В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных аварийных ситуациях и о том, как можно безболезненно их преодолевать.

Ситуация первая. Заклинило педаль газа.
Для начала осмотрите дорогу впереди. Включите "аварийку". Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. Выключите зажигание (но так, чтобы руль при этом не заблокировался) и нажмите на тормоз. И по возможности быстрее откатите машину на обочину.
Остановив авто, постарайтесь быстро найти причину неисправности. Если педаль акселератора задела коврик, проблема решается простым ее освобождением. Если причина не в этом - рекомендую проверить привод акселератора.
Возможно, некоторые детали зажаты либо застряли. Небольшое количество масла, взятого со щупа, сможет устранить эту неисправность.
Если вы не смогли устранить (или установить причину) неисправность, лучше автомобиль не заводить и отбуксировать его на стоянку.

Ситуация вторая. Отказали тормоза.
Несколько раз в быстром темпе нажмите на педаль тормоза. Не помогло - включите фары и аварийную сигнализацию. Старательно переходите на пониженные передачи.
Если расстояния для остановки мало, подайте звуковой сигнал, гасите скорость, прижимая авто колесами к бордюру, наконец, главное — до последнего избегайте любого лобового столкновения.
Если впереди вас обрыв, в виде крайнего средства выключите зажигание и включите первую передачу. Пусть это повредит КПП, зато автомобиль, а главное — Вы останетесь в целости и сохранности, по крайней мере шансы возрастут в разы.
На крутом спуске скорость гасите, используя снежные валы либо ограждения из кустарника.

Ситуация третья. Потеря рулевого управления.
Предупредите других водителей включением фар, аварийной сигнализацией, а также звуковым сигналом. Тормозите, не вызывая при этом заноса.
Возможно, причиной отказа рулевого управления стало тугое либо, наоборот, легкое вращение руля.
Устраните эту причину с помощью автосервиса.

Ситуация четвертая. Лопнуло колесо.
Сразу не тормозите. Крепко держите руль, дабы авто двигалось по прямой. Плавно отпускайте педаль акселератора. Переходите на пониженную передачу. Скорость снизится - легонько нажимайте на тормоз.
Не меняйте колесо на проезжей части! Откатите автомобиль в крайнюю правую полосу или на обучину, если есть такая возможность.

Ситуация пятая. Открылся капот.
Резко не тормозите (столкнетесь с движущейся сзади машиной). Включите аварийную сигнализацию. Всмотритесь в зеркало заднего вида: оцените дистанцию до машины, движущейся сзади. Теперь перенесите ногу с акселератора на педаль тормоза. Плавно тормозя, можете съезжать с проезжей части.

Ситуация шестая. Пожар под капотом.
Съезжайте на обочину и выключите зажигание. Попробуйте сбить пламя с помощью огнетушителя, если же его нет - используйте землю либо толстую материю.
При поднятии капота будьте осторожны. Лучше использовать тряпку.
Не пытайтесь гасить пламя, увеличивая скорость. Это лишь ухудшит положение.

Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Регистрация