Идея записаться в автошколу пришла мне в голову довольно давно, и вот в один прекрасный день я записалась в ближайшую автошколу, что оказалось довольно просто – уже через неделю сказали приходить на занятия. Сначала нас (группу девушек разных возрастов и пару-тройку молодых людей) обучали теории. Лично у меня было полное ощущение, что я вновь оказалась на школьной скамье. Этому сильно способствовала школьная мебель, доска, мел, необходимость конспектировать правила дорожного движения. В общем, здравствуй, школа, конспекты, зубрежка! Меня особо порадовало, что в ПДД дается определение таким элементарным и всем известным понятиям, как дорога, велосипед, мопед.
Я сразу обрадовалась, думаю, все эти правила выучить - раз плюнуть. В общем, зачитав до дыр ПДД, я осознала, что эти правила вещь вполне понятная, нужная для нашей же безопасности. Вот если бы все на дороге придерживались их, а не ездили, как Бог на душу положит, аварий было бы куда меньше. Короче, ПДД стали моей любимой настольной книгой. Так я и ходила, радостная и уверенная в себе, до тех пор, пока не началось непосредственно само вождение.

У меня с этим самым вождением как-то сразу не задалось. Начать с того, что на первое занятие я опоздала, инструктор уже ждал меня. Переполненная чувством вины, я прибавила шагу и …конечно же упала непосредственно перед машиной в грязь. Ужас, руки в грязи, одежда тоже, сумка валяется где-то в отдалении. Инструктор помог мне подняться, дал тряпку вытереть грязь, но настроение было уже испорчено. Инструктором был житель одной из республик СНГ с труднопроизносимым именем, которое я наконец выучила уже ближе к концу обучения. Как ни странно (я за рулем до этого никогда не сидела) я смогла тронуться с места, наверно с перепугу. Мы с грехом пополам проехали парочку кругов вокруг здания автошколы, и занятие, собственно говоря, закончилось. Полная впечатлений, я на ватных ногах отползала домой. Более опаздывать я себе не позволяла.

Обучение шло трудно, я чувствовала – ну не дано мне! К тому же инструктор не сильно стремился научить меня. Нет, он исправно отрабатывал положенное количество занятий, но не более того. Я стала смотреть уже другими глазами на водителей — ну надо же, ездят ведь люди, право и лево не путают, и трогаются плавно, и передачи верно переключают, и машина у них не глохнет через раз. Да еще умудряются по мобильнику разговаривать. Для меня все это темный лес. Да еще у меня занятия обычно были рано утром, идешь во тьме и в пургу в автошколу, а все нормальные люди отдыхают, так обидно становится. Все это навевает депрессию. Постоянно вертиться мысль, а на фиг мне все это вообще надо. Но, как известно, количество непременно переходит в качество, и уже через N-нное количество занятий я смогла выполнять разворот в ограниченном пространстве, заезжать в импровизированный гараж и лихо ставить машину на параллельную парковку (мое любимое упражнение!) Мы с инструктором даже стали ездить по городу.

Чтобы было понятнее, скажу, что машина у нас была раздолбанная старая «девятка», у которой то одно отваливается, то другое не работает. Ну так вот, едем мы по городу, я по обыкновению вцепилась в руль, смотрю вперед, а инструктор мне и говорит: «Заезжай вон в тот дворик и припаркуйся там». А у нас по пути сломалась какая-то пластмассовая деталь в машине (не помню, как называется). Сейчас поймете, зачем я об этом. Инструктор вышел из машины, сказал, что подойдет через пару минут. Я осталась сидеть в машине, на улице был жуткий холод. Вдруг к машине подходит какой-то мужчина и что-то говорит, типа, открой дверь. Я машинально открываю дверь, и ,о ужас, вижу у него в руках большущий нож. Меня от страха просто парализовало, вот, думаю, как оказывается происходит встреча с маньяком. То, что он псих, я не сомневалась, ведь только сумасшедший решился бы на преступление в достаточно людном дворе и средь бела дня. Мысленно я попрощалась с кошельком и мобильником, а также с кольцом, жизнь-то ведь дороже. Тем временем мужчина мило поздоровался и, не обращая внимания на мой затравленный вид, начал с помощью ножа, который он использовал как отвертку, ремонтировать ту пластмассовую деталь, которая сломалась в машине. Оказалось это знакомый моего инструктора, он живет неподалеку и согласился помочь починить запчасть в «девятке». А я-то подумала…Потом смешно было вспоминать этот случай, но тогда я реально испугалась, приняв его за маньяка. Как оказалось, на дороге надо быть готовой ко всему.

Время шло, и вот настала пора сдавать экзамен в ГИБДД. Теорию я сдала без проблем, у нас в группе почти все справились с этим. Как вы наверно догадываетесь, с практической частью все обстояло не так безоблачно. Мы пришли на площадку и добрый час на морозе ожидали, когда же собственно начнется экзамен. В один день сдают сразу несколько , так что желающих оказалось хоть отбавляй. В итоге в машину садишься вся синяя, руки-ноги не гнутся, и хочется только одного- посидеть здесь подольше, чтоб хоть отогреться. Даже присутствие гаишника как-то не смущает. В общем, ощущаешь себя бомжом, которого из милости запустили в подъезд погреться. В итоге машина пару раз заглохла, на эстакаду заехать я тоже не смогла. Не сдала, в общем, экзамен. Не в этот раз, ни в следующий, ни еще N-нное количество раз. Особые проблемы были с ручником. На моей «девятке» ручник долгое время был сломан, его отремонтировали только к концу моего обучения. Не повезло мне, я практически не умела с ним обращаться. Хочу сказать для тех, кто тоже не знает, что для того, чтобы снять машину с ручника нужно слегка приподнять его вверх, а лишь затем нажимать на кнопку. Я дошла до этого путем проб и ошибок. Но на момент первой сдачи экзамена я этого не знала. В итоге на экзамене я заехала на эстакаду, поставила машину на ручник, как положено жала на газ, и когда пришел момент отпустить ручной тормоз, я безуспешно жала на кнопку ручника, а она не нажимается и все тут. Я жала изо всех сил, а результата ноль. Меня даже гаишник пожалел за мучения. Но экзамен все равно был провален.

К слову сказать, гаишники мне попадались нормальные люди, никто не орал, наверно повезло с отделением ГИБДД. Они и разъясняли мне ошибки, и советовали как избежать подобного исхода в следующий раз. В общем, обращались по-человечески. Но не только это радовало. Видя каждый раз одни и те же лица, которые так же, как и я изо дня в день приходят сдавать экзамен, ощущаешь такую общность с народом! Я пообщалась с массой приятных интересных людей, товарищами по несчастью. Но, что и говорить, нервов вымотали много. В итоге экзамен я все же сдала, не скажу, с какого раза, но сдала.

Теперь заветная корочка у меня есть, вроде все позади, но приходит понимание, что все только начинается. Когда едешь одна без инструктора в условиях реального дорожного движения, становится жутко. Ведь теперь я одна несу ответственность не только за себя, но и за других людей. Всем начинающим водителям, таким же, как я, желаю удачи на дорогах и не терять веру в себя. Не боги горшки обжигают, я верю, что у нас все обязательно получится!

 

А. А.,
г. Москва.

Автоледи
20.12.2011
Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом
Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина – способ обезопасить себя и своих близких.


Вся статья
Регистрация