Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

учебная машина ВАЗ 2106 - шестерка
Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)...
Фотобанк Лори

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа,
вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных "опций"
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к "ватным" тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.
Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня.
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения  

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

рычаг мкпп - слева, акпп - справа
Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа
 

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз,
не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на "автомат" — без подготовки  

Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

На заметку
BMW и Mercedes Benz используют задний привод.
 

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

Другие статьи
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Регистрация