В настоящее время у желающих получить водительские права существует значительное больше возможностей научиться вождению. Помимо официальных автошкол свои услуги предлагают частные инструкторы по вождению.

Справедливости ради стоит сказать о том, многие из них являются опытными водителями и способны донести свои знания и опыт до ученика, чтобы он смог уверенно управлять автомобилем, ориентироваться в плотном потоке машин, уметь перестраиваться, парковаться и т. д. В общем, овладеть всеми знаниями и навыками необходимыми для более или менее уверенного передвижения по мегаполису.

Но, как и в любом другом случае, оказываемые услуги не всегда могут быть надлежащего качества. Поэтому возникает резонный вопрос – кто лицензирует деятельность частных инструкторов, кто проверяет качество их работы? И, наконец, кому можно пожаловаться на частного автоинструктора!?

Начнём с того, кто лицензирует деятельность частного инструктора?
Для того чтобы получить право ведения деятельности по обучению вождению должен иметь Свидетельство о прохождении обучения, которое подтверждает, что он имеет право обучать практике управления автотранспортным средством, то есть лицензия. Вы должны убедиться в том, что у частного инструктора имеется данная лицензия, и что срок её действия не истёк (пять лет). Это свидетельство инструктору выдаётся в ГИБДД.

Далее. Автомобиль должен иметь дублирующие педали сцепления и тормоза. Наличие этих педалей должно быть зарегистрировано в Свидетельстве о регистрации транспортного средства (графа «особые отметки»). В талоне техосмотра должна стоять отметка «автомобиль учебный». Технический осмотр должен проводиться каждый год.

Естественным условием является наличие у частного автоинструктора водительского удостоверения соответствующей категории. Обязательным (по законодательству РФ) условием является наличие его регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя. Оказание услуг должно производиться на основании заключённого договора. Внимательно отнеситесь к его подписанию.

Особенно обратите внимание, нет ли там пункта, согласно которому вы должны покрывать ущерб в случае ДТП. Помните, что официально вы не можете быть водителем транспортного средства, так как у вас нет водительского удостоверения. Вы только обучаетесь вождению. (если конечно вы не доучиваетесь "с правами").

В правилах дорожного движения чётко указано, что обучающий вождению, то есть частный автоинструктор, приравнивается к водителю. А это говорит о том, что именно на него возлагается вся ответственность за последствия. (кроме случая "уже с правами").

Теперь о том, кому можно пожаловаться, если частный инструктор недолжным образом выполняет свои обязанности. Самый верный выход – поискать другого инструктора. Тем более что оплата производится почасово, а не сразу за весь курс.

Частный инструктор оказывает вам услуги в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, всё это подпадает под действие закона «О защите прав потребителей». Вы можете пожаловаться на инструктора в ГИБДД или подать в суд на возмещение ущерба.

Пока такие конфликты являются редкостью. Дело в том, что частному инструктору не выгодно раздувать конфликт и терять репутацию, а следовательно клиентов. Поэтому большинство вопросов решается мирно, без привлечения «тяжёлой артиллерии».

Другие статьи
Как научиться водить (история одного инструктора) Как научиться водить (история одного инструктора)
Информация, представленная в этой статье, тщательно скрывается всеми автошколами.
Почему? Да потому что если все будут знать об этом — у них просто не будет учеников! Не верите? Тогда читайте до конца — и сами в этом убедитесь.


Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация