Спарринг автошкол и частных инструкторов по вождению в борьбе за своих клиентов – начинающих автомобилистов продолжается только официально уже второй десяток лет, причем ГИБДД в составе МВД России практически всегда выступает в роли активного болельщика за автошколы. В целом это и не удивительно, поскольку , как профессии.

Проблему снижения количества клиентов автошкол из-за явных преимуществ обучения вождению у частных автоинструкторов МВД России решает традиционно для нашего менталитета – «с размаху» подготовленным и уже опубликованным на официальном сайте МВД РФ Проектом поправок к федеральному Закону «О безопасности дорожного движения». Важными нововведениями этого документа для кандидатов в автомобилисты и критическими для частных инструкторов по вождению являются запрет на сдачу экзаменов на права экстерном, что исключает возможность самоподготовки, или подготовки с профессиональным автоинструктором-фрилансером, а также введение отдельной категории прав на управление автомобилями с АКПП.

В случае принятия Госдумой России этого законопроекта получить водительские права можно будет только пройдя курс обучения вождению в автошколе, или, безусловно, по серым и черным схемам. Кроме того, станет просто нецелесообразным , поскольку имея специальную категорию прав нельзя будет при необходимости пересесть на машину с механической коробкой передач, хотя водительское удостоверение на право управлять автомобилем с МКПП позволяет ездить и на авто с АКПП.

Экзамены на права согласно новому законопроекту можно будет сдать, как в ГИБДД, так и в аккредитованных автошколах, имеющих компьютеризованные автодромы (таких в Москве на сегодняшний день всего две, в Санкт-Петербурге – одна).
Вне сомнения услуги обучения вождению у частных автоинструкторов полностью не исчезнут, поскольку даже то невысокое сегодня качество уроков вождения в автошколах при наплыве клиентов-кандидатов в водители наверняка только ухудшится. Но желающим водить личный автомобиль придется платить гораздо больше, проходя подготовку у частного автоинструктора и оплачивая услуги автошколы. Или же, как альтернативный вариант – частный инструктор по вождению и банальная покупка прав у посредников, что при нынешнем уровне коррупции в ГИБДД и аккредитованных автошколах не представляет какой-либо сложности.

Безусловно, есть вероятность того, что Госдума снизит жесткость новых поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», но исходя из традиционной для нашей страны «лояльной» социальной политики – весьма небольшая. Вполне возможно, что экзамены на права экстерном отживают свои последние дни, недели, месяцы и если уж без машины никуда, то стоит проходить обучение вождению у частного автоинструктора уже сегодня, не особо полагаясь на человечность и понимание выбранных нами же депутатов из Госдумы.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Регистрация