Существуют определенные фразы и реплики, по которым сотрудник СТО или сервисного центра безошибочно и безо всяких усилий определяет, что приехавший к нему клиент — типичный «чайник». Что это означает? Совершенно верно — это означает, что такого клиента можно легко и безбоязненно «развести на деньги», причем он этого даже не почувствует и еще спасибо скажет. В данной статье мы расскажем о том, как не выдать сразу свою неопытность в автомобильном деле алчному и жаждущему легкой наживы представителю автосервиса.
Ни в коем случае сами не предлагайте механику заменить полностью деталь, узел или механизм, который трудно отремонтировать (например, не развинчивается). Во-первых, этому их учить не нужно. Во-вторых — не нужно напоминать об этом лишний раз: ведь не исключено, что механик все же отремонтирует неисправный узел или агрегат, но если вы предложите поменять его полностью — то, разумеется, такой возможностью он не преминет воспользоваться, и в конечном итоге за ремонт вы заплатите в несколько раз больше.
Некоторые автолюбители оставляют машину на автосервисе, а забирает ее потом кто-нибудь другой (например, жена, сын, дочь, приятель и т.п.).
Во-первых, настоятельно рекомендуется забирать оставленную машину самостоятельно — дабы убедиться в том, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.
Во-вторых, если вы ну никак не можете забрать машину сами — по крайней мере, не говорите об этом заранее механику: лучше позвонить ему незадолго до оговоренного времени (минут за 10-15) и сказать, что за машиной приедет такой-то человек. Если же вы сразу скажете, что «машину заберет жена», то у механика окажутся полностью развязаны руки: вряд ли женщина сможет оценить качество ремонта. Также можно быть уверенным, что механик обязательно заменит вам несколько хороших и исправных запчастей на старые и негодные — не будет же ваша жена лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера, суппортов, рулевых тяг, тормозных колодок, и т.д. Конечно, и вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин на автосервисе обманывают гораздо более бесцеремонно и безбоязненно, нежели мужчин.
Не стоит задавать механику вопросов вроде «ну что, совсем плохо?», «а что вы смотрите так озабоченно на мою машину?», «можно это хоть как-то исправить?», и т.п. Если вы не имеете понятия о своей поломке, вспомните хорошее правило: «слово — серебро, а молчание — золото». Мастер сам скажет, в чем дело, а подобными нелепыми вопросами вы только подтвердите свою нулевую компетентность в данном вопросе. А это в данном случае равносильно готовности отдать любую сумму денег, которую назовет механик, и он это прекрасно понимает.
Не стоит заранее говорить представителю СТО, что вы убеждены в его честности и порядочности. Фразы вроде «мне на работе говорили, что у вас все по-честному» вызовут у него трудно сдерживаемый приступ смеха. Утерев скупую мужскую слезу, механик возьмет себя в руки и заверит вас: «А как же иначе! Клиент для нас — царь и бог, мы живем и работаем только ради вас!». А после этого беззастенчиво взвинтит стоимость ремонта как минимум в несколько раз, приговаривая при этом, что «так дешево — только для вас».
Даже если вы платите за ремонт автомобиля не из своего кармана (например, вам оплатит ремонт предприятие за то, что вы используете личный автомобиль в служебных целях), не стоит говорить об этом представителю автосервиса. В противном случае «цена вопроса» возрастет многократно: не секрет, что люди весьма щепетильно относятся к своим деньгам, и намного проще — к общественным.
Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде «я там немного кое-что подкрутил» способны если не похоронить окончательно ваш бюджет, то, как минимум, проделать в нем ощутимую брешь. Потому что в ответ представитель автосервиса схватится за голову, его лицо примет скорбно-сочувствующее выражение, и он произнесет: «Что же вы наделали? Зачем же вы сами лезли в мотор (подвеску, коробку передач, и т.п.)? Поломка была совсем незначительной, но после вашего неквалифицированного вмешательства она стала очень серьезной. О горе, горе! Ездить на такой машине категорически нельзя, а ремонт, уж извините, будет стоить дорого». Таким образом, сказав пару лишних и вроде бы безобидных слов, вы сами искусственно подняли стоимость несложного ремонта на заоблачную высоту.
Некоторые неопытные автолюбители, приезжая на автосервис, чуть ли не с порога честно и радостно докладывают механику: «Вы знаете, я в этом совсем ничего не понимаю. Поэтому полностью полагаюсь на вас». В этом случае механику просто повезло и можно смело сказать, что у него сегодня счастливый день. Ведь ему предоставляется отличная возможность имитировать видимость бурной деятельности и предъявить по окончании ремонта (обслуживания) слегка опешившему клиенту головокружительный счет за выполненные работы, замененные запчасти и т.д. Кроме этого, с высокой долей вероятности можно утверждать, что как минимум несколько хороших и качественных деталей будут сняты с автомобиля клиента и заменены аналогами намного худшего качества. Не исключено, что после такого «ремонта» машина доедет в лучшем случае до гаража, после чего поумневший и погрустневший клиент и его «невинно убиенный» четырехколесный спутник вновь предстанут пред светлыми очами работника автосервиса, дабы в очередной раз «позолотить» его бесстыжую руку денежными знаками.