Женщина за рулём всегда испытывает дополнительную эмоциональную нагрузку. Это связано и с незнанием технических особенностей автомобиля, и с пренебрежительным отношением со стороны некоторых мужчин, и с рядом психологических особенностей. В связи с этим женщина должна по-своему настраиваться на управление автомобилем и немного иначе учиться на уроках вождения.

Я проходила обучение вождению в своем родном городе Новосибирске.
Пройдя , я сама научилась водить довольно легко. И хотя коленки иногда дрожали, а машину постоянно уводило в сторону, но к середине обучения вождению я совершенно серьёзно просила у автоинструктора разрешения специально заглохнуть, чтобы узнать, что это такое. А потом, когда уже сама учила подруг, то убедилась, что женщина способна нормально управлять машиной, если толково и очень спокойно объяснить ей, как это нужно делать.

Если вам предстоит первое занятие в автошколе, найдите кого-то, кто готов потратить два часа личного времени на объяснение простейших вещей. Я, например, вообще не знала, где находятся педали сцепления, тормоза и газа, как переключаются передачи (а ведь это можно попробовать делать и в неподвижном автомобиле). Зато я быстро научилась переключать передачи правильно, не глядя на руку.

Пришлось разбираться, как включаются фары и чем ближний свет отличается от дальнего, включать и выключать стеклоочистители. Хорошо, что друг показал мне ещё до начала занятий, что и как делать, потому что посадил меня на 5 минут одну, сказав «Ну, смотри тут, в общем, что и как», а когда вернулся, просто заявил «Поехали»...

Конечно, поначалу коленки дрожали от страха, а ехать по прямой не получалось. Зато мне удавалось выполнять все действия очень аккуратно, почти до середины обучения вождению я не знала, что значит «заглохнуть».
Инструктор по вождению в автошколе не всегда рассказывает о самых простых вещах. Вы их, несомненно, освоите, но если заранее разберётесь в них, то будете чувствовать себя за рулём учебного автомобиля гораздо увереннее.

Очень нужно научить себя не бросать руль в критической ситуации, как это делали это некоторые девушки в моей учебной группе. Я же на автодроме училась выполнять «восьмёрки» на максимально доступной мне скорости, училась быстро крутить руль на учебном тренажёре, а, уже имея права, специально тренировалась объезжать расставленные пластиковые бутылки.

Эти же незаменимые предметы могут исполнять роль ворот гаража при обучении парковке. Как бы вас ни учили в автошколе, все виды парковки (переднюю, заднюю, боковую и даже дурацкую диагональную) вам частенько придётся выполнять на забитых стоянках. Охранники крупных торговых центров знают, что на парковке ежедневно случается как минимум две-три мелких аварии.

Не поленитесь, отработайте парковку до автоматизма во время уроков вождения, научите себя смотреть во все зеркала одновременно и безупречно чувствовать габариты машины.
А ещё никогда не садитесь за руль с высокой температурой, со взвинченными нервами, в состоянии истерики и уж тем более алкогольного опьянения.

Не отвлекайтесь и на телефонные разговоры, даже если телефон не приходится держать в руках. Молодой водитель не способен одновременно следить за темой разговора и за дорогой, но со временем это придёт. А вот любая потеря внимания на дороге может обойтись очень дорого.

Попросите автоинструктора научить вас проверять уровень всех жидкостей в автомобиле, следить за панелью индикаторов и по возможности - за звуком работающего мотора. Мой инструктор по вождению показал мне все это, хотя для этого я упрашивала его три занятия. Собираясь выезжать на дорогу в одиночку, нужно заранее научиться менять колесо и простейшие предохранители, проследить, чтобы у вас было и то, и другое.

Помните, что даже если вы не совершаете ошибок на дороге, их могут совершить другие. Я не подъезжаю слишком близко к машине перед собой, она может откатиться или заглохнуть так, что потом будет невозможно её объехать. А если вдруг врежутся в вас, то вы хотя бы не протараните предыдущую машину и ограничитесь только повреждением задней части машины.

Если я боюсь, что сама откачусь назад, то приотпускаю тормоза, когда подъезжает следующая машина. Может быть, её водитель догадается, что рискует, и не остановится вплотную к вашему фаркопу. Однажды меня так заперли во дворе, пока я звонила уточнять адрес. Я просто вышла, капризным голосом предупредила ребят, что права покупала, а сейчас буду выезжать, и попросила уехать в другое место. Ребята ругнулись матом, но уехали.

Если вы боитесь ездить, то потренируйтесь на загородных или ночных дорогах, особенно если сомневаетесь в способности проезда нерегулируемых перекрёстков. «Натаскивайте» себя до тех пор, пока не пройдёт страх, чтобы на дороге вы могли чувствовать себя свободно и уверенно!

 

Светлана,
Новосибирск.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация