Получив необходимые теоретические знания, вы наконец-то под бдительным взором инструктора первый раз сели за руль учебного автомобиля. Пока еще вы с завистью смотрите на то, как лихо управляются с машиной опытные водители на перегруженных городских трассах, ну а что касается вашего наставника, то он представляется вообще чуть ли не богом.

Однако может так случиться, что уже после нескольких занятий вас постигнет сильное разочарование относительно своего инструктора. Оказывается, ему совершенно безразлично то, как вы учитесь, что у вас не получается и что бы вы хотели дополнительно узнать. Кроме этого, из-за каждой вашей ошибки (без этого, кстати, не обходится ни один ученик) он раздражается, начинает бесцеремонно «тыкать», может повысить голос, да еще и унизить при этом ваше человеческое достоинство. И если еще как-то можно приструнить его и заставить вести себя более сдержанно и уважительно, то насчет успехов в учебе все намного сложнее: такой «наставник» способен надолго отбить всякое желание обучаться. Кстати, некоторые курсанты, попав к такому инструктору, так и не сдают экзамен в ГИБДД и потом всю жизнь думают, что они в принципе не способны водить автомобиль. Стоит ли говорить, что это совсем не так! Научно доказано: управлять машиной может любой человек — лишь бы здоровье позволяло.

Часто плохого инструктора по вождению можно определить уже чуть ли не при первой встрече. Вот наиболее характерные признаки: человек ведет себя недружелюбно, может даже не поздороваться с учеником (мол, невелика птица), всем своим видом демонстрирует превосходство, и одновременно с этим — разочарование: мол, пришел очередной неумеха. Он может пренебрежительно обронить нечто вроде: «За руль раньше садился? Нет? Так чего ты сюда пришел?», или «Давай садись, заводи и поехали». На вашу наивную испуганную реплику: «Может, покажите или объясните, что и как делать?» он ответит: «Тут тебе не институты, лекции читать никто не будет. А ну, вперед!».

Во многом именно поэтому у учащихся автошкол при общении с инструктором возникают определенные психологические проблемы. Состояние стресса, зарождающееся при первых поездках за рулем, приводит к еще большему снижению самооценки. Возникают мысли: «Он мне несколько раз объяснил, а до меня не доходит – значит, я тупой (тупая)», «Для него это элементарно, а у меня никак не получается – наверное, мне не дано водить автомобиль». Возникает либо сильная психоэмоциональная зависимость учащегося от инструктора (которой недобросовестные наставники часто пользуются в личных целях), либо неприязнь к инструктору, затрудняющая процесс обучения. В первом случае обычно учащийся берет у своего инструктора дополнительные (за отдельную и немалую плату), даже когда в этом уже нет необходимости, а во втором случае дополнительные уроки не помогут, поскольку необходимо менять инструктора, причем как можно быстрее. Некоторые учащиеся это понимают и добиваются замены, некоторые откатывают положенные часы с «нелюбимым» инструктором и берут дополнительные платные уроки у другого наставника.

Плохой инструктор по вождению может опаздывать на занятия, заканчивать их раньше времени (с целью экономии и последующей кражи топлива), отлучаться во время занятия по своим делам, заставляя курсанта ждать его в машине. Ну а если ваш наставник пришел к вам на урок с перегаром (встречаются и такие «экземпляры») — бегите к администрации автошколы и требуйте его немедленной замены.

Кстати, пожаловаться руководству автошколы вы можете и в любых других случаях. Рекомендуется делать это не в одиночку, а хотя бы с одним-двумя свидетелями — такими же учениками, занимающимися у этого же инструктора.

Если же приходит на занятия вовремя, здоровается, ведет себя вежливо и тактично, терпеливо объясняет ошибки, и не позволяет себе оскорбительных выходок — у такого человека учиться одно удовольствие. Можно не сомневаться, что вы успешно сдадите экзамен в ГИБДД и получите долгожданные права.

Другие статьи
Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности
Колесный диск – один из наиважнейших элементов автомобиля, который может влиять на комфорт езды больше, чем удобные сидения, и играть куда более важную роль в вопросе безопасности, чем ремни, которыми при пристегиваетесь при езде. Итак, представляем вашему вниманию его величество – колесный диск!


Вся статья
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Регистрация