попросить его изменить свое поведение. Аргумент у вас железный: это вы его наняли, и именно вы платите ему зарплату.

Любые наезды или ДТП, которые совершает ученик, рядом с которым находится инструктор, ничем не грозят ученику. Вся ответственность лежит именно на инструкторе, в обязанности которого входит недопущение таких ситуаций.

Первые практические занятия проводятся на автодроме (как минимум 10 академических часов), где отрабатываются такие элементы вождения, как трогание на подъеме, параллельная парковка, змейка, разворот, въезд в бокс. Лишь после того, как вы будете уверенно чувствовать себя на площадке, вас ждет практическое вождение в городе.

автодром
Перед выездом в город обязательное вождение на территории автодрома
фото



Внутренний экзамен
Как только вы завершите обучение в автошколе, вы должны будете сдать внутренний теоретический экзамен, который проводится на компьютере. За этот экзамен выставляется оценка, которая, впрочем, ни на что не влияет. Можно допустить всего 2 ошибки из 20 вопросов билета. Третья ошибка автоматически означает несдачу. В том случае, если вы не сдаете теорию, вас не допускают к практическому экзамену, соответственно, вы не сможете сдавать и .

Повторный теоретический или практический экзамен назначается не раньше, чем через семь дней со дня проведения последнего экзамена. Если вы получили положительную оценку на теоретическом экзамене, то эта оценка считается действительной в течение трех месяцев. По истечении этого срока придется сдавать экзамен заново.

Техническое оснащение автошколы

Материально-техническая база автошколы должна включать: ТСО (технические средства обучения), АПК (аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств), тренажеры, предназначенные для первоначального обучения навыкам вождения, транспортные средства для обучения, закрытые площадки (автодромы) для первоначального обучения вождению.

учебная площадка автошколы
На автодроме воссозданы реальные условия "большой дороги"
фото


Качественный автодром должен иметь однородное ровное асфальтобетонное покрытие и наклонный участок с продольным уклоном 8-16%. Коэффициент сцепления колес с покрытием площадки должно составлять не менее 0,4, а в том случае, если на автодроме проводятся занятия в темное время суток, его освещенность должна составлять не менее 20 лк. Кроме этого, с целью имитации реального трафика на автодроме оборудуются: пешеходный переход, перекресток, железнодорожный переезд, светофор, дорожные знаки, наносится разметка по ГОСТу Р 52290-2004, а также устанавливаются другие техсредства организации дорожного движения.

автошкола Авто-Онлайн
К "учебкам" предъявляются особые требования
фото



К учебным автомобилям предъявляются особые требования. Так, учебное транспортное средство должно быть оборудовано зеркалом заднего вида для инструктора, дополнительными педалями сцепления (если это не ТС с АКПП) и тормоза, опознавательными знаками, которые указывают на то, что это учебное транспортное средство, а также аппаратно-программным комплексом, который обеспечивает аудио- и видеонаблюдение. Данные требования утверждены федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Для обучения группы из 30 человек достаточно 3 автомобилей. При этом один из них должен быть заднеприводным. Все дело в том, что, согласно статистическим данным, на авто с задним приводом хотят обучаться около 20% всех клиентов автошкол.

Разница обучения в автошколах России и Европы

Можно смело утверждать, что водителей из России за рубежом не очень любят. Это вина и наших автошкол. Естественно, и за границей имеются недобросовестные учебные заведения, а в России — первоклассные автошколы, но речь идет об очевидных различиях.

В первую очередь в Европе осуществляется строжайший контроль качества обучения как в частных, так и в муниципальных школах. В России качество обучения никто не контролирует.

Все преподаватели в европейских автошколах имеют не только большой опыт вождения, но и специальное педагогическое образование. В российских школах таких преподавателей практически невозможно встретить.

симулятор вождения
Симуляторы вождения - великолепная практика
фото



Европейские школы позволяют учиться на автомобилях с автоматической коробкой передач. На сегодняшний день при сдаче практического экзамена в России необходимо обязательно подтвердить свое умение управляться с МКПП. Сдавать экзамен можно на «автомате», но одно упражнение нужно выполнить на «механике» — трогание в гору с ручного тормоза. При сдаче экзамена на АКПП в водительском удостоверении проставляется особый знак-ограничение.


Надеемся, эта статья поможет определиться вам с выбором автошколы, и в будущем никто не сможет сказать, что последними словами вашего инструктора были: «Хорошо, а теперь попробуйте самостоятельно».

Фото

Другие статьи
Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле! Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.


Вся статья
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Регистрация