Пренебрежительное отношение к женщинам – водителям со стороны сильного пола в нашей стране в основном базируется на основе манеры езды предельно малого числа женщин с комплексом величия, получивших от мужей или любовников автомобили вместе с купленными правами. К сожалению, пока в России из-за небольших доходов населения автомобили не столь доступны по цене, как в других развитых странах мира, и лучшая большая часть женского населения страны еще не использует преимущества личного автотранспорта. В то же время в США число женщин-водителей понемногу приближается к количеству водителей-мужчин, причем по оценкам экспертов женщины почти в два раза меньше попадают в ДТП, чем мужчины, а в Англии страховые компании еще с начала нового тысячелетия ввели значительные льготы при страховании автомобилей, принадлежащих женщинам, как более безопасной категории водителей.

Муссируемые в Сети психологические отличия женщин и мужчин, безусловно, оказывают влияние на обучение вождению и манеру езды, но следует признать, что в большей степени значимость половых признаков для характеристики безопасного водителя надумана. Основным проблемным отличием женщин от мужчин при обучении вождению является характерное для прекрасной половины человечества свойство надежно и быстро фиксировать в памяти любые детали, связанные с изменением эмоционального состояния, но очень малая способность к логическому анализу. Так, женщина через два-три и более десятка лет может вспомнить свой первый поцелуй, подаренный ей букет, ссору с любимым и т.д., но вряд ли просчитает возможные комбинации ходов в шахматной партии или проанализирует, что может произойти в случае полной блокировки переднего привода при экстренном торможении на скользкой дороге.

Отчасти поэтому опытные условно разделяют обучение вождению женщин и мужчин по оптимальным способам подачи и отработки материала, причем главной своей задачей видят не доведение рефлекторных движений до автоматизма, а формирование в женщине уверенности в своих силах при максимально возможном единении с автомобилем. По сути, управление автомобилем больше рефлекторно-интуитивный, чем рефлекторно-логический процесс и даже профессиональные водители-мужчины чаще всего выходят из сложного положения на дороге благодаря опыту и интуиции, которая и является прерогативой женщины. Но вот характерная для многих женщин неуверенность в своих силах создает иногда парадоксальные ситуации, когда нужно оперативно принимать действенное решение, а женщина-водитель полностью бросает управление, уповая на других водителей, Бога, черта, судьбу, но только не на саму себя.

Этот психологический барьер вполне преодолим для подавляющего большинства женщин, а несколько более длительная, чем у мужчин реакция у женщины эффективно компенсируется повышенной осторожностью при езде. Самодостаточные и уверенные в своих силах женщины, как правило, не идут на авантюры типа «авось» при езде в транспортном потоке, не участвуют в бездумных и опасных гонках, не переезжают железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или предупредительных звуковых/световых сигналах, не садятся за руль нетрезвыми.

Еще одним важным моментом обучения вождению женщин профессиональные автоинструктора считают развитие «периферийного» зрения и способности автоматически использовать для обзора зеркала бокового и заднего вида. Главный принцип безопасного движения – «не видишь - не едь» постигается женщинами так же хорошо, как и мужчинами, но вот приоритет «прямого» зрения у женщин зачастую если и не мешает, то ограничивает возможности маневрирования, а это важно на оживленных городских магистралях крупных городов.

Трудно решаемыми женскими проблемами остаются большая, чем у мужчин утомляемость за рулем, что связано в основном с высоким эмоциональным напряжением, а также нежелание (но не неумение!) хоть в азах разобраться с техническими возможностями автомобиля, отчего нередко автомобиль буквально насилуется, до еще и с обидой, что машина «не хочет» выполнять желания хозяйки. В целом можно сказать, что женщины обучаются вождению отнюдь не хуже большинства мужчин, причем после получения прав сообщество автомобилистов, как правило, получает неплохого осторожного водителя, всегда готового к дополнительному обучению, уступкам в отношении других участников дорожного движения и предельно корректного в отношениях на дороге.

Другие статьи
Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП
Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток. Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады. Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.


Вся статья
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Регистрация