На вопрос сколько нужно уроков вождения для того, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, а в концепции ГИБДД – чтобы приобрести навыки, соответствующие минимально допустимому уровню безопасного вождения, по сути, нет и не может быть однозначного ответа. Установленная в нашей стране норма в 50 часов предельно условна и не имеет хоть каких-либо сколь значимых обоснований.

В Англии практикуются курсы из 44 часов уроков вождения с профессионалом при 22 часах частной практики, а солидные автошколы предлагают накатывать по полтора часа за каждый год прожитой жизни.

В штате Мичиган (США) для получения временного удостоверения придется откатать 50 часов, как и у нас, но 10 из них должны приходиться на ночное время. В то же время в Австралии для получения прав нужно наездить не менее 120 часов и 20 из них – ночью.

Интересными, но не более можно считать заявления отечественных инструкторов по вождению, рекомендующих практиковаться с профессиональным автоинструктором столько часов, сколько лет начинающему водителю. Но полным маразмом, или невежеством являются «психофизиологические» параллели между рефлексами и обучением вождению, проводимые в ряде публикаций в Рунете.

Безусловно, сыграть в «собаку Павлова» можно, трогаясь с места или выполняя змейку на площадке, но при движении в реальных условиях города даже банальное управление тормозом вряд ли можно отнести к примитивным рефлексам – с огромной скоростью на подсознательном уровне мозг водителя в зависимости от опыта, состояния дорожного полотна (скользкое, сухое), направления движения (прямое, поворот) находит субъективно оптимальный вариант управления тормозной педалью, акселератором, ручным тормозом и рулевым колесом. Причем здесь учитывается привод автомобиля, состояние протекторов и определяются минимально значимые с точки зрения водителя риски возможного ущерба при ДТП (сбить пешехода, или съехать в кювет, столкнуться с другим автомобилем или рискнуть перевернуться при резком повороте на скорости и т.д.).

Сомнительны заявления специалистов о том, что 18-летнему легче научиться управлять автомобилем, чем людям среднего возраста, ведь даже при возможном (!) преимуществе в скорости реакции у молодежи, начинающие водители среднего возраста в подавляющем большинстве лишены чрезмерных амбиций, завышенной самооценки, «трезво» оценивают свои успехи и при малейшей возможности тщательно отрабатывают проблемные движения в управлении и маневрах.

Немаловажную роль здесь играет и факт, что пренебрежительное на грани фола отношение инструкторов по вождению в автошколах или частных автоинструкторов к «сосунку» или «соплячке» резко меняется, когда в учебный автомобиль садится мужчина или женщина средних лет, четко понимающие свои права, обязанности автоинструктора и зачастую способные «прищемить хвост» не только инструктору по вождению, но и владельцу автошколы. В этой ситуации очень редкими становятся язвительные нападки в адрес ученика, по сути, откатывающие процесс обучения вождению на начальную стадию, а на уроке вождения старается не оценить глазами или руками прелести сидящей рядом ученицы, а показать себя профессионалом, доступно и квалифицированно передающим водительский опыт.

По мнению автоинструкторов из Англии обучение вождению в чем-то напоминает испекание картошки на костре – время готовности каждой картофелины разное и зависит не только от величины, сорта и положения в золе костра, но и числа переворачиваний для равномерного пропекания. По аналогии время обучения каждого будет зависеть от его индивидуальных качеств (способности усваивать материал, врожденной/приобретенной скорости реакции, внимательности и т.п.), условий обучения, как объективных, так и субъективных (маршруты поездок, профессиональные и педагогические способности автоинструктора, личные проблемы ученика, отсутствие/наличие начальных навыков управления автомобилем, техническое состояние автомобиля и т.д.), а также от отношения инструктора по вождению к процессу обучения и самому ученику.

Нет сомнения, что некоторым ученикам будет достаточно 10-15 уроков вождения с профессиональным автоинструктором, а другие не уложатся и в установленные 50 часов. Но определить время обучения вождению с большей или меньшей вероятностью сможет только квалифицированный автоинструктор с педагогическими способностями после двух-трех уроков-тестов на способность начинающего водителя к обучению.

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Регистрация