Интересный факт: чтобы удержаться за рулем при столкновении с каким-либо препятствием, скорость автомобиля в этом момент не должна превышать 5 км/ч . О чем вам это говорит? Правильно - о том, что в реальности машина ездит на скорости, на порядок выше указанной, и правило это не срабатывает.

При скорости 60 км/ч человек, масса которого составляет 75 кг , при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если же водитель ехал за городом и столкнулся с чем-либо на скорости, к примеру, в 80 км/ч , сила инерции достигает 9 тонн! И в том, и в другом случае это верная смерть. Если, конечно, водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.
Подсчитано, что в Швеции за год в авариях погибает около 640 человек (при численности населения в 8,3 млн. человек). При этом в Литве аналогичное количество людей погибает не за год, а в течение 9 месяцев (население этой страны составляет 4 млн. человек). Таким образом, на каждый миллион шведов 76 погибших, на каждый миллион литовцев - 235.
Если вы думаете, что литовцы хуже ездят шведов, то это ошибка (по крайней мере, если брать статистически средний показатель). Зато в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83 % водителей, тогда как в Литве лишь 30 %.

Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности приняли в 1976 г . после референдума, в ходе которого выяснилось, что сторонники использования ремней имели преимущество над противниками лишь в 0,8 %. Однако сегодня в этой стране все выступают за ремни безопасности. И не удивительно: с 1976 года количество тяжелых травм в результате аварий снизилось в 5 раз, легких же - в 3 раза.
Согласно расчетам японских исследований, применение ремней помогает избежать смерти в 75 случаях из 100. Американские данные идентичны: 77 случаев из 100, при опрокидывании - в 91 из 100.
Сегодня во всех развитых странах применение ремней безопасности - обязанность водителя. Пренебрежение этой обязанностью грозит серьезным штрафом. В некоторых странах такой водитель просто не получит страховку в случае аварии. В других странах применение ремней увеличивает страховую сумму примерно на 25 %.
Интересно, что некоторые зарубежные автопрозводители уже начали выпускать машины, сигнализирующие в начале поездки о том, что водитель не пристегнулся, либо вообще отказывающие заводиться, до тех пор пока водитель не пристегнулся.

Некоторые водители в противовес всем этим утверждениям говорят: с пристегнутым ремнем неудобно ездить, он стесняет любые движения, да и в случае аварии можно просто не успеть выскочить из машины. Действительно, ремень стесняет движения. Но ведь всегда можно отстегнуться в случае надобности (например, чтобы открыть заднюю дверь), а потом снова пристегнуться.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация