Никто и спорить не будет с тем утверждением, что решающую, ключевую роль в обучении вождению играет классный автоинструктор. Недаром все лучшие автошколы страны «днем с огнем» ищут себе таких педагогов: опытных, мудрых, терпеливых, методически подкованных.

С одной стороны, такой пиетет к автоинструкторам – это нормально. Так и должно быть, потому что 90% мастерства водителя, его поведения на дороге, безопасного для себя и для других, решает практика. Если от общения с автоинструктором у человека останутся с десяток мудрых советов и пара-тройка классных приемов вождения, считай он не зря «ест свой хлеб».

С другой стороны обучение вождению многим кажется слишком легким способом заработать себе на жизнь самостоятельным путем. Если десяток лет найти себе представлялось делом трудным, то сейчас частных автоинструкторов расплодилось столько, что выбирая для себя нечто приемлемое растеряется даже человек с опытом.

Мало того, есть все шансы:

  • а) заплатить кучу денег и не получить вообще ничего, ввиду того, что автоинструктор оказался на деле «аферсистом»,
  • б) заплатить не меньшую кучу денег, но в результате получить то, что в сжатом виде описывает известная пословица: «овчинка выделки не стоит».

Для того, чтобы лицом к лицу не столкнутся с аферистом, задача которого проста «как табуретка» и заключается в «разводе» вас на деньги, необходима просто минимальная осторожность.

Лучше всего идти по проверенному другими пути: если человек уже имеет наработанную репутацию, хорошо известен, востребован как автоинструктор, то тогда ему можно и нужно доверять. Стопроцентной гарантии того, что он все сделает на самом высоком уровне, нет, и быть не может. Однако ниже определенной планки автоинструктор, болеющий за свое дело и свою репутацию, не опустится.

Любая автошкола есть автошкола. Если это школа серьезная, с историей и амбициями, то она сама позаботиться об уровне классности автоинструкторов и их отношении и поведении по отношению к клиентам. В случае, когда мы имеем дело с частными автоинструкторами (договоримся, что сразу же исключим откровенных аферистов), то здесь все приходится делать самим. При этом у каждого из частных автоинструкторов, особенно тех, кто не наработал опыт, есть свои «приемчики-завлекаловки», которыми они пытаются привлечь клиентов.

  • «Равшан и Джамшут»
    Самый примитивный из них, но «железно работающий» — это цена.
    Многие начинающие автоинструкторы специально снижают ее ниже уровня рынка, в расчете на то, что всегда найдутся желающие поучиться «нахаляву». Многие идут на такой шаг, а потом жалеют: даже не столько денег, сколько зря потраченного времени. Вроде бы и занимались много, а толку нет: ни знаний, ни умений. При этом, весь парадокс заключается в том, что автоинструктор, совершенно не имеющий методической подготовки, более чем уверен – он все делал правильно, учил на совесть, и деньги свои отработал сполна.
  • «Хитрый лис»
    Еще более бессовестный вариант развода, когда автоинструктор, желая заманить клиента, вообще сначала обещает ему едва ли не бесплатные занятия, а затем (уроке на третьем) пытается повысить цену, ссылаясь на «форс-мажорные обстоятельства». Или как вариант, взять предоплату за несколько занятий вперед. Некоторых таким приемом не проймешь, но ряд клиентов идут на новые условия, намного менее выгодные, чем обещанные.
  • «Автоинструктор — суперзвезда»
    Другой вариант, но с противоположнымс знаком – автоинструктор «бросает понты». Из его речей можно понять, что он учили водить автомобиль чуть ли не Папу Римского, а Медведев с Путиным вообще ему за сигаретами бегали. Раз так, то в силу его крутизны цена на обучение должна быть соответствующая – космическая. Расчет здесь делается на то, чтобы убедить, точнее очаровать своего потенциального клиента до такой степени, чтобы все психологические защитные механизмы рухнули: «Ну, если он самого Папу Римского учил, то ему, безусловно, надо хорошо заплатить!». И человек платит, в результате не получая ничего особенного. А затем, чтобы не казаться «лохом», рекомендует этого автоинструктора своим знакомым. И так – по кругу, автоинструктор начинает жить, как живут звезды шоу-бизнеса – главное не быть, а казаться. В небольшом городке такого маэстро быстро бы разоблачили, а в Москве - нет. Город большой, пока тебя разоблачат – или «падишах умрет, или ишак сдохнет».

 

Другие статьи
Самые популярные видеорегистраторы 2012 года Самые популярные видеорегистраторы 2012 года
Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.


Вся статья
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Регистрация