Еще лет семь назад я первый раз села за руль нашей старенькой «шестерки». Тогда мы ехали домой после двух дней, проведенных в селе у родителей мужа. Проезжая по проселочной дороге, где не было ни машин, ни пешеходов, мне вдруг захотелось попробовать себя в роли водителя. Муж согласился быстро. Но как только он начал давать первые рекомендации, я немного усомнилась в своих силах.

Вот, что я услышала: «Правой рукой нужно включить первую скорость, а потом медленно и плавно отпускать педаль сцепления, которую предварительно следует нажать левой ногой. После этого можно нажимать правой ногой на педаль газа и с помощью руля регулировать направление движения». Приблизительно это я услышала и вроде бы все запомнила и поняла.

Делая все, как положено, я забыла одну маленькую вещь – всегда нужно смотреть вперед, а не на педали и рычаги. Поэтому, когда я наконец-то глянула вперед, то в метре перед собой увидела стог сена. Растерявшись, я просто отпустила руль, и, конечно, управление взял в свои руки муж. Хотя проехать мимо стога сена нам все же не удалось.

После этого случая, где-то лет через пять, когда мы приобрели новый автомобиль, я опять просилась за руль. Тут муж был непреклонен: «Записывайся на курсы, бери уроки вождения у опытных инструкторов, а потом – пожалуйста, садись за руль».
Несколько месяцев подумав, я решилась научиться водить автомобиль.

Первое, что я сделала – рассмотрела все автошколы, работающие в нашем небольшом городке, изучила их предложения и выбрала, на мой взгляд, самый достойный вариант. Дальше началось непосредственно обучение в автошколе. Сначала мы изучали правила дорожного движения.

Сразу казалось, что столько правил запомнить сложно. Но на самом деле – теоретические знания получить и суметь правильно ответить на все вопросы, опять же теоретические, совсем несложно. Но когда начались на автомобиле, инструктору пришлось снова объяснять мне все правила, но уже с учетом их реального применения во время езды.

На первых занятиях с мы изучали трогание с места, тренировались делать это медленно, спокойно и правильно. Не так-то это и просто. Еще как в первый раз у меня не заладилось с плавным отпусканием сцепления, так и во время учений этот момент занял больше времени, чем любой другой этап вождения. Автоинструктор посоветовал дома имитировать движения ног и рук, которые я выполняю во время осуществления такого сложного для меня момента, как трогание с места.

С горем пополам, обучившись правильно трогаться с места, начал обучать меня въезду и выезду из гаража, а также правильной парковке. Как все-таки сложно вписаться в такие узенькие проходы! Но все же, этот урок я выучила и, пожалуй, даже горжусь тем, как сейчас лихо паркуюсь по всем правилам.

Непросто было обучаться вождению в реальных городских условиях, когда вокруг настоящие машины, пешеходы и светофоры. Самым сложным для меня оказалось, научиться смотреть на дорогу, не опуская голову во время переключения передач или нажимания на тормоз.

Только во время обучения вождению в условиях города я поняла, как это важно. Правильно перестраиваться на соответствующую полосу дороги, планируя поворот, вовремя сбросить скорость перед светофором или поворотом и многие другие нюансы нужно обязательно учитывать.

Сейчас могу с уверенностью сказать, что благодаря терпению и, конечно высокой квалификации моего инструктора по вождению, я вожу сейчас свой собственный автомобиль, и уже в Москве!

Светлана,
Москва.

 

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация