На вопрос сколько нужно уроков вождения для того, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, а в концепции ГИБДД – чтобы приобрести навыки, соответствующие минимально допустимому уровню безопасного вождения, по сути, нет и не может быть однозначного ответа. Установленная в нашей стране норма в 50 часов предельно условна и не имеет хоть каких-либо сколь значимых обоснований.

В Англии практикуются курсы из 44 часов уроков вождения с профессионалом при 22 часах частной практики, а солидные автошколы предлагают накатывать по полтора часа за каждый год прожитой жизни.

В штате Мичиган (США) для получения временного удостоверения придется откатать 50 часов, как и у нас, но 10 из них должны приходиться на ночное время. В то же время в Австралии для получения прав нужно наездить не менее 120 часов и 20 из них – ночью.

Интересными, но не более можно считать заявления отечественных инструкторов по вождению, рекомендующих практиковаться с профессиональным автоинструктором столько часов, сколько лет начинающему водителю. Но полным маразмом, или невежеством являются «психофизиологические» параллели между рефлексами и обучением вождению, проводимые в ряде публикаций в Рунете.

Безусловно, сыграть в «собаку Павлова» можно, трогаясь с места или выполняя змейку на площадке, но при движении в реальных условиях города даже банальное управление тормозом вряд ли можно отнести к примитивным рефлексам – с огромной скоростью на подсознательном уровне мозг водителя в зависимости от опыта, состояния дорожного полотна (скользкое, сухое), направления движения (прямое, поворот) находит субъективно оптимальный вариант управления тормозной педалью, акселератором, ручным тормозом и рулевым колесом. Причем здесь учитывается привод автомобиля, состояние протекторов и определяются минимально значимые с точки зрения водителя риски возможного ущерба при ДТП (сбить пешехода, или съехать в кювет, столкнуться с другим автомобилем или рискнуть перевернуться при резком повороте на скорости и т.д.).

Сомнительны заявления специалистов о том, что 18-летнему легче научиться управлять автомобилем, чем людям среднего возраста, ведь даже при возможном (!) преимуществе в скорости реакции у молодежи, начинающие водители среднего возраста в подавляющем большинстве лишены чрезмерных амбиций, завышенной самооценки, «трезво» оценивают свои успехи и при малейшей возможности тщательно отрабатывают проблемные движения в управлении и маневрах.

Немаловажную роль здесь играет и факт, что пренебрежительное на грани фола отношение инструкторов по вождению в автошколах или частных автоинструкторов к «сосунку» или «соплячке» резко меняется, когда в учебный автомобиль садится мужчина или женщина средних лет, четко понимающие свои права, обязанности автоинструктора и зачастую способные «прищемить хвост» не только инструктору по вождению, но и владельцу автошколы. В этой ситуации очень редкими становятся язвительные нападки в адрес ученика, по сути, откатывающие процесс обучения вождению на начальную стадию, а на уроке вождения старается не оценить глазами или руками прелести сидящей рядом ученицы, а показать себя профессионалом, доступно и квалифицированно передающим водительский опыт.

По мнению автоинструкторов из Англии обучение вождению в чем-то напоминает испекание картошки на костре – время готовности каждой картофелины разное и зависит не только от величины, сорта и положения в золе костра, но и числа переворачиваний для равномерного пропекания. По аналогии время обучения каждого будет зависеть от его индивидуальных качеств (способности усваивать материал, врожденной/приобретенной скорости реакции, внимательности и т.п.), условий обучения, как объективных, так и субъективных (маршруты поездок, профессиональные и педагогические способности автоинструктора, личные проблемы ученика, отсутствие/наличие начальных навыков управления автомобилем, техническое состояние автомобиля и т.д.), а также от отношения инструктора по вождению к процессу обучения и самому ученику.

Нет сомнения, что некоторым ученикам будет достаточно 10-15 уроков вождения с профессиональным автоинструктором, а другие не уложатся и в установленные 50 часов. Но определить время обучения вождению с большей или меньшей вероятностью сможет только квалифицированный автоинструктор с педагогическими способностями после двух-трех уроков-тестов на способность начинающего водителя к обучению.

Другие статьи
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация