Учиться чему-то новому всегда интересно. Но с другой стороны вами овладевает беспокойство, а вдруг вы сделаете что-нибудь не так или допустите ошибку. Для большинства момент, когда они впервые садятся за руль после окончания автошколы является очень волнительным. Ведь теперь человек сам несет ответственность за свои действия на дороге, и никто ему не будет подсказывать, когда лучше притормозить или переключить передачу.

Мой первый опыт вождения был достаточно банальным. Мне было лет четырнадцать, когда отец дал мне порулить первый раз в жизни. Несмотря на то, что все это происходило на проселочной дороге, где машины являются большой редкостью, мне пришлось его упрашивать дня два, чтобы он таки согласился научить меня ездить. Конечно, я имел представление о том, что нужно делать и как переключать передачи, но по пути к поселку я выслушал очень много теории и уже думал, что готов на все сто процентов, только дай мне руль.
После того как я заглох раз пять, мне наконец-то удалось тронуться. Как я понял тогда, это было самой тяжелой частью испытания. Не учитывая пробитое мною колесо, которое отец заставил меня заменить, я остался доволен первой поездкой. Потом были еще несколько похожих вылазок, но про них упоминать я не буду.

После моего восемнадцатилетия, я сразу записался в автошколу и через 4 месяца получил права.
Вы спросите: "Почему ты учился так долго?". Да потому, что я решил открыть две категории "В" и "С", т.е. легковой и грузовой автомобиль. Практику по вождению в автошколе я проходил на автомобиле "Урал". Это просто техника на грани фантастики. Мой говорил: "Парень, если ты сможешь управлять такой махиной, при этом никого не зацепив, то любая легковушка будет для тебя, как велосипед". Хотя ездил я на "Урале" не так долго, на легковом автомобиле мне не составляло труда трогаться и входить в повороты. Сейчас я вспоминаю его слова и улыбаюсь — а ведь он был прав.

Уже после окончания автошколы, когда у меня появилась своя машина о которой я так долго мечтал, я начал ездить самостоятельно. Но не тут то было. Все равно оказалось довольно тяжело и непривычно, хотя и были какие-то маломальские навыки. Когда едешь сам, нужно гораздо больше внимания уделять ситуации на дороге, ведь во время практики преподаватель подсказывал и помогал очень много. После первых дней за рулем я понял, что большая скорость может только навредить, пока ты учишься. Поэтому старался придерживаться 70 км/ч в городе и 120-130 - на трассе.

Еще всем новичкам я советую хорошо выучить правила дорожного движения, потому что ГАИшники, если останавливают новичка, то пытаются просто нагрузить вас. Если вы знаете правила, то сможете возразить. Была такая ситуация, что я учил своего младшего брата ездить, когда у него еще не было прав. К тому времени мой стаж вождения был уже около пяти лет. Поэтому, согласно правилам, я могу обучать в индивидуальном порядке. Главное, чтобы были буквы "У" и медицинская справка у ученика. Во время того, как мой брат управлял машиной, нас остановили ГАИшники и попросили предъявить справку о том, что водитель учится в автошколе, пригрозили штрафом. В бардачке я всегда вожу с собой . Достав их и тыкнув носом туда товарища сержанта, он пожелал нам счастливого пути с недовольным выражением лица и отпустил.

Всем новичкам-автолюбителям я хочу посоветовать придерживаться оптимальной скорости, быть культурным на дороге и не отвлекаться во время движения. Ведь вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь Ваших пассажиров.
Удачи на дорогах.

 

Евгений.,
г. Москва.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Регистрация