Не все водители знают, что у сотрудников ГИБДД есть так называемые «любимые» нарушения ПДД водителями. Секрет прост: всегда интереснее поймать водителя, совершившего серьезное правонарушение. Т.е. работник ГИБДД может закрыть глаза на то, что кто-то превысил скорость на 10 км/ч (подумаешь — предупреждение или штраф 100 рублей), но совсем другое дело — если скорость превышена на 60 км/ч (здесь уже пахнет лишением прав, а самое мягкое наказание — штраф 2000 рублей).

Почему происходит такая «дискриминация» нарушений? Объяснений может быть несколько, но наиболее очевидные будут звучать так: честный инспектор старается навести порядок на дороге и в первую очередь обращает внимание на наиболее опасные с точки зрения безопасности дорожного движения нарушения ПДД. Нечестный же инспектор («оборотень в погонах») старается поймать водителя за серьезным нарушением, поскольку рассчитывает получить от него «мзду» за закрытие глаз на это нарушение: ведь не секрет, что многие водители предпочитают на месте дать немалую взятку инспектору, чем лишаться прав или платить огромный штраф.
В этой статье мы поговорим о том, какие нарушения инспекторы ГИБДД «любят» больше всего.

Превышение скорости
Превышение разрешенной скорости движения является одним из наиболее распространенных и в то же время — опасных нарушений Правил дорожного движения. Кстати, в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено заметное ужесточение санкций за нарушение скоростного режима. С 1 января 2008 года превышение скорости от 10 до 20 км/ч на водителя налагается штраф в размере 100 рублей (ранее было 50 рублей). За превышение скорости на 20- 40 км/ч нарушитель будет наказан штрафом 300 рублей (ранее было 100-200 рублей). Если вы превысили скорость на 40- 60 км/ч, то вам придется раскошелиться на 1000-1500 рублей (в предыдущей редакции КоАП — 200-300 рублей). Для любителей прокатиться на скорости, превышающей дозволенную на 60 км/ч и более наказание предусмотрено довольно суровое: штраф 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев (ранее такое нарушение каралось штрафом 300-500 рублей или лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев).
Поэтому особой удачей сотрудника ГИБДД считается, если он поймал «золотую рыбку» в виде нарушителя, превысившего дозволенную скорость на 60 км/ч и более. Это, можно сказать, чуть ли не высший пилотаж со стороны автоинспектора: из такого нарушителя можно, что называется, «вить веревки». Стоит ли говорить, что большинство водителей посчитают наказание в виде минимального штрафа 2000 рублей за вполне приемлемый вариант? Нужно ли сомневаться в том, что отдать на месте 1000-1500 рублей инспектору за то, что он не будет составлять протокол и фиксировать нарушение, посчитает за счастье любой нарушитель? Ведь лишаться прав никому не хочется (многие из нас уже не представляют своей жизни без машины, отправляясь на ней даже за сигаретами в ларек, находящийся в 30 метрах от дома).
Водителя, превысившего скорость на 40- 60 км/ч, с удовольствием остановит и честный автоинспектор: такое вопиющее нарушение Правил дорожного движения дает ему все основания лишить любителя быстрой езды водительских прав, добавив эту процедуру в свою копилку выполнения плана.

Вождение в пьяном виде
Повторимся еще раз: пьянство за рулем — источник многочисленных бед и несчастий, причем самым печальным является то, что из-за этого нередко страдают совершенно невиновные люди.
Именно поэтому КоАП предусматривает строгое наказание для любителей прокатиться навеселе за рулем: нарушителя однозначно лишают прав на срок от полутора до двух лет, штрафом здесь уже не отделаешься. Санкции суровые, но справедливые; на взгляд автора, их вполне можно было бы ужесточить путем применения к выпивохам уголовной ответственности и конфискации у них автомобиля.
Поэтому инспекторы особенно рьяно относятся к тем, кто управляет машиной в состоянии опьянения. Если сотрудник ГИБДД поймает такого водителя — можно сказать, день прошел не зря (что опять же справедливо — пьяницам не место за рулем). Опять же — автоинспектору это пойдет в счет выполнения плана.
Что касается «оборотней в погонах», то они зачастую игнорируют многие нарушения Правил дорожного движения водителями, пытаясь выискать в транспортном потоке только тех, кто едет за рулем в пьяном виде. Как же они их определяют?
Вообще-то у любого автоинспектора глаз довольно наметанный, и они могут с высокой долей вероятности вычислять машины, водители которых чувствуют за собой тот или иной грех (отсутствуют нужные документы, «после вчерашнего» чувствуется «выхлоп» изо рта, не пройден техосмотр, и т.п.). Это определяется по поведению водителя на дороге: подчеркнутая вежливость и осмотрительность (например, при дозволенной скорости 60 км/ч весь поток движется со скоростью 62- 65 км/ч, а этот водитель — 58- 60 км/ч и не более); неуверенные действия на дороге (увидел инспектора — и делает попытки перестроиться, и т.п.). Ну а что касается пьяных за рулем, то их определить и вовсе просто: наиболее верный признак — когда машина виляет из стороны в сторону.
Торговля пьяного водителя с «оборотнями в погонах» начинается обычно с 700-1000 рублей, и далее — до «плюс бесконечности» (правда, верхняя планка редко превышает 1000 долларов США).
Однако помните: даже нечестные инспектора неохотно идут на незаконный контакт с водителем, управляющим машиной в пьяном виде. Ведь одно дело — за небольшую мзду закрыть глаза на незначительное превышение скорости или нарушение правил парковки, и совсем другое — оставить на дороге потенциального убийцу.

Выезд на встречную полосу
Даже неопытный курсант понимает, какими неприятностями опасен выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД. Лобовое столкновение автомобилей — один из самых опасных видов столкновений, при которых люди часто получают травмы, увечья или даже гибнут.
Поэтому, если автоинспектор увидит на дороге одновременно два нарушения: один водитель, например, незначительно превысил скорость, а другой — выехал на встречную полосу там, где это запрещено — не сомневайтесь: он остановит именно того, кто «поехал навстречу судьбе».
Напомним, что в соответствии с новыми поправками в КоАП, вступившими в силу с 11 августа 2007 года, выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей (это оговорено в ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ). А выезд на полосу встречного движения за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, карается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, и здесь никаким штрафом отделаться уже не удастся.
Однако здесь есть важный юридический нюанс. Дело в том, что в настоящее время определение «выезд на встречную полосу» четко не трактуется ни в Правилах дорожного движения, ни в других законодательных и нормативно-правовых документах. Иначе говоря, юридически термина «выезд на встречную полосу» не существует. Поэтому возникают логичные вопросы: если автомобиль пересек осевую линию двумя колесами — он выехал на встречную полосу или нет? А если половина автомобиля оказалась на встречной полосе — это считается выездом на встречную полосу или нет? Или автомобиль считается выехавшим «на встречку» только в том случае, когда он полностью на ней находится?
Отсюда следует, что автоинспектор волен самостоятельно констатировать факт данного правонарушения. Поэтому в подобных ситуациях нередко возникают трения между водителями и сотрудниками ГИБДД.
Наиболее правильным методом разрешения спорных ситуаций, связанных с выездом (или — с невыездом) транспортного средства на встречную полосу, является использование термина «малозначительность нарушения». Водитель вправе полагать, что на незначительный или вынужденный выезд на встречную полосу он не будет подвергаться санкциям, а инспектор должен делать все, чтобы максимально объективно оценить ситуацию.
Однако не секрет, что некоторые водители сознательно выезжают на полосу встречного движения, просто чтобы объехать пробку, не обращая внимания на то, что может возникнуть аварийная ситуация (особенно часто этим «отличаются» водители дорогих иномарок). В таком случае вполне может последовать наказание в виде лишения водительских прав, поскольку речь будет идти о преднамеренном правонарушении.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Стоит ли говорить, какими неприятностями может обернуться проезд через перекресток или пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора (или на запрещающий жест регулировщика)! То, что в случае ДТП оно наверняка будет серьезным — можно не сомневаться. Для пешеходов же, находящихся на пешеходном переходе, подобные нарушения со стороны водителя могут обернуться трагическими последствиями.
Поэтому каждый инспектор ГИБДД к такому нарушению подходит со всей строгостью. Правда, до недавнего времени эта строгость была явно недостаточной: штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика составлял всего 100 рублей. Однако в соответствии с новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях с 1 января 2008 года такое нарушение будет караться штрафом 700 рублей. Это единственное наказание: предупреждение либо иные санкции за это не предусмотрены.

В момент въезда на перекресток вы должны четко видеть, какой сигнал горит на светофоре, особенно — если до этого момента зеленый сигнал горел уже долго. Помните, что если вы въехали на перекресток на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика, то завершить маневр вы можете при любом сигнале (жесте). Однако при этом помните важное положение Правил дорожного движения: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» или соответствующая линия горизонтальной дорожной разметки, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Будьте внимательны на перекрестках, внимательно следите за светофором (регулировщиком) — и неприятного разговора с инспектором не будет.

Поворот в неположенном месте
На первый взгляд, поворот в том месте, где данный маневр запрещен, не относится к числу самых опасных нарушений Правил дорожного движения. Ну в самом деле, подумаешь — повернул под знаком: ведь это не выезд на встречную полосу, не езда в пьяном виде и не проезд на запрещающий сигнал светофора. Однако бывают ситуации, когда выполнение поворота в запрещенном месте может иметь весьма серьезные последствия.
Представьте такую ситуацию: дорога, по которой вы едете, пересекается с другой дорогой, и на перекрестке висит знак «Поворот направо запрещен». Если водителю нужно повернуть именно направо, у него в голове проносятся примерно такие мысли: «Да, поворот запрещен. Но ведь это не левый поворот, который связан с выездом на перекресток. Правый поворот — маневр несложный, и я никому не помешаю, тихонько, не создавая никому помех, поверну под этот знак. Тем более что ехать-то мне осталось всего ничего — каких-то метров тридцать».
Прикинув все «за» и «против», водитель поворачивает направо под запрещающий знак и… «нос к носу» сталкивается с машиной, которая выезжает навстречу. Что такое? Да просто дело в том, что дорога, на которую хотел повернуть водитель, имеет одностороннее движение, и он оказался на встречной полосе. Обычно в начале такой дороги (т.е. в том месте, где на нее въехал водитель, повернувший на запрещающий знак), висит еще знак «Въезд запрещен», в простонародье называемый «Кирпич». В этом случае нарушитель быстро понимает, насколько опасны его действия (под «Кирпич» отваживаются ехать только самые отъявленные нарушители). Если же знак «Въезд запрещен» отсутствует — водитель может осознать всю опасность своего нарушения слишком поздно (например, разогнавшись до приличной скорости на дороге с односторонним движение, двигаясь навстречу этому движению).
Аналогичная ситуация может возникать со знаками «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение прямо и направо», «Движение прямо и налево».
Для неопытного водителя может оказаться неожиданной ситуация, когда он поворачивает на перекрестке (или — во двор), а сразу за поворотом стоит бдительный инспектор ГИБДД. Знайте: это один из излюбленных приемов ГИБДД — стать за углом в том месте, где поворот запрещен (например, висит запрещающий или предписывающий знак), и караулить непутевых водителей, игнорирующих требования знака (или дорожной разметки).

Отсутствие необходимых документов
Одна из самых распространенных причин, по которым инспектора ГИБДД останавливают водителей — это проверка документов. В соответствии с действующим законодательством сотрудник ГИБДД имеет право проверить документы у любого водителя. Но, разумеется, останавливать всех подряд никто не будет (за исключением редких случаев, в частности — при проведении спецопераций).
Обычно инспектор наметанных глазом быстро определяет в транспортном потоке тех, у кого будет не лишним проверить документы. Например, если водитель едет неуверенно, прячется за автобусом или за большим грузовиком, подчеркнуто соблюдает Правила дорожного движения, боится лишний раз перестроиться — значит, ему наверняка есть чего опасаться (отметим, правда, что это может быть и обычный новичок, месяц назад получивший права).
Следует отметить, что для автоинспектора, которому вдруг стало скучно на посту, остановка транспортного средства для проверки документов у водителя иногда является своего рода развлечением.
Поэтому помните: в соответствии с действующим КоАП на водителя, который не имеет при себе всех необходимых документов, может быть наложен штраф в размере 100 рублей (правда, иногда можно отделаться предупреждением).
Перечень документов, которые должен иметь при себе водитель любого механического транспортного средства, определен в п. 2.1.1 Правил дорожного движения. В первую очередь это, безусловно, водительское удостоверение; если же оно было изъято, то вместо него необходимо иметь при себе временное разрешение на право управления транспортным средством.
Также водитель должен иметь при себе регистрационный документ на автомобиль (попросту говоря, технический паспорт), а если он управляет автомобилем с прицепом, то аналогичный документ должен быть и на прицеп.
Если автомобилем управляет не владелец, а другое лицо, то у него должен быть документ, который подтверждает право пользования или распоряжения данным транспортным средством. Как правило, таким документом является доверенность.
Как это ни парадоксально, но многие водители не знают, что в настоящее время (по крайней мере, на момент написания данной статьи) доверенность не обязательно должна быть заверена у нотариуса. Если доверенность выдает физическое лицо, то она считается заверенной при наличии «живой» (не ксерокопия и т.п.) подписи владельца автомобиля. На доверенности, выдаваемой юридическим лицом, должна быть его печать и подпись руководителя или работника, его заменяющего.

В водительской среде существует еще одно распространенное заблуждение: мол, поскольку в страховой полис внесен и владелец транспортного средства, и тот, кто управляет этим автомобилем, то доверенность можно не иметь. Это не так: страховой полис не является документом, заменяющим доверенность при ее отсутствии, поскольку это два совершенно разных документа.
В связи с доверенностью существует и еще один тонкий момент. Помните: если водитель управляет чужим транспортным средством, но владелец этого автомобиля находится в машине и имеет при себе все необходимые документы, то можно ехать без доверенности.
Каждый водитель должен иметь при себе страховой полис ОСАГО, который оформлен на имя владельца транспортного средства. Правила дорожного движения также требуют, чтобы на лобовом стекле была наклейка об ОСАГО, которая выдается вместе с полисом при страховании гражданской ответственности. Но вот ответственность за отсутствие данной наклейки законодательно не предусмотрена, поэтому никто не сможет применить к вам за это никаких санкций. А вот за отсутствие страхового полиса (но если сам полис имеется) на вас будет наложен штраф в размере 100 рублей, если он просрочен — получите штраф 300 рублей. Что касается неисполнения владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управления транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, то это карается наложением административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Также водитель должен иметь при себе талон о прохождении государственного технического осмотра. Если этот талон отсутствует у водителя при себе (но вообще — имеется), то на водителя могут оштрафовать на 100 рублей. За эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, положен штраф в размере 200 рублей.
В определенных законом случаях (например, при перевозке грузов) водитель должен иметь при себе еще ряд документов. В первую очередь к ним относятся путевой лист, лицензионная карточка, товарно-сопроводительный документ на перевозимый груз (например, товарно-транспортная или международная накладная), а при перевозке крупногабаритных и опасных грузов — документы, которые предусмотрены правилами перевозки таких грузов.

Никакие другие документы, кроме перечисленных здесь, инспектор не может требовать у водителя. Однако не стоит забывать, что каждый сотрудник ГИБДД является работником милиции, и руководствуется в своей работе, помимо прочих документов, федеральным законом «О милиции». Это, в частности, дает ему право устанавливать личность не только водителя, но и находящихся в автомобиле пассажиров, потребовав для этого документ, удостоверяющий личность.
При наличии достаточных на то оснований автоинспектор может усомниться в подлинности любого документа, предъявленного ему водителем. В данном случае для установления истины может потребоваться проведение необходимых дополнительных мероприятий (экспертиза, и др.), определенных действующим законодательством.

Моргание фарами
Зачем водители встречных направлений моргают друг другу фарами? Причин может быть две: либо водитель встречной машины просит вас переключить дальний свет на ближний (что случается в темное время суток), либо вас предупреждают о том, что скоро на своем пути вас встретит пост или наряд ГИБДД.
Такой способ оповещения существует уже довольно давно — лет, наверное, сорок. Началось все с интервью какого-то милицейского работника, данного им известному периодическому изданию. В нем милицейский чин возмущался нравами «дикого Запада», при котором водители встречных потоков предупреждают друг друга о том, что впереди находится наряд или пост дорожной полиции. Статья имела прямо противоположный эффект: водители СССР дружно и с удовольствием «переняли зарубежный опыт», и используют данный метод оповещения и по сей день.
Стоит ли говорить, что любой автоинспектор всегда рад остановить водителя, предупреждающего коллег об опасности! Можно не сомневаться, что при наличии малейшей возможности этот водитель будет наказан по максимуму — дабы другим неповадно было.

Однако вот ведь какая загвоздка получается: как поймать водителя, предупредившего коллег об опасности морганием фар, если он уже проехал пост ГИБДД или место, где дежурит наряд?
Эта проблема решается довольно легко, если неподалеку друг от друга (например, на расстоянии 500 м – 1 км) дежурит два наряда ГИБДД, причем по разные стороны дороги. Водитель, проехавший наряд ГИБДД, с готовностью сигнализирует об опасности встречным водителям и… попадает в руки следующего наряда, инспекторы которого видели, как он моргал фарами!
Водителю, попавшему в такую ситуацию, можно только посочувствовать, ибо сотрудник ГИБДД будет испытывать к нему чувство, сравнимое с чувством «классовой ненависти». Инспектора, конечно, можно понять: он стоит в и жару, и в дождь, и в стужу на посту, ловит нарушителей, а какие-то «доброхоты» помогают этим самым нарушителям избежать законного возмездия! Кроме этого, еще и план не выполняется…
Поэтому автоинспектор проверит у такого водителя все, что можно, с величайшим тщанием. Можно не сомневаться, что он инкриминирует водителю нарушение, которое подпадает вод статью 12.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая называется «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Кроме этого, инспектор имеет законное право на выполнение ряда действий, которые не вызовут энтузиазма ни у одного автомобилиста (особенно, если человек куда-то торопится): направить водителя на медицинское освидетельствование не состояние опьянения, усомниться в достоверности того или иного документа (и до выяснения обстоятельств задержать транспортное средство), и др.
Поэтому — помните: предупреждая водителей встречных машин о том, что впереди их ждет пост или наряд ГИБДД, вы можете навлечь на себя неприятности.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Регистрация