Научиться водить машину я мечтала с детства, но такой возможности у меня не было, в нашей семье автомобиль с гордым именем «Запорожец» был только у деда, который никого не подпускал к своему сокровищу. Когда мне исполнилось 25 лет, я была уже замужем, имела дочь и несколько лет работала. Это был вполне успешный момент, чтобы осуществить мечту, тем более что родственники обещали помочь с покупкой недорогой машины.

Первым шагом стал выбор автошколы, никаких сомнений в этом вопросе у меня не было. Я выбрала ту, которая находилась рядом с работой, занятия начинались в 18.00, то есть мне не надо было после работы торопиться куда-то далеко. Несмотря на то что в других автошколах обучение длилось от силы месяц и было почти формальным, в этой школе царили просто жесточайшие правила: обучение теории каждый день в течение двух месяцев, практика – на втором месяце обучения 2 раза в неделю. 2 прогула занятий по теории без уважительной причины – повод для исключения без возврата денег. На практические занятия надо было записываться у старосты, которого выбрали с большим трудом – кто захочет брать на себя дополнительные обязанности? Если в назначенное время вы не пришли или опоздали, то вам ставился пропуск, два пропуска – отчисление. С одной стороны, такие условия были очень тяжелыми, с другой – обучение было действительно качественным.

Теорию преподавал пожилой мужчина с прекрасным именем Леопольд, которое стоило ему постоянных хихиканий. Это был очень нудный и придирчивый преподаватель, который тем не менее прекрасно владел современными технологиями, каждое занятие проходило с использованием компьютера и проектора, нам показывали обучающие фильмы и задачи на экране. На каждом занятии – тест на проверку пройденного материала из 20 вопросов. Если напишешь все правильно – получишь «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки - «3». Если вы оказались не таким старательным и допустили 3 и более ошибок, то вам ставилась двойка. Пары двоек хватало, чтобы быть не допущенным к итоговым экзаменам. Я хорошая девочка и всегда училась только на пятерки, в автошколе я тоже была круглой отличницей. К слову сказать, имея такой опыт проверки знаний, я легко, просто и быстро сдала теоретическую часть экзамена на права, спасибо нудному дядьке Леопольду.

Автоинструктор был тоже строг, но имел своеобразный юмор. Мы всегда записывались с другой девушкой вдвоем (занятия были парные, полчаса еду я, полчаса - она), он тут же раскусил нас, опытным взглядом определив прилежных и старательных учениц, и на первом же занятии предложил «прокатиться до аэропорта». Прямой участок трассы я начала ехать, вцепившись в руль, но постепенно расслабилась. Машин почти не было, дорога была хорошей, а «Фольксваген Гольф», на котором происходило обучение, очень удобным. Первый раз мы ехали только по прямой, перекрестки инструктор по вождению брал на себя. Но потом маршруты усложнялись, хотя водить машину с каждым разом становилось все легче, обучение вождению доставляло мне настоящее удовольствие. Я легко запоминала знаки, которые мы проехали, перекрестки проезжала, как надо. Инструктор все время пытался меня надуть, и иногда у него это выходило. Например, однажды он нахмурился, постукал себя по карманам и сказал: «Черт, сигареты кончились, ну-ка остановись вон у того магазина!» Я послушно приготовилась останавливаться и уже включила поворотник, когда он хлопнул меня по плечу и почти закричал: «А как ты собралась останавливаться, когда мы только что проехали знак «Остановка запрещена»? Нарушаешь?» Потом он довольно расхохотался и вытащил из кармана полную пачку сигарет.

Несмотря на то, что оказался человеком простым и веселым, к тому же и жил недалеко от меня. Он приезжал к автошколе, когда заканчивались занятия, и мы вместе ехали с ним домой (я была, естественно, за рулем). Он показал мне несколько дорог, в том числе и таких, о которых я не подозревала, чтобы быстро добираться от работы до дома и в несколько других мест.

Обучение закончилось, я получила права, мне купили старенький ВАЗ 2107, которую я с удовольствием вожу до сих пор, не забывая ничего из того, чему меня научили в автошколе.

 

Ксения,
Москва.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация