Надо признать, что движение во время дождя - одно из самых сложных и опасных как для автомобиля, так и для его хозяина. Особенно опасно оно в первые моменты, когда поверхность дороги увлажняется, а пыль, которая на ней имеется, как бы образует слой смазки, делающий дорогу скользкой. Конечно, через какое-то время эта грязь смывается дождем, и движение становится более удобным и безопасным, но нужно учесть, что тормозной путь по мокрой дороге увеличивается в два раза по сравнению с сухой.
Возникает так называемое гидропланирование. Смысл этого явления заключается в том, что при значительной скорости движения (от 80 км/ч ) под передними колесами машины образуется водяной <клин>, и, как результат, - перед шинами начинает собираться вода.

В результате колеса автомобиля <взбираются> на водяную подушку (клин), шины постепенно теряют сцепление с поверхностью дороги, и авто становится неуправляемым. В этих условиях случаях водителю необходимо снизить скорость, дабы предотвратить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.

Если вы движетесь по лужам, помните, что вода может попасть на тормозные колодки, а это значительно снизит эффективность действия тормозной системы. Для их просушивания нужно при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажимать на тормозную педаль - из-за нагрева тормозных колодок вода начнет испаряться и эффективность тормозной системы восстановится.

Другие статьи
Проезд перекрестков с круговым движением Проезд перекрестков с круговым движением
О том, как правильно проезжать перекресток с круговым движением.


Вся статья
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».


Вся статья
Регистрация