Даже если вы получили права несколько лет назад и с тех пор практически не покидаете водительского сиденья, это ещё не означает, что вы умеете ездить без угрозы для себя и для окружающих вас людей. А уж если вы всего несколько месяцев назад покинули пенаты родной автошколы, то вы гарантировано не умеете ездить безопасно.
Некоторые водители ошибочно думают, что, если они просто не нарушают , то для спокойного движения по дороге этого достаточно. Отчасти это верно, но всего лишь отчасти. Хороший водитель всегда должен думать за троих - за себя, за того, кто едет впереди, и за того, кто едет сзади. А на всяких перекрёстках, развязках, так вообще - за пятерых, а то и более водителей.

Дело в том, что очень многие сидящие за рулем люди, особенно молодые, чувствуют себя на дороге, как короли, и от них всегда можно ждать любых неприятностей. Да что там можно - нужно! Такие водители гарантировано не уступят никому дорогу, не пропустят пешехода (если только рядом не стоит сотрудник ДПС), наплюют на красный свет, на жёлтый обязательно только сильнее надавят на газ... Список можно продолжать бесконечно. Именно такие водители плюют на все писаные и неписаные правила дорожного и движения. Именно они чаще всего становятся причиной пробок и ДТП. Именно они чаще всех гибнут за рулём.
Никогда не берите с них пример. Обратите внимание, водители каких автомобилей ведут себя наиболее дерзко. Как правило, это свежая жигулёвская классика или восьмёрки-девятки-десятки. Реже - дорогие иномарки. Ещё реже - недорогие иномарки.

Независимо от того, в какой манере едут ваши соседи по дороге, всегда двигайтесь спокойно и непринуждённо. Скоростной режим соблюдайте такой, чтобы он был примерно равен остальному потоку. Но не выше - лучше чуть ниже. Дело в том, что обгон - это всегда достаточно опасный манёвр. Только на первый взгляд кажется, что в обгоне ничего хитрого нет, однако при обгоне опасность поджидает на каждом шагу. Опережение попутного транспортного средства связано с тем, что вы какое-то время не обладаете достаточным обзором. Потом вы совершаете сам манёвр обгона. А вот тут уже риски возникают посерьёзней. Вы запросто можете не заметить идущий сзади автомобиль или мотоцикл, можете не слишком точно скоординировать свои действия и случайно зацепить соседнюю машину. Или случайно выскочить перед несущейся сзади машиной, в которой сидит очередной <джигит> или <король дороги>.

Если вы остановились на светофоре перед перекрёстком и собираетесь повернуть, то не спешите поворачивать колёса в сторону вашего дальнейшего маршрута. Если какой-нибудь оголтелый на всём ходу врежется в корму вашего авто, то вы выскочите прямо на встречную полосу... на которой тоже стоят авто и ждут зелёного света. Если же вы оставите колёса своей машины прямо, то при таком ударе вы останетесь на своей полосе, причём, вполне возможно, на пустой. А тут уже не будет риска лобового столкновения.

Если вы собрались обгонять фуру или автопоезд, то обязательно подумайте несколько раз. Длина автопоезда достигает 30 метров и вам понадобится несколько секунд на то, чтобы обогнать его. А теперь представьте, что будет, если эта фура <поливает> под сотню, а вам ну никак не хочется плестись в её хвосте. Правильно, вам придётся разогнаться хотя бы километров на 20-30 быстрее, чем следует грузовик. А теперь представьте, что вы не можете разогнаться со 100 до 130 км в час за секунду, вышли на обгон, а навстречу летит ещё один господин Торопыга со скоростью эдак в 140- 150 км в час... Суммарная скорость при столкновении будет под три сотни. Не выживет никто. Если вы думаете, что такая ситуация маловероятна, то вы серьёзно заблуждаетесь. Скорее уж маловероятна обратная ситуация. На самом деле удачно обогнать попутную машину труднее, чем создать аварийную ситуацию на дороге. Вам это подтвердит любой дальнобойщик со стажем. По этой причине, никогда не брезгуйте сигналами, которые вам подают попутные фуры. Водители грузовиков, как правило, более вежливы на дороге и всегда вам подскажут, можно ли обгонять или нет. Не считайте себя умнее других водителей. Но и глупее тоже не считайте. И никогда, слышите, НИКОГДА не обгоняйте любую машину справа. Особенно грузовик или автобус. В противном случае от вас останется мешок с костями.

Ну и напоследок. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности. Они не просто так придуманы. А те глупцы-водители, которые будут смеяться над вами или говорить, что при аварии пристёгнутые помирают чаще, просто раньше вас окажутся в морге. Так говорят те водители, которые никогда не попадали в более или менее серьёзное ДТП. А ДТП - это такая штука, в которой лучше хоть немного перестраховаться, чем украсить своей могилкой ещё одно место на кладбище.

Другие статьи
Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля
Когда приходит теплая пора, в офисе начинают чувствоваться особые настроения. Женская половина коллектива обкладывается каталогами с широким выбором купальников, а мужская начинает ломать голову над тем, в какие покрышки «обуть» свой автомобиль. И если пляжное лето – это точно сезон безответственности и интрижек, то автомобильное лето – это большая ответственность в чистом виде. И если учесть, что иногда наше лето начинает напоминать зиму, перекрашенную в зеленый цвет, то правильный выбор летней резины начинает напоминать одно из самых важных решений в нашей жизни.


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация