«Жители ближайшего Подмосковья, работающие в Москве, должны иметь личные автомобили…..» — думала я, стоя на платформе под зонтом, в ожидании электрички. Электричка задерживалась, дождь не утихал. «Приятно, наверное, в такую погоду ехать в автомобиле, даже в «пробке» стоять приятнее, чем на продуваемой всеми ветрами пригородной платформе» — продолжала я мечтать.

Такие мысли посещали меня особенно часто морозной зимой и дождливой осенью, и еще тогда, когда я посещала театры и любимую консерваторию. Всё впечатление от увиденного и услышанного пропадало при воспоминании об обратной дороге домой в полупустой электричке. «Зачем тебе машина? В Москву ты все равно ездить не будешь. По Москве ездить трудно и небезопасно, а у тебя опыта вождения нет, да и неизвестно когда будет, тебе еще надо научиться водить автомобиль» — говорила мне соседка – автомобилистка с десятилетним стажем. Да, действительно, ездить я еще не умею, но очень хочу научиться……

Автошколу я намеренно выбрала московскую, чтобы хоть немного «обкататься» на московских улицах.
Учиться на московских улицах, действительно, страшно. Меня «обкатывали» на шоссе Энтузиастов. Когда на третьем занятии инструктор сказал: «А теперь поедем в город» - я подумала, что он либо экстремал, либо сумасшедший. Выпустить на дорогу с огромным количеством машин новичка, который третий раз сидит за рулем — самоубийство. Воспоминания от той поездки смутные – очень хорошо помню только ругань инструктора (а что он хотел?). Постепенно я освоилась на дороге, инструктор ругал меня все реже. С инструктором я чувствовала себя на дороге уверенно, но только тогда, когда была уверенна, что он следит за моими действиями.

Вспоминается такой случай: как обычно, мы едем по шоссе Энтузиастов. Светофоров по пути много, я внимательно слежу за тем, чтобы вовремя притормозить, правильно остановиться, правильно тронуться, инструктор рядом, все хорошо. Вдруг у инструктора зазвонил телефон, он ответил и начал разговор. Я, понимая, что он не следит за мной, запаниковала, а тут еще впереди красный сигнал светофора. «Игорь, Игорь, впереди светофор!» – истошно закричала я. Никакого внимания, Игорь продолжает разговаривать по телефону, и даже не смотрит на дорогу. Думаю, что мои крики слышали все вокруг, только не он. Мне пришлось проехать перекресток с остановкой у светофора самостоятельно, без его внимания. Когда он закончил разговор, то спокойно сказал: «Что ты кричишь? Ты проехала уже сотню перекрестков со светофорами самостоятельно, и тебе не нужна была моя помощь. Что тебя испугало сейчас?» И тогда я поняла, что пора привыкать к самостоятельности, обучение подходит к концу, и скоро мне придется принимать решения о действиях на дороге самостоятельно.

Сдав экзамены в ГИБДД, и получив права, я поехала в автосалон и заказала автомобиль. Через месяц я получила новенький блестящий автомобиль, и начала осваивать улицы своего подмосковного городка. Не могу сказать, что это было легко. Страх движения по городу, в потоке машин мешал мне. Но очень скоро я поняла, что никто из окружающих меня водителей не собирается «въехать» в мою машину, никто их пешеходов специально под колеса не бросается, и немного успокоилась.

Далее мне предстояло закрепить полученные знания, т.е. отработать все пункты правил в конкретной дорожной обстановке. Задача была двойственная: во-первых, привыкнуть к автомобилю, научиться чувствовать его, во-вторых, довести до автоматизма некоторые маневры на дороге. Например, левый поворот или перестроение перед перекрестком. Я не должна долго думать на перекрестке, кто кого должен пропустить, или в какую полосу мне встать для того, чтобы повернуть направо или налево, я должна заранее смоделировать все варианты разъезда или перестроения. Для этого мне нужен был опыт. И только с таким опытом я смогу чувствовать себя на дороге уверенно. Вот я и ездила каждый вечер в будни и днем в выходные. Обкатывала себя в потоке машин, прислушивалась к машине, отмечала, как машина реагирует на нажатие на педали – как разгоняется, как тормозит.

И, наконец, настал такой день, когда я решилась выехать на Дмитровское шоссе и доехать до Москвы. Конечно, я выбрала такой день, когда машин должно было быть на дороге мало – 1 января. Выехав утром на дорогу, которая должна была вывести меня на Дмитровское шоссе, я заметила вдали одну единственную машину – бело-синюю машину ГИБДД. Мы инспекторами ГИБДД были на дороге одни…. Судя по всему, время я выбрала правильно. Действительно, я спокойно доехала до МКАДа, и даже проехала дальше, машин на дороге было немного. Доехав до м. Алтуфьево, я повернула обратно и поехала домой. Я сделала это – проложила маршрут до метро. Теперь можно не мерзнуть на платформе в ожидании электрички, которая должна за 35 мин. домчать меня до ближайшей станции метро. Теперь можно проделать этот путь в теплом салоне своего автомобиля, с хорошей музыкой и с замечательным настроением.

P.S. Еще через месяц я освоила путь до офиса в центре Москвы. И теперь ни за что не променяю комфорт личного автомобиля на надежность общественного транспорта.

 

Елена,
Москва.

Автоледи
19.12.2011
Другие статьи
Как защитить автомобиль от угона
Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.


Вся статья
Как научиться водить (история одного инструктора) Как научиться водить (история одного инструктора)
Информация, представленная в этой статье, тщательно скрывается всеми автошколами.
Почему? Да потому что если все будут знать об этом — у них просто не будет учеников! Не верите? Тогда читайте до конца — и сами в этом убедитесь.


Вся статья
Регистрация