Спарринг автошкол и частных инструкторов по вождению в борьбе за своих клиентов – начинающих автомобилистов продолжается только официально уже второй десяток лет, причем ГИБДД в составе МВД России практически всегда выступает в роли активного болельщика за автошколы. В целом это и не удивительно, поскольку , как профессии.

Проблему снижения количества клиентов автошкол из-за явных преимуществ обучения вождению у частных автоинструкторов МВД России решает традиционно для нашего менталитета – «с размаху» подготовленным и уже опубликованным на официальном сайте МВД РФ Проектом поправок к федеральному Закону «О безопасности дорожного движения». Важными нововведениями этого документа для кандидатов в автомобилисты и критическими для частных инструкторов по вождению являются запрет на сдачу экзаменов на права экстерном, что исключает возможность самоподготовки, или подготовки с профессиональным автоинструктором-фрилансером, а также введение отдельной категории прав на управление автомобилями с АКПП.

В случае принятия Госдумой России этого законопроекта получить водительские права можно будет только пройдя курс обучения вождению в автошколе, или, безусловно, по серым и черным схемам. Кроме того, станет просто нецелесообразным , поскольку имея специальную категорию прав нельзя будет при необходимости пересесть на машину с механической коробкой передач, хотя водительское удостоверение на право управлять автомобилем с МКПП позволяет ездить и на авто с АКПП.

Экзамены на права согласно новому законопроекту можно будет сдать, как в ГИБДД, так и в аккредитованных автошколах, имеющих компьютеризованные автодромы (таких в Москве на сегодняшний день всего две, в Санкт-Петербурге – одна).
Вне сомнения услуги обучения вождению у частных автоинструкторов полностью не исчезнут, поскольку даже то невысокое сегодня качество уроков вождения в автошколах при наплыве клиентов-кандидатов в водители наверняка только ухудшится. Но желающим водить личный автомобиль придется платить гораздо больше, проходя подготовку у частного автоинструктора и оплачивая услуги автошколы. Или же, как альтернативный вариант – частный инструктор по вождению и банальная покупка прав у посредников, что при нынешнем уровне коррупции в ГИБДД и аккредитованных автошколах не представляет какой-либо сложности.

Безусловно, есть вероятность того, что Госдума снизит жесткость новых поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», но исходя из традиционной для нашей страны «лояльной» социальной политики – весьма небольшая. Вполне возможно, что экзамены на права экстерном отживают свои последние дни, недели, месяцы и если уж без машины никуда, то стоит проходить обучение вождению у частного автоинструктора уже сегодня, не особо полагаясь на человечность и понимание выбранных нами же депутатов из Госдумы.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом
Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина – способ обезопасить себя и своих близких.


Вся статья
Регистрация