Никто и спорить не будет с тем утверждением, что решающую, ключевую роль в обучении вождению играет классный автоинструктор. Недаром все лучшие автошколы страны «днем с огнем» ищут себе таких педагогов: опытных, мудрых, терпеливых, методически подкованных.

С одной стороны, такой пиетет к автоинструкторам – это нормально. Так и должно быть, потому что 90% мастерства водителя, его поведения на дороге, безопасного для себя и для других, решает практика. Если от общения с автоинструктором у человека останутся с десяток мудрых советов и пара-тройка классных приемов вождения, считай он не зря «ест свой хлеб».

С другой стороны обучение вождению многим кажется слишком легким способом заработать себе на жизнь самостоятельным путем. Если десяток лет найти себе представлялось делом трудным, то сейчас частных автоинструкторов расплодилось столько, что выбирая для себя нечто приемлемое растеряется даже человек с опытом.

Мало того, есть все шансы:

  • а) заплатить кучу денег и не получить вообще ничего, ввиду того, что автоинструктор оказался на деле «аферсистом»,
  • б) заплатить не меньшую кучу денег, но в результате получить то, что в сжатом виде описывает известная пословица: «овчинка выделки не стоит».

Для того, чтобы лицом к лицу не столкнутся с аферистом, задача которого проста «как табуретка» и заключается в «разводе» вас на деньги, необходима просто минимальная осторожность.

Лучше всего идти по проверенному другими пути: если человек уже имеет наработанную репутацию, хорошо известен, востребован как автоинструктор, то тогда ему можно и нужно доверять. Стопроцентной гарантии того, что он все сделает на самом высоком уровне, нет, и быть не может. Однако ниже определенной планки автоинструктор, болеющий за свое дело и свою репутацию, не опустится.

Любая автошкола есть автошкола. Если это школа серьезная, с историей и амбициями, то она сама позаботиться об уровне классности автоинструкторов и их отношении и поведении по отношению к клиентам. В случае, когда мы имеем дело с частными автоинструкторами (договоримся, что сразу же исключим откровенных аферистов), то здесь все приходится делать самим. При этом у каждого из частных автоинструкторов, особенно тех, кто не наработал опыт, есть свои «приемчики-завлекаловки», которыми они пытаются привлечь клиентов.

  • «Равшан и Джамшут»
    Самый примитивный из них, но «железно работающий» — это цена.
    Многие начинающие автоинструкторы специально снижают ее ниже уровня рынка, в расчете на то, что всегда найдутся желающие поучиться «нахаляву». Многие идут на такой шаг, а потом жалеют: даже не столько денег, сколько зря потраченного времени. Вроде бы и занимались много, а толку нет: ни знаний, ни умений. При этом, весь парадокс заключается в том, что автоинструктор, совершенно не имеющий методической подготовки, более чем уверен – он все делал правильно, учил на совесть, и деньги свои отработал сполна.
  • «Хитрый лис»
    Еще более бессовестный вариант развода, когда автоинструктор, желая заманить клиента, вообще сначала обещает ему едва ли не бесплатные занятия, а затем (уроке на третьем) пытается повысить цену, ссылаясь на «форс-мажорные обстоятельства». Или как вариант, взять предоплату за несколько занятий вперед. Некоторых таким приемом не проймешь, но ряд клиентов идут на новые условия, намного менее выгодные, чем обещанные.
  • «Автоинструктор — суперзвезда»
    Другой вариант, но с противоположнымс знаком – автоинструктор «бросает понты». Из его речей можно понять, что он учили водить автомобиль чуть ли не Папу Римского, а Медведев с Путиным вообще ему за сигаретами бегали. Раз так, то в силу его крутизны цена на обучение должна быть соответствующая – космическая. Расчет здесь делается на то, чтобы убедить, точнее очаровать своего потенциального клиента до такой степени, чтобы все психологические защитные механизмы рухнули: «Ну, если он самого Папу Римского учил, то ему, безусловно, надо хорошо заплатить!». И человек платит, в результате не получая ничего особенного. А затем, чтобы не казаться «лохом», рекомендует этого автоинструктора своим знакомым. И так – по кругу, автоинструктор начинает жить, как живут звезды шоу-бизнеса – главное не быть, а казаться. В небольшом городке такого маэстро быстро бы разоблачили, а в Москве - нет. Город большой, пока тебя разоблачат – или «падишах умрет, или ишак сдохнет».

 

Другие статьи
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП
Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток. Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады. Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.


Вся статья
Регистрация