Поведение автомобиля на традиционных для нашей страны зимних и летних дорогах настолько различно, что полностью сымитировать условия езды зимой в летний период наверняка не удастся ни одному из профессиональных инструкторов по вождению.

Так, например, обычный прием пробуксовки колес для улучшения сцепления с дорожным покрытием в грязи или на мокрой дороге в летний/осенний/весенний период зимой может привести к заносу задней оси заднеприводного автомобиля, сносу передних колес переднеприводной модели и мало предсказуемому скольжению всех четырех колес в полноприводном автомобиле. Обычные торможение или разгон на зимней дороге становятся экстремальными, а маневр поворота максимально усложняется большими рисками заноса, сноса или скольжения.

К позитивам зимней езды можно условно отнести меньшую загруженность магистралей благодаря тому, что многие автолюбители предпочитают «консервировать» свои автомобили в гаражах до «хорошей» погоды, а также полную независимость от общественного транспорта, который обычно для всех наших городов ходит с большими перебоями из-за неожиданного (!) ухудшения состояния дорог. Вместе с тем относительная свобода на дорогах полностью нивелируется сложным управлением собственного автомобиля и огромной непредсказуемостью поведения автомобилей других участников дорожного движения.

Безусловно, ждать зимы, чтобы брать уроки вождения с перспективой зимней езды это nonsense, но тогда весьма актуальным становится вопрос, как приблизить обучение вождению летом (осенью, весной) по условиям к зимнему периоду года. Однозначного ответа на этот вопрос определенно не существует и решает проблему по-своему. Здесь нужно подчеркнуть, что летом даже за дополнительную оплату в автошколах, как правило, не удастся продуктивно решить проблему обучения вождения для безопасной езды в зимний период. Инструктора по вождению в автошколах чаще всего инертны в новациях и, имея большой опыт по мелкому разводу клиентов на деньги за счет дополнительных уроков вождения для отработки каких-либо «нужных» маневров, вышибанию комиссионных при поездках в город по нетрадиционным маршрутам, сдачи внутреннего экзамена и т.д. предпочитают не «заморачиваться» с нетипичным для сезона обучением вождению.

Более уступчивы в этом отношении частные автоинструктора, которые могут проводить в разное время суток, на различных маршрутах и с разными погодными условиями. Эксперты признают, что максимально приблизить езду летом к управлению автомобилем в зимний период можно, если уроки вождения проводить в дождь, когда сильно снижено сцепление протекторов с дорожным покрытием, а добиться эффективных, ощутимо влияющих на управление автомобилем, заносов, сносов и скольжения реально на мокрой дороге при грамотном увеличении скорости автомобиля. В этих ситуациях, хотя и с определенными оговорками можно отработать приемы дросселирования (управления акселератором) для вывода автомобиля из заноса, сноса, скольжения, обучить навыкам управления тормозом, газом и рулевым колесом при экстренном торможении, разгоне, входе в поворот и движении по радиусу.

Безусловно, для этого должны быть специально подобраны соответствующие маршруты, свободные от другого транспорта, а уроки вождения по общей продолжительности – максимально увеличены до получения надежных навыков управления автомобилем с конкретным приводом на скользкой зимней дороге. Вместе с тем, здесь нужно полностью отдавать себе отчет, что полученные навыки вождения хотя и будут огромным подспорьем при поездках в зимний период, но не являются абсолютными, а нуждаются в корректировке при поездках по заснеженным дорогам даже на шипованной резине и с минимальным количеством транспорта на дорогах.

Каждый прием управления должен быть опробирован на личном автомобиле в реальных зимних условиях вождения, отработан сначала на «малолюдных» дорогах и только потом можно будет считать себя готовым для внесезонных поездок.

Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине Автомобильный видеорегистратор – адвокат в машине
Канули в Лету те времена, когда водитель был бесправным в силу того, что просто не мог доказать свою правоту. Сегодня высокие технологии подарили автомобилистам помощника, который при определенных обстоятельствах может сыграть роль личного адвоката. И имя этому чуду – видеорегистратор.


Вся статья
Регистрация