Я никогда не думал, что буду водить машину. Пока не женился.
У моей жены, точнее у ее отца машина была всегда и возможности жить без машины ни она, ни он не представляли. Поэтому по весне на свадьбе я был поставлен перед фактом, что нам будет подарена старенькая 24-я Волга тестя.
Занятия в автошколе у меня были вечерами - преподователь был прикольный и толковый. Плохого о нем сказать нечего, кроме как, что уча нас правилам он всегда радовался нашим вопросам (в том числе и глупым), вернее возможности отвечая на вопросы показать какой он умный и дока в правилах — типичная болезнь преподователей.
Моим инструктором по вождению тоже оказался прикольный человечек, учил езде он меня на девятке. Так как денег с меня он не брал - я за все оплатил автошколе - то он, такое ощущение, что был бы рад все занятие провести в устной форме. Чего бы не делать, лишь бы поменьше поездить - так и бензин целее и над машиной его я поменьше поиздеваюсь. Ездили мы по “безмашинным” улочкам. Занятий по программе было всего 15...20 (уже не помню точно сколько). Любые мои действия, которые я должен сделать он заблаговременно мне оговаривал. Это с одной стороны вроде бы и хорошо. Но вот эта заблаговременность лично моему темпераменту и характеру не совсем подходит. Другим это может быть то, что и нужно, а в моем варианте привело к тому, что никаких автоматизмов в езде, кроме одного, у меня не выработалось. А тот один автоматизм, что выработался - это выжать педаль сцепления когда торможу. И то, это лишь потому, что инструктор иногда притормаживал сам (а педали сцепления у него нет) и, вообще - и когда тормозил я - он слишком "заботился" о своей машине - боялся ее дергания при несоответствии снижающихся оборотов установленной передаче ручной коробки. Так вот, своей "заботой" этот автоматизм он выработал - а все другие важные действия он успевал подсказать мне раньше, чем к их необходимости сделать доходил я.
Экзамен в автошколе по теории я сдал нормально. А вот вождение - меня завалили. Я, конечно, и не претендовал на то, что умею ездить как надо, но я без зазрения совести утверждаю Вам, что мои умения соответствовали количеству и качеству данных мне часов накатки. В итоге я "развелся" на сдачу навыков вождения, как в , так и заранее авансом на сдачу их в ГАИ (ГИБДД). Чего и требовалось от инструктора - он при денежке, автошкола при денежке, а я при правах и нервах, но без денежки :-). Все довольны!
И вот, когда я стал ездить самостоятельно - я стал постигать все те невыработанные автоматизмы и самостоятельно доходить до нужных действий.
Меня никто не останавает, когда я высовываюсь далеко,
никто не говорит - перестраивайся, можно, включи поворотник
никто не говорит (в то время как я еще только кручу головой) - поехали, успеваем, и т.д. и т.п. Но в принципе месяц езды - и основные навыки выработаны.
Но это только через месяц, а первые поездки ездишь "сырой". В своей первой поездке поворачивая на право на главную дорогу я смотрел на лево, где шел поток машин и интуитивно не хотел останавливаться, чтоб потом лишний раз не трогаться с первой передачи, рискуя заглохнуть при этом. Так вот - у меня было желание не останавливаться и катясь вперед я не задумываясь выкручивал руль направо и ожидал когда поток кончится. Какого же было мое искреннее удивление, когда машина во что-то уперлась, подскочила правым боком и заглохла. Оказалось я наехал на бордюр. Он шел здесь по окружности и вдоль него шла еще решетка от пешеходов.
Потом уже я научился нормально трогаться не глушась, понял когда и как делать маневры. А что касается умения трогаться - у меня как-то случилась такая поломка - я был на заправке, заправился, стал заводиться, завелся - и, вдруг, что-то, где-то стукнуло, выжатая педаль сцепления обмякла и провалилась "ниже коврика", а машина резко дернулась вперед и заглохла. Как оказалось износилась вилка сцепления, вылетела с положенного места и машина стала с постоянно невыжатой педалью сцепления. Пришлось кое-как добираться до дома - любое включение передачи из нейтрали на ходу при неработающем сцеплении - риск поломать коробку передач. Ехал на первой и второй. Первую включал при незаведенной машине (чтоб не втыкать передачу при вращающихся механизмах), заводил машину и газовал, чтоб она не заглохла. Разумеется впереди место с запасом. А на вторую переключался на ходу, порой не сразу втыкалась (там же шестеренки вращаются). А ехать на первой ну медленнее черепахи получалось бы. Ничего - свои пятнадцать километров по городу со светофорами и что "ужаснее" с поворотами до дому доехал....

 

Олег Гудыма,
г. Орёл.

Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация