Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».
Данный материал, представляющий лучшие зимние шины 2012 года, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, однако мы попытались скомпилировать данные разных тест-драйвов и рейтингов: здесь вам и опросы, в которых массово участвовали российские автовладельцы, реальные тесты зимних шин 2012 года, проведенные авторитетными изданиями, отзывы пользователей специализированных сайтов, на которых осуществляется продажа покрышек, а также данные исследований специалистов немецкого издания Autobild.
ПРЕМИУМ КЛАСС
Nokian Hakkapeliitta 5
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1360 кг |
Индекс нагрузки | 75-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 160 руб. |
Эти автомобильные шины на протяжении уже нескольких лет являются одними из самых надежных и популярных на рынке зимних покрышек. При разработке этой резины финский производитель руководствовался теми потребностями, которые испытывают водители зимой, потому авто, обутое в эти шины, никогда не будет непредсказуемым на заснеженной или обледенелой дороге.
У шин Nokian Hakkapeliitta 5 есть эксклюзивный нарост на протекторе, который удерживает шип «Медвежий коготь» в положении, обеспечивающем наилучшее сцепление с трассой как во время торможения, так и во время мощного ускорения. Кроме того, в покрышках применена уникальная технология, которая использует 4 резиновые смеси. Резина во время езды по твердой поверхности как бы проглатывает шипы, обеспечивая их долговечность. Так что если вы ищете лучшие зимние шины 2012 года, рекомендуем рассматривать данную резину как вариант.
Достоинства: шипы прекрасно цепляются за дорогу, хорошая динамика разгона и управляемость, минимальный тормозной след на снегу и льду, имеется индикатор в виде снежинки, который свидетельствует о степени износа покрышки
Недостатки: довольно большая шумность при езде по асфальтированной дороге, шины российского производства гораздо хуже финских, сравнительно быстрый износ протектора
Michelin Latitude X-Ice North 2
Диаметр | 16-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 775-1250 кг |
Индекс нагрузки | 99-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 11 300 руб. |
Когда специалисты французской компании разрабатывали покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2, они использовали весь опыт, накопленный за время участия в раллийных гонках в северных странах. В итоге получилась шина, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки и обеспечивать великолепное сцепление с заснеженной дорогой даже в том случае, если водитель исповедует спортивный стиль вождения. Для этого в конструкции шины были использованы такие технологии, как «активный» протектор Full Active Tread, размещение ламелей по системе Stabiligrip, зубчатые края шашек протекторов, что улучшает сцепление с утрамбованным снегом, центр протектора, выполненный наподобие танковой гусеницы, специальные лопатки-снегозацепы на плечевых зонах протектора, сверхтвердый сплав шипа, а также укрепленная боковина покрышки. Отвечая на вопрос «Какие зимние шины лучше?», 2012 год не забывает и о Michelin Latitude X-Ice North 2, так что не проходите мимо.
Достоинства: устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости
Недостатки: слишком гулкая при езде по асфальту, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию
Continental ContilceContact
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1250 кг |
Индекс нагрузки | 75-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 010 руб. |
В рейтинг зимних шипованных шин попала и резина Continental ContiIceContact, специально разработанная для комфортной езды по заснеженным и обледенелым поверхностям. Главными ее преимуществами являются синусоидальные ступенчатые ламели, технология, помогающая эффективно отводить ледяную корку, шипы Brilliant Plus, а также усиленные боковая поверхность и подканавочный слой.
Стоит более подробно остановиться на шипах этой резины. Шипы Brilliant Plus с несколько увеличенной длиной граней надежно зафиксированы в протекторе. Это не дает им выпадать из шины и позволяет значительно уменьшить тормозной путь – примерно на 10%, если сравнивать с покрышками, в которых используются стандартные шипы.
Достоинства: высокое европейское качество, шипы закреплены максимально прочно, отличная управляемость на снежной каше, льду, а также мокром и сухом асфальте
Недостатки: довольно шумная
Nokian Hakkapeliitta R
Диаметр | 13-21" |
Индекс максимальной скорости | 170 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1360 кг |
Индекс нагрузки | 75-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 485 руб. |
Обзор зимних шин 2012 года был бы неполным, если бы мы не упомянули Nokian Hakkapeliitta R. Эти покрышки в первую очередь отличаются тем, что великолепно ведут себя на обледенелых автострадах в условиях настоящей зимы, которая своей суровостью может заморозить всю Африку на расстоянии. Стабильное, точное и послушное управление и уверенное поведение машины.
Высокая прочность протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta R обусловлена основой, в состав которой входит рапсовое масло, силика и натуральный каучук. Все это позволяет снизить сопротивление качению и уровень расхода топлива, а также (взбодритесь «зеленые»!) минимизировать вредные выбросы в атмосферу.
Достоинства: мягкая и очень прочная, идеально держит дорогу на мокром и сухом асфальте, не очень сильно шумит, если сравнивать с шипованными шинами, то баланс всех характеристик и прогнозируемость поведения автомобиля при динамичной езде по городу, «обутого» в эти покрышки, на порядок выше, бесшумность
Недостатки: немного буксует на каше, если температура поднимается выше пяти тепла, ездить становится практически невозможно, на свежем снегу, а также каше наблюдается боковой снос, довольно слабый корд
Bridgestone Blizzak WS60
Диаметр | 14-18" |
Индекс максимальной скорости | 170 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-900 кг |
Индекс нагрузки | 82-104 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 160 руб. |
Ни один рейтинг нешипованных зимних шин не обходится без гения японцев. Сами инженеры из Страны восходящего солнца, работающие в компании Bridgestone, называют покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 своим очередным шедевром. Свойства резиновой смеси этих шин используются в буквальном смысле этого слова на молекулярном уровне, что дает возможность повысить уровень сцепления с обледенелой и заснеженной трассой и снизить сопротивление качению. Максимальную эффективность покрышек обеспечивает особый состав каучука, который входит в резиновую смесь. Он содержит кремний, который делает резину упругой и эластичной.
Общеизвестно, что скольжение по льду объясняется тем, что между скользящим объектом и обледенелым дорожным покрытием образуется микроскопическая водяная пленка. Шины Bridgestone Blizzak WS-60 используют протектор, отводящий основную массу воды по специальным каналам, а оставшуюся часть резиновая смесь втягивает своими порами. Если говорить проще, то автомобиль, обутый в эти покрышки, двигается по скользкой дороге, словно на присосках.
Достоинства: долговечность, износостойкость, мягкость и бесшумность, качественные микропоры, отличная управляемость на укатанном снегу
Недостатки: недостаточно эффективное торможение на льду, при резком старте вполне прогнозируемая пробуксовка колес
Michelin Primacy Alpin PA3
Диаметр | 15-18" |
Индекс максимальной скорости | 240 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 515-800 кг |
Индекс нагрузки | 85-100 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 100 руб. |
Тест зимних шин 2012 года показал, что модель покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 отличается от своих предшественниц улучшенной управляемостью на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, а также уменьшенным тормозным путем на влажной дороге.
Главные отличительные особенности покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 – это технология Helio Compound (в состав резиновой смеси входит подсолнечное масло), которая дает возможность резине сохранять свои характеристики в условиях низких температур; направленный рисунок протектора, который обеспечивает высокую управляемость при езде по влажной дороге; снижение сопротивления качению на 7% благодаря технологии Stabiligrip (особое расположение ламелей, которые имеют разную толщину).
Достоинства: отлично держит дорогу как на асфальте, так и на льду, шумность ниже среднего, великолепно подходят для езды в городе
Недостатки: уверенность в шинах снижается, когда лед покрывает слой свежего снега, пробуксовки при трогании
СРЕДНИЙ КЛАСС
Pirelli Winter Carving
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 437-1120 кг |
Индекс нагрузки | 79-112 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 100 руб. |
Итальянский производитель в сотрудничестве с концерном «Вольво» произвел шины Pirelli Winter Carving, которые создавались специальной для условий суровой скандинавской зимы и просто не могли не попасть в рейтинг зимних шин 2012 года.
Особенности конструкции покрышек заключаются в новейшей технологии двенадцатирядного шипования, новом составе резиновой смеси из трех полимеров, выдерживающем большие нагрузки в диапазоне от минус 40°C до плюс 7°С, упругости резины, достигаемой благодаря технологии Adaptive Compound Technology. Многие автопроизводители сегодня рекомендуют именно Pirelli Winter Carving для езды в условиях зимы и молниеносной перемены погодных условий.
Достоинства: отличное соотношение цены и качества, отличное поведение на снегу, льду и снежной каше, курсовая устойчивость, высокие показатели износостойкости
Недостатки: низкий профиль, из-за чего шины могут показаться жестковатыми, высокий уровень шума
Goodyear Ultra Grip 500
Диаметр | 14-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 500-1215 кг |
Индекс нагрузки | 84-115 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 7 300 руб. |
Из конструктивных особенностей данных покрышек следует особо отметить уникальное расположение шипов, рассчитанное специальной компьютерной программой, технология V-TRED, которая свела на нет эффект аквапланирования, технология нанесения ламелей 3D-BIS, способствующая комфортному управлению и высокие прочностные показатели, технология якорной посадки шипов SATS, «протектор-сэндвич», состоящий из двух типов резиновой смеси.
Достоинства: великолепная управляемость даже на сухом чистом асфальте, невысокая шумность, мягкость, высокая проходимость
Недостатки: плохое поведение на снежной каше, часто и довольно рано срабатывает АБС, слабоватые боковины
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-1360 кг |
Индекс нагрузки | 82-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 900 руб. |
Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 была анонсирована японцами еще в 2010 году и явилась результатом эволюции покрышек Ice Cruiser 5000, она на протяжении долгого времени была одним из самых продаваемых продуктов на рынках с высоким спросом на зимнюю шипованную резину. У нового «ледового круизера» появились и новые качества: косые ламели и укрепленные боковые стенки покрышек, крупные центральные шашки протектора и новый шип, разработкой которого занималось бюро Sitek из Германии.
Достоинства: хорошая проходимость, великолепная управляемость на разных покрытиях, малошумность, стойкость к деформации, износостойкость, информативное торможение
Недостатки: довольно сложная стабилизация после ухода в занос
Continental ContiCrossContact Viking
Диаметр | 16-20" |
Индекс максимальной скорости | 160 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 775-1250 кг |
Индекс нагрузки | 99-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 9 000 руб. |
Основные отличительные характеристики покрышек Continental CrossContactViking – это асимметричный рисунок протектора, снабженного продольными канавками, а также ассиметричное расположение ламелей, дополнительные сцепляющие кромки на плечевых блоках протектора.
Достоинства: хорошая управляемость на разных покрытиях, малошумность, износостойкость
Goodyear Ultra Grip Ice+
Диаметр | 13-17" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-800 кг |
Индекс нагрузки | 82-100 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 4 650 руб. |
К конструктивным особенностям шин Goodyear Ultra Grip Ice+ относятся: технология изготовления протектора ActiveGrip и определенная направленность V-образного рисунка протектора.
Достоинства: уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость на влажной и заснеженной дороге, улучшенные тяговые свойства покрышек, увеличенная сопротивляемость поперечным нагрузкам, высокая сопротивляемость аквапланированию
Недостатки: недостаточная курсовая устойчивость, проблемное торможение на льду
БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС
Vredestein Quatrac 3
Диаметр | 13-17" |
Индекс максимальной скорости | 240 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 355-755 кг |
Индекс нагрузки | 72-99 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 2 700 руб. |
Достоинства: хорошее соотношение цены и качества
Недостатки: довольно неустойчива на трассе, неравномерно изнашиваются внутренний и внешний протектор
Kama Euro 519
Диаметр | 14-16" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 515-690 кг |
Индекс нагрузки | 85-95 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 3 100 руб. |
Достоинства: неплохая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, вне зависимости от состояния дорожного покрытия
Недостатки: плохая сцепка с дорогой на снегу и льду, низкий уровень комфорта
Фото