этого общения. Я не призываю скрываться от сотрудников ГАИ, просто лучше вести себя на дороге так, чтобы не вызывать у них желания остановить именно тебя.

Самое естественное, что напрашивается в этой связи — не нарушать правила. Хотя остановить могут и для того, чтобы проверить документы. Шансы быть остановленной «просто так» повышаются, если в твоей машине тонированные стекла, если машина не совсем адекватно ведет себя на дороге (например, ее кидает из стороны в сторону, или она резко тормозит без видимой причины недалеко от поста ГАИ, или едет слишком, или, как говорят гаишники, «подозрительно» медленно), если запотели стекла, машина очень грязная. Владельцы необычных машин уже привыкли к тому, что их останавливают только затем, чтобы получше разглядеть оригинальный автомобиль. В общем, если автомобиль очень выделяется из общего ряда, то это верный признак, что ему удастся обратить на себя внимание стражей порядка. Обладатели так называемых «блатных номеров» (с повторяющимися цифрами или буквами или номеров типа «007») словно невербально посылают сигнал гаишнику: «Я купил себе номера, значит, смогу сполна расплатиться и за нарушение правил».

Если тебе все-таки помахали «волшебной полосатой палочкой», остановись так, чтобы не мешать движению. Не стоит применять экстренное торможение — просто включи поворотник, чтобы показать инспектору, что ты собираешься остановиться. Кстати, моя знакомая Наташа не советует останавливаться чересчур близко к остановившему тебя инспектору — может, у него просто не дойдут до тебя руки. Наташу однажды так остановили, и получилось, что она остановилась не очень близко. Инспектор занимался другими водителями, которые встали ближе, и до Наташи очередь так и не дошла. Она постояла-постояла и уехала.
Но вообще-то сотрудники правоохранительных органов не очень любят, когда их распоряжения не выполняют. Так что после остановки сиди и жди в машине и приготовь документы. Лучше, если все двери в машине заблокированы центральным замком, а с сотрудником ГАИ ты общаешься через окно. Это особенно актуально, если тебя остановили не на посту ДПС, а где-то в темном закоулке — вполне возможно, что это совсем не сотрудники правоохранительных органов. Убедись, что перед тобой действительно сотрудник ДПС (он должен назвать фамилию и название батальона, к которому он прикреплен, а на груди у него должна быть бляха — можешь даже на всякий случай запомнить ее номер).

Если это не инспектор ГАИ, а сотрудник другой правоохранительной структуры, он имеет право проверить у тебя удостоверение личности — паспорт, но не водительское удосто верение. Между прочим, борцы за права водителей советуют не давать свое водительское удостоверение, если ты не за рулем, а, например, протираешь фары, поскольку тогда ты не являешься участником дорожного движения.

Гаишник просит тебя выйти из машины и открыть багажник? Спроси, в чем тебя подозревают и поинтересуйся, есть ли понятые — только при этом условии и при составлении протокола они имеют право проводить досмотр автомобиля.
К сожалению, в наше время стоит остерегаться всего, в том числе и при общении с сотрудниками ГАИ. В прессе уже достаточно много внимания было уделено так называемым «оборотням в погонах». В частности, в разных вариациях рассказывается такая история: человека останавливают дна сотрудника ГАИ, проверяют у него документы, потом просят показать машину. Дальше история развивается по двум сценариям. Если багажник открывается из салона, водитель остается в салоне, а один из людей в форме тем временем в багажник подкидывает, скажем, наркотики. Во втором случае водитель выходит и открывает багажник ключом, тем временем другой, так называемый страж порядка, подкидывает что-нибудь в салон. Водителю доступно объясняют, на что тянет такая находка, и начинают вымогать у него деньги. Что можно посоветовать в данном случае?

Во-первых, не открывать багажник из салона, если рядом с ним уже кто-то стоит. Во-вторых, если тебе пришлось покинуть машину, закрой двери и окна, двери лучше на замок, как бы странно это ни выглядело со стороны. В случае если в твоем багажнике обнаруживают что-то, чего ты туда точно не клала, ни в коем случае не трогай это что-то руками — могут остаться твои отпечатки пальцев. Помни, что обезопасить себя от подобных неожиданностей ты можешь в самом начале, сообщив, что готова продемонстрировать содержимое своего багажника только в присутствии понятых. Скорее всего тогда все ограничится толь¬ко проверкой документов.

Если документы проверены и все в порядке, можешь смело ехать дальше. Если же ты что-то нарушила, дождись, пока инспектор внятно и членораздельно озвучит твое нарушение. Не стоит сразу кидаться на него со словами: «Я больше никогда не буду превышать скорость», а вдруг он тебя остановил из-за грязного номера? Помни, все, что ты скажешь, может быть использовано против тебя, поэтому лучше внимательно слушай.
В том случае, если тебя остановили за нарушение, которое ты признаешь, не стоит рвать на груди рубашку (хотя, возможно, гаишник был бы и не против такого развития ситуации), лучше спокойно выслушать сотрудника ГАИ, подписать протокол и получить постановление об уплате штрафа. Чтобы быть несогласной, нужно хотя бы знать, на что ссылаться. Для такого случая очень полезно возить с собой в бардачке книжку с (естественно, новыми, а не дедушкиных времен), в которых нужно всего лишь попросить инспектора показать тебе правило, которое ты нарушила. А еще, чтобы остановивший тебя сотрудник дорожно-постовой службы не «развел» тебя на большие деньги за скромное нарушение, вози с собой распечатку «преступления и наказания» (нарушения и положенные за них наказания) с сайта ГАИ. За одно и то же нарушение инспектор может назначить тебе либо строгое, либо нестрогое наказание (например, предупреждение) — такая «вилка» предусмотрена системой наказаний. Если ты с чем-то не согласна, это стоит зафиксировать в протоколе.

В любой ситуации с инспектором ГАИ нужно быть очень вежливой, но не сюсюкать. И дурочкой желательно тоже не прикидываться — милиционерам приходится столько общаться с людьми, что они, как правило, становятся неплохими психологами и могут быстро тебя раскусить. А если ты не без оснований считаешь себя прирожденной актрисой, то гаишник может ведь и поверить в придуманную тобой сказку о полном отсутствии серого вещества и попробовать использовать ситуацию на полную катушку.

Иногда у водителей есть основания не соглашаться с обвинениями, выдвинутыми против них сотрудниками ГАИ. Защитники прав автомобилистов советуют не доверять безоговорочно радару. Обычно общение по поводу скорости с засевшими в засаде инспекторами происходит так: водителю показывают экран радара, на котором зафиксирована скорость и время. Пойманный, казалось бы, на месте преступления автолюбитель готов расстаться с энной суммой денег. Даже если не уверен, что он превысил именно на указанное количество километров. При этом наказание зависит от тяжести нарушения, то есть чем быстрее ехал, тем больше платишь. При этом доказательств, что на радаре показатели именно твоей скорости, нет. То есть тебе вполне могли «присвоить» чужую скорость. Если ты точно знаешь, что ехала медленнее, добейся, чтобы твое несогласие отразилось в протоколе, куда, если ты едешь не одна, нужно вписать и пассажиров, которые могут выступить свидетелями того, что ты не превышала скорость.

Кстати, старайся следовать сигналам встречных машин: если едущие тебе навстречу водители мигают фарами, скорее всего тебя ждет милицейская засада, поэтому снизь скорость. И помни о действующих ограничениях. На российских дорогах в городах, как правило, скорость ограничена 60 километрами в час (на некоторых крупных магистралях в Москве можно ехать и со скоростью до 80 километров — этот вопрос в каждом регионе решается властями субъекта Федерации). За городом действует ограничение скорости до 90 километров в час, на автомагистралях, обозначенных специальным знаком (белая дорога с мостом на зеленом фоне), можно разогнаться до 110 километров. Кстати, по новым правилам, за городом следует ездить с включенным ближним светом. То же самое советуют делать при сильном солнце, бьющем в глаза, встречным машинам, а также с постоянно включенными фарами стоит ездить владельцам серых машин — часто их просто не заметно на дороге издалека. В некоторых европейских странах водители все время ездят с ближним светом, вне зависимости от времени суток — выяснилось, что количество ДТП таким образом сокращается примерно на 13%.

Несмотря на распространенное заблуждение, штрафовать за включенный ближний свет в черте города сотрудники ГАИ не имеют права. Точно так же постовые не могут проверять техническое состояние твоего автомобиля, если у тебя есть действующий талон техосмотра, который должен быть установлен в правом нижнем углу лобового стекла. Впрочем, если ты никогда не оставляешь никакие документы в машине и возишь все в своей сумке (что, как я неоднократно убеждалась, сильно облегчает жизнь), беспокоиться не стоит: штрафа за его отсутствие на лобовом стекле все равно не предусмотрено. Не забывай брать с собой страховку ОСАГО и доверенность, если машина оформлена не на тебя. Обрати внимание: копии документов недействительны, поэтому с собой возить придется только оригиналы.

Отдельная строка при коммуникации с сотрудниками ГАИ — так называемые штрафы на месте. Общественное мнение в целом осуждает дачу взяток, в том числе работникам дорожной милиции, однако чаще всего при контакте с гаишником один на один большая часть водителей предпочитают отделаться энной суммой, чем заниматься отстаиванием своих прав через судебные инстанции. Вроде как Госавтоинспекция даже борется с этим злом и пугает автолюбителей операциями «чистые руки». Но при этом чаще всего, останавливая водителя за действительное или мнимое нарушение, инспекторы ДПС сами буквально вымогают деньги. Моя знакомая Ирина всегда возит с собой несколько сторублевых купюр. Как она объясняет, ей легче сразу отдать сотруднику ГАИ 100 рублей, чем долго и муторно объясняться с ним по поводу своих прав. Ее противоположность— Оксана: она принципиально никогда и никому не дает взяток, в том числе и гаишникам. Впрочем, и ездит она так аккуратно, что ее почти не останавливают — если только для проверки документов, которые, как ты уже догадалась, у нее в идеальном порядке.

Каждый для себя этот вопрос решает сам и, расплачиваясь с милиционерами «мимо кассы», каждый должен отдавать себе отчет в том, что это противозаконно. Я сама терпеть не могу давать взятки, но, если мне открытым текстом говорят «дай денег», приходится заплатить. Хотя иногда удается договориться просто так. Моя знакомая Марина развернулась через две сплошные на глазах у сотрудников ДПС. Она сделала это непреднамеренно — помнила, что в этом месте есть разворот, но разметка стерлась, и она повернула чуть раньше, чем было можно. Когда Марину остановили, она честно объяснила ситуацию, не став обвинять гаишников в том, что разметку не видно — в принципе это вина дорожных служб. У нее отобрали водительское удостоверение, в объяснительной Марина написала, что совершила нарушение по неопытности (ее водительский стаж к этому времени был месяца два). Гаишники, несмотря на то, что, как рассказала потом Марина, явно ожидали от нее получить энную сумму (почему-то большинство инспекторов уверены, что девушки за рулем очень боятся лишиться прав и готовы на все или почти все, лишь бы остаться с правами), оформили протокол почти с удовольствием и пожалели, что не все водители такие покладистые и вежливые. Марина потом заплатила штраф через сберкассу (он был меньше, чем сумма, которую с нее первоначально хотели поиметь инспекторы) и спокойно получила права обратно.

Со мной дважды случались аналогичные истории. Один раз я развернулась, не доезжая до разрыва сплошной, потому что впереди была пробка, и стоявший сзади инспектор ГАИ очень обрадовался, увидев мой маневр. Я уже была готова расстаться с водительским удостоверением, когда он прямо объявил сумму. Таких денег у меня с собой не было, но он довольствовался третью от запрошенного. В другой разя поворачивала на светофоре налево, и совершенно случайно заехала на встречную полосу, тут же поняла свою ошибку и перестроилась в свой ряд. Машин рядом не было вообще, и было понятно, что выезд я совершила случайно.

Иногда бывает, что, остановив тебя, гашник ищет, к чему бы прицепиться. И если все документы в порядке, то последним спасением мздоимца могут стать непристегнутые ремни. В принципе все знают, что нужно ездить пристегнутым,
но не нее следуют этому правилу. Если сотрудник ГАИ остановил тебя, все проверил, а потом вдруг «вспомнил», что увидел тебя непристегнутой, можно сказать ему, что ты остановилась и отстегнулась, чтобы достать документы, — просто сидеть за рулем пристегнутой ты не обязана. Если ты чувствуешь, что у тебя внаглую вымогают деньги и ты точно знаешь, что ты ничего не нарушала, а инспектор ГАИ сам не может тебе показать, например, пункт, который ты нарушила, в ПДД, можешь смело звонить по телефону службы собственной безопасности ГАЙ-ГИБДД. Если вдруг тебя заставляют «проехать в отделение», требуй составлять протокол на месте и впиши туда, что ты заявила сотруднику правоохранительной службы о незаконности его действий и что он вымогал у тебя взятку. Как советуют опытные водители, не стоит угрожать своими высокими связями или мужем-боксером — обычно на гаишников такие заявления действуют, как красная тряпка на быка.

Чтобы не попасть впросак, лучше знать, за что могут лишить прав:
—управление автомобилем без госномера,управление автомобилем с заведомо подложными регистрационными знаками;
—управление автомобилем, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску транспортных к эксплуатации,управление автомобилем, на котором установ лены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении автомобиля установленных без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, управление автомобилем, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб;
—управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения,передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения;
—превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч;
—проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда,остановка и стоянка на нем;
—выезд на сторону встречного движения,
когда это запрещено ПДД;
—непредоставление преимущества в движении транспортным средствам со специальными обозначениями и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
—нарушение правил перевозки опасных,крупногабаритных, тяжеловесных грузов;
—нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
—отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
—оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (возможен административный арест на срок до 15 суток).

Помимо водительского удостоверения при общении с сотрудниками ГАИ можно лишиться и автомобиля. Машину отправляют на штраф-стоянку за управление ею без водительских прав или в нетрезвом виде, отсутствие техосмотра, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил остановки или стоянки, помешавшее движению других машин, за остановку в тоннеле. Если причина кроется в водителе, то штрафстоянки можно избежать, если водителю найдется замена — человеке правами, вписанный в страховку ОСАГО. При эвакуации машины со стоянки в неположенном месте водитель имеет шанс избежать этой дорогостоящей процедуры, если успеет добраться до машины до окончания процесса эвакуации.

Кстати, в ситуации, когда права или какие-либо другие документы на машину забыты дома, инспектор должен дать возможность позвонить кому-нибудь и попросить эти документы привезти в течение трех часов. Если избежать эвакуации не удается, постарайся, чтобы для твоего авто она прошла с наименьшим ущербом. В протоколе, который составляется на месте, потребуй зафиксировать все ценные вещи — новые шины, магнитола с перечислением ее составляющих, нештатные узлы и детали, а также проследи, чтобы в протоколе было записано, что фары целы, кузов не поврежден — в противном случае, если в процессе погрузки или нахождения на штрафстоянке твой автомобиль получит какие-то повреждения, ты уже не сможешь ничего доказать, а гаишники будут утверждать, что «все так и было»

В принципе безвыходных ситуаций не бывает, и всегда можно договориться. Кто-то договаривается с помощью денег, кто-то — при помощи хорошо подвешенного языка. Еще несколько лет назад сотрудники ГАИ проявляли куда больше снисходительности к женщинам, чем к мужчинам. Сейчас, когда за рулем каждой третьей, наверное, машины сидит девушка, эффект новизны пропал, и женщина за рулем становится привычным, рядовым явлением. Поэтому нам приходится изобретать новые подходы к сердцу инспекторов ГАИ, что значительно облегчает тот факт, что мужчины по-прежнему составляют большинство в этой службе. Одна девушка, например, долгое время каждому остановившему ее гаишнику с восторгом говорила: «Вы у меня первый!» Инспекторы сразу млели от такои чести и забывали, зачем, собственно, остановили ее автомобиль. Но, когда правам исполнилось два года, ей стало уже как-то сложно в сотый раз произносить одну и ту же фразу с былым энтузиазмом. Моя знакомая Катя предпочитает отшучиваться с сотрудниками милиции. Языку нее без костей, и обычно даже нарушения (ничего серьезного пока, тьфу-тьфу, не было) легко сходят ей с рук, а проверка документов вообще превращается в милую беседу, полную шуток. Правда, однажды Катя настолько неудачно пошутила, что долго потом об этом жалела. Как-то она перевозила в багажнике цемент, и один из мешков порвался, а часть цемента осталась на полу багажника. Буквально через пару дней она ехала с мамой и ее остановили для проверки документов и попросили открыть багажник. Мама поинтересовалась, в чем дело, на что Катя громким шепотом ответила: «Да так, гексоген ищут». Как раз в этот момент инспектор заметил странную пыль в багажнике. При слове «гексоген» он аж головой о дверцу багажника стукнулся и заставил Катю и маму немедленно выйти из машины и положить руки на капот. Девушке пришлось долго оправдываться, объясняя, что чувство юмора се на этот раз подвело, и клятвенно заверять, что больше она так не будет.

Подруга моей подруги Инга при виде гаишников теряет дар речи. Она смертельно пугается каждый раз, когда ее останавливают, даже если это простая проверка документов. Причем страх девушки настолько заметен, что порой начинают нервничать сами инспекторы и, наверное, подозревают, что она попеременно бледнеет и краснеет неспроста. Как рассказывает Инга, ей даже сны снятся ночами, как ее останавливают гаишники и забирают машину, а она не может объяснить им, что ничего не нарушила. Подруги уже давно советуют Инге обратиться к психологу, но этому мешает еще одна фобия — Инга не переносит людей в белых халатах. Честно говоря, я до сих пор удивляюсь, как такой нервной девушке и права-то выдали.

Ира тоже не любит встреч с сотрудниками ГАИ, поэтому обычно проезжает всех постовых с равнодушным выражением на лице и глазами, устремленными прямо перед собой — из серии «ничего не вижу, ничего не слышу». Чаще всего ей удается проехать если не незамеченной, то «не заметившей». Впрочем, для привлечения внимания сотрудники ГАИ могут и посвистеть — тут уж волей-неволей приходится смотреть, кому адресован этот призывный свист.

Из Правил дорожного движения:
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Есть момент, когда водителям приходится следить буквально за каждым жестом инспектора ДПС — когда инспектор регулирует движение вместо светофора. Основной элемент запомнить несложно: каждый инструктор рассказывает своему ученику поговорку «грудь, спина — стена». Это означает, что если регулировщик повернут к тебе грудью или спиной, движение для твоего потока запрещено.

Из Правил дорожного движения:
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регули¬ровщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Я бы все же посоветовала при встрече с инспектором ГАИ быть вежливой, спокойной и внимательно слушать, что он говорит. Не стоит слишком сильно демонстрировать свою привязанность к водительскому удостоверению и свои переживания по поводу возможного штрафа — не давай повода нечестным на руку сотрудникам почувствовать твои слабые стороны. Помни — ты пришла в мужской мир, и ссылки на женскую слабость здесь не помогут.

 

 

Екатерина
специально для www.gazu.ru

Другие статьи
Ода ремням безопасности Ода ремням безопасности
Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация