Когда мы выбираем автошколу, то должны переживать не только по поводу своих способностей к обучению, требований, предъявляемых на экзаменах в ГИБДД, а также денег. Совершенно понятно, что за науку надо платить и просто за красивые глазки документы на право управления автомобилем тебе выдавать никто не обязан. Переживать приходится за то, что предприняв огромные усилия для обучения, ты можешь, в лучшем случае заплатить «за науку» в разы больше, а то и вообще закончить всю «эпопею» ни с чем.

Собственно, удивляться здесь нечему. Раз обучение вождению — это бизнес, и деньги клиентов — это основной источник пополнению бюджета автошколы, она заинтересована в том, чтобы выжать из нас максимум. Собственно, как и любой другой бизнес. Однако есть бизнес, достаточно ясный и прозрачный, а есть бизнес, где каждый шаг, словно в тумане, где все продумано так, чтобы клиент платил, платил и платил без конца.

Как же это все происходит? Все может начаться уже на стадии подписания договора. «Мастера» из автошколы могут сыграть с вами в такую замечательную игру, как «искусственный стресс». Грубо говоря, вам «подсунут» некую бумагу и будут уговаривать подписать ее «как можно быстрее», что «там все ваши интересы учтены», «это обыкновенная формальность» и т.д. Формальность на деле, однако, может обернуться тем, что на руки вы получите неизвестно что, отксерокопированное, из содержания которого можно понять, что клиент должен автошколе все, а автошкола не должна ему ничего, или практически ничего. Самым «забавным» может быть вариант, когда даже та сумма, которую должен заплатить клиент в договоре никак не прописывается. Если человек это замечает, то ошибку исправляют («всякое бывает»), а если нет, то и суда нет. Если чего случиться, то ничего доказать будет невозможно. На практике получается так, что если школа доучит клиента до конца, да еще свидетельство выдаст, то сделает одолжение, которое делать, вроде бы, и не обязана.

Еще один забавный вариант (для кого, конечно, как) «развода клиентов на бабки». Существует определенная категория клиентов (и не такая уж и маленькая), которая смутно представляет себе сколько стоит обучение и сколько оно по времени может длиться. Стандартный срок обучения – два месяца, Но ведь это – невыгодно. Гораздо выгоде брать с клиента деньги более длительный срок, например, шесть месяцев. На девять месяцев «разводить» обучение рискованно, а вот на шесть – это самое то. Далее, клиентам «впаривают» программу обучения на значительно более длительный срок, чем реально требуется, и те исправно платят деньги значительно большие, чем должны были заплатить. Самое забавное (правда, для кого как) случается тогда, когда им сообщают, что их явно переучили, и за соседним зданием их обучили тому же, но в разы меньше, они в это отказываются верить наотрез.

Немало своих приработков у автоинструкторов. Один из них – недодать студенту то, что должен был дать. К примеру, маневр показал, но отработать его у ученика времени не хватает.
- Ничего страшного, - говорит автоинструктор. – Давайте назначим дополнительное занятие, где вы этот маневр отработайте до совершенства. За дополнительные деньги, естественно.

Другой вариант приработка. Экзамен в ГИБДД на носу, а их нет. Не успели подготовить. Догадайтесь с четырех раз, если вы – блондинка, каким образом можно ускорить процесс? В ГИБДД, естественно, свои нюансы и свои «заморочки». Если ты инспектора к себе не расположил, то прав у него поставить тебя на место, т.е. развернуть со словами «приходите позже», более чем достаточно.

Однако вернемся в автошколу, где бал правят автоинструкторы. Безусловно, любая автошкола держится, прежде всего, на них. Трудно было бы себе представить ситуацию, когда мы сами бы готовились к сдаче экзамена на получение прав. Тем не менее, и у этой категории профессионалов имеется немало способов заработать, помимо тех, которые мы уже описали.

Один из них может звучать так: «Я не против того, чтобы вас подучить, но нужны деньги на бензин». В этом варианте, автоинструктор явно лукавит: и бензин у него есть, и автошкола ему хорошо заплатила. Другой то же из разряда легко читаемых. Автоинструктор ведь составляет расписание уроков. А что вы будете делать, если в то время, когда он назначает вам «свидание», вы будете жутко заняты? То-то! Так что держите ухо востро.

Другие статьи
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Самые популярные видеорегистраторы 2012 года Самые популярные видеорегистраторы 2012 года
Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.


Вся статья
Регистрация