Интересный факт: чтобы удержаться за рулем при столкновении с каким-либо препятствием, скорость автомобиля в этом момент не должна превышать 5 км/ч . О чем вам это говорит? Правильно - о том, что в реальности машина ездит на скорости, на порядок выше указанной, и правило это не срабатывает.

При скорости 60 км/ч человек, масса которого составляет 75 кг , при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. Если же водитель ехал за городом и столкнулся с чем-либо на скорости, к примеру, в 80 км/ч , сила инерции достигает 9 тонн! И в том, и в другом случае это верная смерть. Если, конечно, водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.
Подсчитано, что в Швеции за год в авариях погибает около 640 человек (при численности населения в 8,3 млн. человек). При этом в Литве аналогичное количество людей погибает не за год, а в течение 9 месяцев (население этой страны составляет 4 млн. человек). Таким образом, на каждый миллион шведов 76 погибших, на каждый миллион литовцев - 235.
Если вы думаете, что литовцы хуже ездят шведов, то это ошибка (по крайней мере, если брать статистически средний показатель). Зато в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83 % водителей, тогда как в Литве лишь 30 %.

Интересно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности приняли в 1976 г . после референдума, в ходе которого выяснилось, что сторонники использования ремней имели преимущество над противниками лишь в 0,8 %. Однако сегодня в этой стране все выступают за ремни безопасности. И не удивительно: с 1976 года количество тяжелых травм в результате аварий снизилось в 5 раз, легких же - в 3 раза.
Согласно расчетам японских исследований, применение ремней помогает избежать смерти в 75 случаях из 100. Американские данные идентичны: 77 случаев из 100, при опрокидывании - в 91 из 100.
Сегодня во всех развитых странах применение ремней безопасности - обязанность водителя. Пренебрежение этой обязанностью грозит серьезным штрафом. В некоторых странах такой водитель просто не получит страховку в случае аварии. В других странах применение ремней увеличивает страховую сумму примерно на 25 %.
Интересно, что некоторые зарубежные автопрозводители уже начали выпускать машины, сигнализирующие в начале поездки о том, что водитель не пристегнулся, либо вообще отказывающие заводиться, до тех пор пока водитель не пристегнулся.

Некоторые водители в противовес всем этим утверждениям говорят: с пристегнутым ремнем неудобно ездить, он стесняет любые движения, да и в случае аварии можно просто не успеть выскочить из машины. Действительно, ремень стесняет движения. Но ведь всегда можно отстегнуться в случае надобности (например, чтобы открыть заднюю дверь), а потом снова пристегнуться.

Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине
Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.


Вся статья
Регистрация