Это было давно, лет 10 назад. Как только мне исполнилось 18 лет, родители отправили меня в автошколу: отучиться, пока есть возможность, а в жизни права всегда пригодятся. Ну вот я и пошла. Обучалась я на летних каникулах, как раз к родителям приехала в гости после первого курса института. Мой первый опыт вождения был в 15 лет: я ездила по прямой загородной дороге, на которой практически полностью отсутствовали другие машины. Дорожные знаки я выучила еще в детстве, когда нашла дома книжку с ПДД ну и плюс я много ездила в качестве пассажира. У меня не было ни малейшего страха перед автомобилями.

Итак, первое занятие по теории. Нам выдали учебную литературу, в которой были билеты. Билетов, как сейчас помню, было около сотни. Пришла домой. Просидела чуть ли не до утра с этими билетами, все прорешала на два раза, на второй получилось почти без ошибок. Ну вот и все, к экзамену по теории можно сказать подготовилась (по сравнению с только что сданными экзаменами в университете, это было очень легко). На оставшихся занятиях по теории я сидела и скучала – читали нам всё слово в слово по книжке.

На вождении всё оказалось гораздо интересней. Инструктор мне достался молодой и, как я успела выяснить, не любил женщин-учениц. И, как назло, большинство его учениц были женщины. Передо мной ездила девушка, так они после каждого занятия жутко ругались друг на друга. На первом занятии меня спросили про опыт вождения, я честно всё рассказала и меня сразу же отправили в город, чуть ли не на самую главную улицу. Тяжелей всего мне давалось троганье с места: машина постоянно глохла. На автодроме было пять упражнений: змейка, эстакада, гараж, разворот и парковка. Наибольшие трудности у меня возникали с гаражом и змейкой. Но мне повезло: на экзамене были как раз те три упражнения, которые у меня получались лучше всего.

А вот несколько забавных моментов: однажды во время занятий я заехала на эстакаду, а кресло у меня отъехало назад так, что я не то что до педалей, но и до руля не могла достать. А один раз рычаг скоростей заклинило на первой скорости и пришлось машину везти в ремонт. Я уж молчу про то, что спидометр на машине в принципе не работал.

Настал день экзаменов. Про взятки и речи не было: инструкторы тряслись за каждого ученика, потому что если ученик не сдает, инструктора лишали премии. Теорию, как и ожидалось, я сдала без проблем. Практику я сдавала в тот же день, сразу после теории. Мне дали возможность потренироваться перед экзаменом на автодроме и я все упражнения закосячила. Инструктор нервно закурил. И вот, подошла моя очередь. Я села в машину и поехала на эстакаду. В машине я была одна – все наблюдали со стороны. Заехала на эстакаду, начала поднимать ручник – смотрю, а он уже поднят! Во прикол, думаю. Хорошо, что я одна в машине, авось не заметят.  Дальше всё прошло без проблем – автодром пройден без штрафных баллов. С городом оказалось сложнее. Накануне экзамена мне приснился сон, что я на права сдам сразу же, вот только получу штрафные баллы за неправильную остановку.  Просыпаюсь и думаю: так, надо внимательно смотреть на знаки, чтобы не встать под запрещающим. Села я в машину, поправила зеркала, пристегнулась, в общем, всё как надо и поехала. Трамвайная остановка, пешеходы, знака пешеходного перехода нету. Что же делать? Если надо пропускать, а я не пропущу – точно не сдам, а если пропущу, хотя и не обязана была – ничего плохого не должно произойти. Остановилась. Пешеходы удивленно смотрят на меня. Я им рукой машу, мол, проходите быстрее. Прошли, я поехала дальше. Вот и всё - просят остановиться. Я включаю поворотник и останавливаюсь вдоль проезжей части, при этом заехав на бордюр (он был очень низкий и я даже подумать не могла, что этого делать нельзя). Три штрафных балла, но экзамен сдан. С первого раза.

Другие статьи
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».


Вся статья
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Регистрация