Автомобили с разным типом привода, почти одинаковые в управлении при движении с малыми скоростями, предельно разнятся в «поведении», если выполняется движение с большой скоростью, на скользкой дороге, экстренное торможение, экстремальный разгон, поворот или преодоление препятствий. Это накладывает свой отпечаток или, во всяком случае, должно учитываться при обучении вождению, как в автошколах, так и у даже в том случае, если сдача экзамена будет гарантированно проходить на учебном автомобиле с конкретным типом привода.

К главным различиям езды на автомобилях с передним, задним приводом и полноприводных моделей следует отнести специфику управления тягой привода с помощью педали газа или комплексного использования педалей газа и тормоза, что в основном обусловлено разгрузкой/нагрузкой приводной оси и, следовательно, сцеплением колес с дорожным покрытием и динамикой движения.

Специфика движения автомобилей с разным типом привода становится наиболее заметной в случае:

  • трогания с места с экстремальным разгоном, например, в случае необходимости быстро «вклиниться» в свободный промежуток потока автотранспорта с парковки на обочине. Резкое увеличение тяги на переднеприводных моделях формирует эффект «подскока», когда передняя ось автомобиля разгружается с перераспределением прижимного усилия на заднюю неприводную ось. Колеса переднего привода начинают пробуксовывать, что наносит ущерб протекторам при сухой погоде, увеличивает риски возможности «загрузнуть» в снегу и негативно влияет на сцепление. Автомобили с задним приводом при экстремальном разгоне чувствуют себя гораздо лучше из-за увеличенного при «рывке» сцепления колес с полотном дороги благодаря «присаженной» задней оси, однако в случае скользкой дороги увеличиваются риски заноса задних колес. Полноприводные модели имеют преимущества перед задним и передним приводом, хотя и здесь профессионалы рекомендуют дозированное увеличение тяги при экстремальном разгоне;
  • заноса задней оси автомобиля на скользкой дороге. Для восстановления контроля над движением автомобиля в переднеприводных моделях увеличивают тягу, в моделях с задним приводом – отпускают педаль газа, а в полноприводных автомобилях – отпускают и сразу же нажимают акселератор;
  • входе в поворот. На автомобилях с передним приводом профессионалы рекомендуют добавить тягу, но не очень сильно, чтобы исключить возможность сноса передних колес. На заднеприводных моделях нужно убрать тягу, что позволяет уменьшить риски заноса задней оси, а полноприводные модели рекомендуют вводить в поворот с дозированной тягой;
  • преодолении препятствий. Чтобы уменьшить удар передней подвески о препятствие на дороге в моделях с любым типом привода добавляют тягу двигателя, благодаря чему задняя ось «присаживается», а передняя – «подскакивает», однако при сбросе тяги перед препятствием наиболее негативными остаются переднеприводные и полноприводные модели – они буквально «утыкаются носом» в препятствие, в то время, как нагрузка на оси в автомобилях с задним приводом более равномерна;
  • экстренном торможении на скользкой дороге. Полная блокировка переднего привода вызывает занос задней оси, а иногда и остановку двигателя.

Заднеприводным моделям при экстренном торможении на скользкой дороге характерен снос передней оси, а автомобили с полным приводом могут начать соскальзывать всеми четырьмя колесами.

Значительно отличается управление автомобилями с разным видом коробки передач. АКПП комфортны в управлении, гарантируют отсутствие самопроизвольного движения автомобиляч при стоянке на наклонной поверхности, почти полностью исключают перегрузки двигателя и ходовой части из-за ошибок в управлении. Вместе с тем автомобили с АКПП менее экономичны по расходу топлива из-за потерь в гидротрансформаторе, а также имеют худшую динамику разгона, чем машины с МКПП, а это порой очень важно в случае экстремального маневрирования (обгона, опережения) в перегруженном транспортном потоке.

Отчасти устраняют недостаток возможности скоростного разгона использованием режима кикдауна (kickdown), однако такому управлению дроссельной заслонкой нужно обучаться на собственном автомобиле с конкретной АКПП, имеющей свои особенности.

Многие профессиональные водители считают, что пересесть с автомобиля с МКПП на машину с АКПП гораздо легче, и не нужен даже , чем наоборот и для этого в основном нужно научить «бездействовать» левую ногу, чтобы случайно не нажать на тормоз вместо сцепления, которого нет в автомобилях с АКПП, а также руку, по привычке тянущуюся для переключения коробки передач.

Другие статьи
Правильная посадка водителя Правильная посадка водителя
От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Вся статья
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Регистрация