Ты мчишься по дороге, опаздывая на важную встречу. Твоя голова полна повседневных проблем и забот. Внезапно в пределах проезжей части появляется ребенок. Как ты должен оценить подобную ситуацию? Почему ребенок может повести себя не так, как взрослый? Что ты должен знать о детях, чтобы не случилось трагедии? Вот об этом мы и поговорим.
В большинстве случаев, юные участники дорожного движения ведут себя на дороге так, как делали это взрослые в их присутствии. Но в силу того, что физиология ребенка находится на стадии формирования и еще достаточно не устойчива и подвижна, реакция ребенка на определенную дорожную ситуацию может быть совершенно иной, нежели у взрослого пешехода.
Были проведены специальные исследования, в результате которых было установлено, что взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. Взрослый человек оценивает ситуацию на дороге заранее, еще на подходе к ней, в то время как ребенок начинает этот процесс, только подойдя вплотную к проезжей части или уже находясь на ней. Стоит учесть и тот момент, что мальчики более склонны к риску, чем девочки. Именно по этому ДТП с участием мальчиков происходят в 2 раза чаще.
На поведение ребенка влияет достаточно большое количество различных факторов. Например, присущее большинству детей, так называемое <туннельное зрение>, когда ребенок воспринимает только то, на что непосредственно направляет взгляд. На непредсказуемость поведения детей влияют и многие психофизиологические факторы. Ребенок может просто неожиданно устремиться вперед или резко поменять направление движения в противоположную сторону. Увидев перед собой лужу, он может резко отскочить в сторону, чтобы в нее не попасть, не задумываясь о том, что может попасть под машину. Крепко сложившуюся ориентацию, дети приобретают не ранее 7 лет.
В возрасте до 4 лет, дети, как правило, еще не знают значение дорожных знаков. А представление о реальном транспорте, ассоциируется с игрушечным миром. Они полагают, что реальный автомобиль вполне способен остановиться мгновенно, так же как и игрушечный.
Ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля, не беря во внимание скорость их движения. То есть в очень медленно движущемся грузовике он видит гораздо меньшую опасность, чем в маленькой легковушке, двигающейся с огромной скоростью.
Еще одной проблемой юных пешеходов является их рост. Маленький рост не позволяет ребенку в достаточной степени оценить дорожную ситуацию, если имеются какие-либо препятствия (например, стоящие у обочины автомобили). И водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода.
В возрасте до 6 лет, Дети еще плохо определяют источники звука и могут вообще не обращать внимания на многие из них (например, звук приближающегося транспорта). Избирательное внимание детей не позволяет им сконцентрироваться на нескольких объектах сразу. И ребенок концентрируется на том, что ему в данный момент наиболее интересно.
Ребенок более подвержен <стадному чувству>. Если кто-то начал движение на красный сигнал светофора, ребенок, скорее всего, поведет себя соответственно.
Дети не способны быстро принимать решения, которые требует от них ситуация и чаще всего просто теряются. Парадоксально, но центральная нервная система ребенка устроена таким образом, что чем опаснее для него сложившаяся ситуация и чем быстрее ему необходимо принять то или иное решение, тем сильнее у него срабатывает процесс торможения. Причем этому подвержены не только дети дошкольного возраста, но и юноши более старшего возраста.
Если знания водителей в области психологии и физиологии юных пешеходов будут хоть не много более глубокими, это поможет нам избежать огромного количества трагедий на дорогах.

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация