Первого занятия с инструктором я ждала с некоторым беспокойством. На то было несколько вполне объективных причин.

Во-первых, с теоретическими занятиями в автошколе меня, мягко говоря, <прокатили>. Из группы в 15 человек приходили только трое. И преподаватель отказался читать лекции перед столь ничтожной аудиторией. Замены ему не нашлось, мне предложили посещать занятия в другое время. Но у меня такой возможности не было. Тогда менеджер, ласково улыбаясь, посоветовала мне <почитать что-нибудь на заданную тему>. На вопрос о возврате денег, внесенных за теорию, девушка посуровела и напомнила мне, что два занятия у меня все-таки было, а потому о возврате средств не может быть и речи.

Во-вторых, я честно пыталась готовиться по книгам. От большого объема информации болела голова, перед глазами мелькали дорожные знаки, типы разметки, а по ночам снился суммарный люфт. Выглядел он весьма странно, гнусно хихикал и вилял хвостом. Прочитав до конца <Правила дорожного движения>, я осознала, что понять их можно, но запомнить: нереально.

В довершение моих бед, перед встречей с инструктором мне позвонила подруга, уже обладавшая правами на транспортное средство. <Бедная, - пожалела она меня - это будет ужасно! Инструктора - они такие злые! Все время ругаются и, чуть что, бьют по рукам и ногам:>

<Ободренная> подругой, я отправилась на первое занятие. Предварительно инструктор мне позвонил и сообщил, что его зовут Слава, машину - <Фольксваген Гольф> и назначил встречу на одной из маленьких улочек в районе Московской площади.

В условленное время я пришла по указанному адресу. Припаркованных машин на улице было много. Как выглядит <Фольксваген Гольф> я тогда еще не знала и перспектива рассматривать каждый автомобиль в поисках марки мне совсем не улыбалась. Но тут возле меня остановилось некое транспортное средство ярко-оранжевого цвета с треугольничком <У> на заднем стекле. Из машины вышел мужчина лет 40-ка с короткой стрижкой и добродушной физиономией.

Первое занятие проходило на площадке перед СКК в районе Парка Победы. Объяснив, как подстраивать под себя сиденье, зеркала и трогаться с места, Слава спросил:
- Вопросы есть?
- Ага, - говорю я, чтобы разрешить мучившие меня сомнения, - а ругаться и бить будете?
- Обязательно - хмыкнул .

Через 10 минут я в полном восторге носилась вперед и назад, лавировала между клумбами, крутилась на месте - короче, вела себя, как ребенок.

На следующем занятии мы освоили развороты, а потом выехали на улицу. И тут возникла проблема. Недостаток теории сказался практически сразу. Я совсем не ориентировалась в дорожных знаках и путалась в правилах.

С этого дня Слава стал объяснять мне теорию, подробно останавливаясь на каждом знаке, ограничении, типе разметки и т.д. Получалось у него так просто и понятно, что я даже удивилась: как это до меня раньше не доходило?

Но самая сложная проблема была впереди. На одном из занятий мы подъехали к сильно загруженному перекрестку. Час пик, сплошной поток машин, все торопятся, спешат, гудят нетерпеливо: я запаниковала. Тогда Слава начал рассказывать, как готовить настоящий шашлык. Говорил он так хорошо, что в душном загазованном воздухе большого города мне почудился аромат нежного, сочного мяса, вкус прохладного красного вина и шуршание листвы где-то неподалеку.

Вот так, под разговоры у кулинарии, я не заметила, как пересекла злополучный перекресток. И теперь, попадая в сложную ситуацию, я вспоминаю Славин шашлык и все получается как будто само собой.

Перед экзаменом Слава несколько занятий посвятил непосредственно тренировке. Мы объехали самые сложные перекрестки своего и других районов. Конечно, только те, на которых разрешено появляться учебным машинам.

Слава <вел> меня и других своих ребят даже на экзамене. После сдачи теории он нас собрал и рассказал о возможных проблемах на каждом маршруте. Благодаря чему мы все легко и быстро сдали вождение. А я стала единственной девушкой в группе, получившей права с первого раза!...

Олеся,
Санкт-Петербург.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Проезд перекрестков с круговым движением Проезд перекрестков с круговым движением
О том, как правильно проезжать перекресток с круговым движением.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация