Некоторые «ретивые» автоинспекторы устанавливают перед стационарным постом ГИБДД знак «Движение без остановки запрещено» (т.е. «STOP»). Делается это с той целью, чтобы все проезжающие автомобили останавливались перед постом ГИБДД, и только после этого двигались дальше.

Как говорится, для полного счастья остается лишь поставить возле такого знака большую коробку «для пожертвований нуждающимся работникам ГИБДД». Сделал пожертвование — поехал дальше, не сделал — как минимум, обеспечена проверка документов… Пока еще мы рассматриваем это как шутку, но кто знает — ведь все течет, все меняется…
Вообщем, если водитель не остановился перед этим знаком, его через какое-то расстояние останавливает инспектор ГИБДД и инкриминирует ему неподчинение требованию дорожного знака. Однако в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, водитель в данном случае и не обязан останавливаться перед знаком «Движение без остановки запрещено».

Дело в том, что обязательным условием установки данного знака является наличие стоп-линии, а при ее отсутствии — края пересекаемой проезжей части; также этот знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или перед карантинным постом. Во всех остальных случаев установка данного знака является нарушением Правил дорожного движения, а также существующих на этот счет государственных стандартов.

Поэтому, если перед постом ГИБДД нет стоп-линии или этот пост не является карантинным, вы имеете полное право игнорировать знак «Движение без остановки запрещено». Если же вас остановит инспектор ГИБДД и попытается инкриминировать вам неподчинение требованию дорожного знака, вы можете твердо заявить, что наказание предусмотрено за неподчинение законному требованию дорожного знака. А поскольку знак установлен с нарушением действующего законодательства — никто наказывать вас не имеет права. Если автоинспектор настаивает на своем — требуйте составления протокола и в разделе объяснений четко излагайте свою позицию.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация