Есть одна прописная истина, которой просто обязаны руководствоваться все водители: каждое действие должно определяться той ситуацией, которая сложилась на дороге в конкретный момент. Вот и торможение двигателем, вокруг которого разгораются нешуточные споры и массовые дискуссии, следует осуществлять лишь в конкретных дорожных ситуациях.

Водитель, когда слышит словосочетание «торможение двигателем», сразу думает о том, что в этом случае тормозить приходится сперва бампером, затем капотом, потом радиатором и лишь после этого двигателем. Понятно, что это всего лишь шутка и к тому же не очень удачная, потому как все вышеописанное является очередностью, которая соблюдается при контактном торможении. А до этого ситуацию лучше, естественно, не доводить.

рука водителя на ручнике
В том случае, если у вас откажут тормоза, можно затормозить двигателем
Фото



Торможение двигателем может понадобиться в те моменты, когда пропадают тормоза, и все, чтобы водитель не предпринимал, не дает желаемого результата. А когда у автомобиля пропадают тормоза, то он автоматически из любимого транспортного средства переходит в разряд источников повышенной опасности и может не посмотреть на то, что вы его хозяин, и взбрыкнуть так, что вам запомнится это, как минимум, навсегда.

рычаг кпп
При торможении двигателем необходимо снижать передачи постепенно
Фото



В том случае, если пропали тормоза, водитель должен замедлить ход автомобиля с помощью двигателя. Если нагрузки на правильно отрегулированный двигатель минимальны, то он будет работать на холостом ходу. Автомобиль набирает скорость благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще. Для того чтобы замедлить автомобиль, нужно всего лишь убрать ногу с педали газа на включенной передаче. Это и есть торможение двигателем.

На высокой скорости довольно непросто замедлить автомобиль при помощи торможения двигателем, оставаясь на включенной передаче. В этом случае для замедления транспортного средства нужно переключать передачи по нисходящей – от высокой до пониженной. Проще всего максимально снизить скорость автомобиля тогда, когда рычаг переключения передач находится в положении «первая».

Warning!
Если вы вздумаете с четвертой сразу же переключиться на первую, то лучше откажитесь от этой затеи – очень велика вероятность того, что автомобиль уйдет в занос, его развернет на дороге и даже выбросит на «встречку» под колеса уверенно разрезающего пространство своей многотонной тушей «КамАЗа». Понижайте передачу постепенно, а потом, доведя скорость до минимума, дотормаживайте стояночным тормозом.

Как мы уже говорили, вопрос торможения двигателем зачастую вызывает нешуточные споры, потому у этого метода есть как свои приверженцы, так и ярые противники. Рассмотрим основные преимущества и недостатки торможения с помощью двигателя.

Плюсы Минусы
Профилактика работы тормозной системы Если маневр выполнен неправильно, вероятность заноса повышается
В случае неисправности тормозных колодок или при отсутствии тормозной жидкости торможение двигателем дает возможность сравнительно быстро остановить автомобиль Повышается нагрузка на двигатель
Позволяет эффективно маневрировать в том случае, если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном оставляет желать лучшего Увеличивается уровень потребления масла
Повышается устойчивость к заносу Отсутствует реакция стоп-сигнало


Бывают ситуации, когда тормоза отказывают на затяжном спуске, который сам по себе является отрезком пути повышенной опасности. В этом случае можно использовать комбинацию торможения двигателем и… контактного торможения. Вы можете подать сигнал впереди идущему транспортному средству притормозить и упереться ему в бампер. Данный способ однозначно предпочтительнее дорожно-транспортного происшествия с последствиями, предсказать которые невозможно ни при каких обстоятельствах.

контактное торможение
Оставьте контактное торможение на крайний случай
Фото
Справка
Степень сжатия дизельного двигателя в 1,5 раза выше, чем у бензинового, потому дизельные двигатели тормозят намного эффективнее, чем бензиновые.

Неопытным водителям, которые еще не знакомы с методикой торможения двигателем, лучше взять пару уроков и научиться делать это правильно. Неправильное использование данного способа торможения может способствовать повышенному износу деталей синхронизаторов и даже привести к их поломке.

В любом случае, необходимо соблюдать стандартную последовательность действий при торможении двигателем:

  1. Сначала отпускаем педаль газа
  2. Затем выжимаем педаль сцепления
  3. После этого выключаем повышенную передачу
  4. Далее отпускаем сцепление и нажимаем на педаль акселератора (передача остается выключенной)
  5. Выжимаем педаль сцепления
  6. Включаем пониженную передачу и отпускаем сцепление

Фото

Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Регистрация