Обучение вождению в автошколах и у частных автоинструкторов довольно часто содержит ошибки, причинами которых в основном являются завышенная оценка собственной манеры езды и/или субъективные привычки управления автомобилем инструктором по вождению. Больше всего отклонений, хотя и незначительных от норм профессионального вождения у частных автоинструкторов без лицензии, в большинстве своем не имеющих разнопланового опыта вождения и передающих ученику сугубо субъективную «правильную» езду на автомобиле. Меньше ошибок у инструкторов по вождению, прошедших специальную подготовку для преподавания уроков вождения, хотя и здесь субъективный фактор имеет значительное влияние на понимание автоинструктором, что является правильным, что – допустимым, а что – неприемлемым в управлении автомобилем.

К базовым ошибкам преподавания управления автомобилем эксперты относят:

  • посадку в максимально возможно поднятом вверх водительском кресле, что по заблуждению некоторых автоинструкторов позволяет увеличить обзор и улучшить чувство автомобиля. Такая посадка для очень многих учеников не является комфортной, а значит - приводит к утомляемости, нервному напряжению и подсознательно отвлекает внимание водителя от дороги. Водитель должен настроить кресло индивидуально под свой рост так, чтобы при выжатом сцеплении нога была полностью распрямлена, а руки – слегка согнутыми при их профессиональном размещении на рулевом колесе симметричное в верхнем сегмента в направлении «двух и десяти часов» соответственно циферблату часов. Важно понимать, что ощущение габаритов автомобиля достигается не видимостью края капота, а специальными тренировками, причем учебный автомобиль, как правило, существенно отличается от личного и практиковаться в «чувстве машины» нужно именно на своем автомобиле, хотя и по рекомендациям профессионального инструктора по вождению;
  • руление с положением рук в нижнем сегменте рулевого колеса при прямолинейном движении и повороты с мелкими перехватами руля или вращением ладонью. Минимальные риски потери управления при попадании колеса в выбоину на дороге водитель имеет при симметричном расположении рук в верхней части сегмента рулевого колеса с положением, соответствующим 2 и 10 часам циферблата часов, причем именно перехват руля в верхнем положении позволяет выполнить любой поворот без суеты и с максимальными комфортом и надежностью;
  • движение задним ходом с поворотом головы или корпуса туловища для улучшения видимости заднего обзора. Выполняя движение назад таким образом водитель ориентируется преимущественно на прямое видение, отчасти на периферийное зрение, но практически полностью теряет контроль над всей передней частью автомобиля и большей частью боковых габаритов. Именно поэтому водители дальномеров выполняют движение задним ходом исключительно ориентируясь на боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • трогание с места. Здесь наиболее часто бывают две ошибки – при холостых оборотах двигателя выжать, полностью отпустить сцепление и только потом добавить обороты педалью газа, или при повышенных оборотах двигателя выжать/полностью отпустить сцепление и потом добавлять газ. В первом случае автомобиль (если это не дизель) может заглохнуть или двигаться рывками, во втором – существуют большие риски сжечь сцепление. На подавляющем большинстве отечественных и импортных бензиновых автомобилях при трогании с места при выжатом сцеплении нужно довести обороты двигателя до 1200-1500 об/мин, что соответствует примерно трети выжатой педали газа, потом плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ. Идеальным вариантом тренировки трогания с места на уроках вождения будут действия по показаниям тахометра. На дизелях трогание с места осуществляется без добавления газа путем плавного отпускания сцепления;
  • движение с горы с входом в поворот «накатом» на нейтральной передаче, что, по мнению многих водителей, позволяет сэкономить топливо. Такая «экономия» полностью лишает водителя возможности управления скоростным режимом, а это особенно при движении на скользкой дороге может привести к неуправляемым заносам и, как следствие – ДТП. Нейтральную передачу можно использовать только на светофорах или при остановке в пробках, да и то с оговорками, а движение с горки, в поворотах и торможении нужно осуществлять только с включенной скоростью;
  • обучение вождению в «парниковых» условиях при солнечной погоде и сухом дорожном покрытии. «Парниковый» водитель, попадая в реальные условия транспортного потока на скользкой дороге буквально попадает в состояние шока, поскольку его автомобиль ведет себя непредсказуемо, а другие участники дорожного движения меняют манеру езды. Поэтому после откатки нескольких часов на сухой дороге нужно с отработать основные тонкости езды по скользкому дорожному покрытию с оптимальным выходом из сноса/заноса в различных ситуациях.
Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация