Ну вот и получила я этот маленький красненький кусочек пластика со страшенной фотографией. Такая фигулька! А сколько времени, сил и средств в нее было вложено!
Пока эмоции и воспоминания еще сильны напишу, пожалуй, краткий путеводитель по этому волнующему процессу – «получение водительского удостоверения».
Тем, кто сейчас находится в том же положении, что и я 3 месяца назад (т.е. «ни в зуб ногой» в вождении машины) посвящается.

Итак, Вы выбрали автошколу, получили медицинскую справку, прослушали уже около 10 лекций по теории и вот – настал этот долгожданный миг – встреча с Вашим ! Наконец Вы сможете реализовать на практике все те знания, которые целый месяц вбивали в Вашу голову на теоретических занятиях, проехать по дороге гордо восседая за рулем Вашей (ну почти Вашей машины!)
Что тут можно сказать…Кому-то суждено родиться с «бензином в крови», а кто-то будет очень долго и очень мучительно учиться преодолевать себя и находить свое место на дороге. Насколько эффективным и безболезненным будет процесс сращивания Вас и автомобиля во многом (если не во всем) зависит от инструктора и только от него. Поэтому если Вы чувствуете, что с этим человеком Вам очень некомфортно и ничего хорошего не получается – звоните в свою автошколу и просите поменять инструктора. Вряд ли Вы об этом пожалеете!

И помните, что пока Вы ездите на учебной машине – Вы ученик, а не водитель. Вы учитесь, поэтому Вы можете допускать ошибки (автор данной статьи умудрялась останавливаться посреди встречной полосы, застревать посреди левого поворота, глохнуть на перекрестке, вставать посреди пешеходного перехода, шарахаться ото всех возможных машин и делать еще много всяких глупостей). А чтобы эти ошибки не сказались на безопасности дорожного движения, справа от Вас сидит Ваш инструктор, который и является в данном транспортном средстве водителем. Он умеет и может вмешиваться в управление машиной именно в тот момент, когда это необходимо. К слову сказать, желательно, чтобы он только в эти моменты и вмешивался в управление… ибо если он постоянно будет крутить за Вас руль и нажимать педали – то вряд ли Вы научитесь чему-то толковому.

Итак, прошло 3 месяца. Вы уже научились не глохнуть на перекрестках, не откатываться назад на эстакаде и не бояться левых поворотов. Вы даже попробовали ездить на 4-й скорости и очень собой горды! Осталось последнее испытание – сдача экзаменов в автошколе и в ГИБДД.
Автошкольные экзамены в разных школах отличаются как небо и земля. Где-то все проходит гладко и спокойно, а где-то приходится помучится и не один раз пройти через пересдачу (а она, кстати сказать, далеко не бесплатная). Тем не менее, рано или поздно всех допускают до экзаменов в ГИБДД. Правда в нашей школе был отдельный случай, когда некий ученик пересдавал теорию в автошколе 7 раз…ну тут уж нечего сказать, кроме как «учить надо»

Экзамены в ГИБДД. Это отдельная история. Вспомнить потом всем всегда есть что. Прежде всего надо набраться терпения. Процесс это долгий, и займет по крайней мере один рабочий день (если все у Вас сложится гладко и Вы с первого раза сдадите все 3 экзамена). Главное на этих экзаменах – не нервничать, одеть удобную для вождения обувь и одежду по погоде. Можно взять с собой поесть и попить, позаботиться, чтобы на Вашем мобильном телефоне были доступные средства, и не закончилась зарядка аккумулятора. Сначала Вам предстоит сдача теории – компьютер с 20 вопросами. С места не вставать, ничего не говорить, к соседу не приставать и в случае проблем поднять руку, дождаться подхода Вашего инспектора и изложить свою проблему непосредственно ему.

На экзамене по площадке Вам придется долго торчать под бетонным забором в ожидании, когда же наконец Вас запустят внутрь показать все Ваши навыки.
После площадки – быстро пробирайтесь к месту начала экзамена по городу. Инспектор Вас ждать не станет! (обычно, правда, это Вы ждете инспектора. Не забудем пристегнуться и снять машину с ручника! Внимательно слушаем инспектора – иногда он изволит шутить – желательно хотя бы улыбнуться. Перед выходом из машины надо не забыть посмотреть на дорогу прежде, чем откроем дверь! Ура! Вы сдали экзамен! Теперь остается понять – где же находитесь Вы, и где находится ГИБДД. Ну а дальше можно поесть и терпеливо ожидать, когда Вас позовут фотографироваться, и когда наконец выдадут права. Времени последнее ожидание занимает часа 3-4, а уходить никуда нельзя. Так что не упустите возможность обсудить со ставшими такими родными одногруппниками все этапы сдачи Ваших экзаменов, все причуды Ваших инструкторов и все те глупости, которые Вы делали на дороге.
Несколько напутственных слов Вашего инспектора – и вот она заветная карточка прав! Теперь уже ничто не может помешать Вам перемещаться по дороге жизни на собственном автомобиле! Удачи на дорогах!

Светлана,
Санкт Петербург.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине
Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.


Вся статья
Регистрация