В настоящее время у желающих получить водительские права существует значительное больше возможностей научиться вождению. Помимо официальных автошкол свои услуги предлагают частные инструкторы по вождению.

Справедливости ради стоит сказать о том, многие из них являются опытными водителями и способны донести свои знания и опыт до ученика, чтобы он смог уверенно управлять автомобилем, ориентироваться в плотном потоке машин, уметь перестраиваться, парковаться и т. д. В общем, овладеть всеми знаниями и навыками необходимыми для более или менее уверенного передвижения по мегаполису.

Но, как и в любом другом случае, оказываемые услуги не всегда могут быть надлежащего качества. Поэтому возникает резонный вопрос – кто лицензирует деятельность частных инструкторов, кто проверяет качество их работы? И, наконец, кому можно пожаловаться на частного автоинструктора!?

Начнём с того, кто лицензирует деятельность частного инструктора?
Для того чтобы получить право ведения деятельности по обучению вождению должен иметь Свидетельство о прохождении обучения, которое подтверждает, что он имеет право обучать практике управления автотранспортным средством, то есть лицензия. Вы должны убедиться в том, что у частного инструктора имеется данная лицензия, и что срок её действия не истёк (пять лет). Это свидетельство инструктору выдаётся в ГИБДД.

Далее. Автомобиль должен иметь дублирующие педали сцепления и тормоза. Наличие этих педалей должно быть зарегистрировано в Свидетельстве о регистрации транспортного средства (графа «особые отметки»). В талоне техосмотра должна стоять отметка «автомобиль учебный». Технический осмотр должен проводиться каждый год.

Естественным условием является наличие у частного автоинструктора водительского удостоверения соответствующей категории. Обязательным (по законодательству РФ) условием является наличие его регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя. Оказание услуг должно производиться на основании заключённого договора. Внимательно отнеситесь к его подписанию.

Особенно обратите внимание, нет ли там пункта, согласно которому вы должны покрывать ущерб в случае ДТП. Помните, что официально вы не можете быть водителем транспортного средства, так как у вас нет водительского удостоверения. Вы только обучаетесь вождению. (если конечно вы не доучиваетесь "с правами").

В правилах дорожного движения чётко указано, что обучающий вождению, то есть частный автоинструктор, приравнивается к водителю. А это говорит о том, что именно на него возлагается вся ответственность за последствия. (кроме случая "уже с правами").

Теперь о том, кому можно пожаловаться, если частный инструктор недолжным образом выполняет свои обязанности. Самый верный выход – поискать другого инструктора. Тем более что оплата производится почасово, а не сразу за весь курс.

Частный инструктор оказывает вам услуги в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, всё это подпадает под действие закона «О защите прав потребителей». Вы можете пожаловаться на инструктора в ГИБДД или подать в суд на возмещение ущерба.

Пока такие конфликты являются редкостью. Дело в том, что частному инструктору не выгодно раздувать конфликт и терять репутацию, а следовательно клиентов. Поэтому большинство вопросов решается мирно, без привлечения «тяжёлой артиллерии».

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация