Надо признать, что движение во время дождя - одно из самых сложных и опасных как для автомобиля, так и для его хозяина. Особенно опасно оно в первые моменты, когда поверхность дороги увлажняется, а пыль, которая на ней имеется, как бы образует слой смазки, делающий дорогу скользкой. Конечно, через какое-то время эта грязь смывается дождем, и движение становится более удобным и безопасным, но нужно учесть, что тормозной путь по мокрой дороге увеличивается в два раза по сравнению с сухой.
Возникает так называемое гидропланирование. Смысл этого явления заключается в том, что при значительной скорости движения (от 80 км/ч ) под передними колесами машины образуется водяной <клин>, и, как результат, - перед шинами начинает собираться вода.

В результате колеса автомобиля <взбираются> на водяную подушку (клин), шины постепенно теряют сцепление с поверхностью дороги, и авто становится неуправляемым. В этих условиях случаях водителю необходимо снизить скорость, дабы предотвратить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.

Если вы движетесь по лужам, помните, что вода может попасть на тормозные колодки, а это значительно снизит эффективность действия тормозной системы. Для их просушивания нужно при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажимать на тормозную педаль - из-за нагрева тормозных колодок вода начнет испаряться и эффективность тормозной системы восстановится.

Другие статьи
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Лучшие зимние шины 2012 Лучшие зимние шины 2012
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».


Вся статья
Регистрация