Совсем недавно, лишь в марте 2007 года, ваш покорный слуга умудрился таки сдать на права с первого раза, причем первым из всей группы. Конечно хотелось бы отметить, что еще до получения прав в окне ГИБДД появился еще один парень также сдавший экзамен. Достаточно много отсеялось по ходу экзамена.
Но начнём с начала. Как только исполнилось 18 лет, мною были сняты накопления и написано заявление в автошколу на две категории В и С (легковые, грузовые соответственно). После чего на некоторое время можно было успокоиться. В то время обучение вождению, по стоимости ровнялось одиннадцати тысячам.
Еще за месяц до начала занятий, позвонили из автошколы и попросили принести задаток, хотя бы две тысячи, мотивировав тем, что группа переполнена и им необходимо подтверждение намерений. А 12 декабря, перед первым занятием оказалось, что необходимо к этому времени внести уже пять тысяч, хотя насколько помнилось, об этом не было предупреждено. На самом занятии не было чего-то необычного, просто лишь перекличка и рассказ о том, что необходимо для обучения. А на занятиях незадолго до нового года началась наконец, запись на вождение. Автору статьи, кстати, удалось одним из первых попасть на грузовик ЗИЛ-431410, достаточно старый судя по прогнившим порогам, но достаточно хороший для обучения вождению.
Сама территория автошколы (название ГОУ МОУКК) была довольно-таки обветшалой, но что отличало её от некоторых других , там действительно старались обучить несмотря на всё, да и была своя площадка. Конечно было немного опасно ходить по темноте на окраине города, но по этим дорогам инструкторы не боялись учить ездить (движение достаточно слабое).

Первое занятие по вождению началось с ознакомления с устройством автомобиля. При езде по площадке на ЗИЛу предусматривались такие упражнение как параллельная парковка и заезд в гараж. А отводившихся 30 часов должно было хватить на достаточно долгое время.
Что же касается легковой, то это была вазовская шестерка... или пятерка и 10 часов занятий, т.е. где-то пять поездок. Первое же занятие на ней началось со змейки, эстакады, параллельной парковки и выезда в город, что оказалось достаточно оправданно с данным количеством часов. Зима разумеется вносила коррективы, объезжать препятствия было сложно как на ЗИЛе, так и на шестерке, Но появился и первый опыт. Задний привод позволял применять торможение двигателем. Но как только ваш покорный слуга случайно перебрал с газом, у шестерки появилась некая плавучесть, словно я не ехал, а плыл. Постараясь погасить занос рулем, я с некоторым запаздыванием отпустил и газ, что позволило инструктору допустить некоторую издёвку.
Надо отметить, что тех часов, которые давались, оказалось действительно очень мало для нормального обучения. А 18 лет и сейчас кажется мне слишком ранним возрастом для начала обучения вождению автомобиля. Знаю по себе, и по друзьям, человек еще не может на все сто процентов отвечать за свои поступки.
Экзамен, начался с того, что наши "обучатели" на час опоздали в ГИБДД, а затем самое интересное.
У всех все правила были заучены на зубок. Одна-две ошибки в ответе на билет были редкостью, но один из нас так и не смог сдать даже билет.
Потом погнали в автошколу на площадку, где многим пришлось прямо на экзамене, впервые узнать что такое эстакада за рулем грузовика. На шестерке по этой же площадке особых проблем не возникало, за исключением нервов, мешавших точно дозировать усилие на педалях.
Затем начался город. Горка, посреди которой на ЗИЛе необходимо переключиться на понижающую, и при спуске с которой главное, чтобы инспектор не вылетел в лобовое стекло. Те же самые нервы помешали выключить передачу при остановке, хотя засчитано всё-таки было, несмотря на оплошность друга, которому пришлось потом несколько раз пересдавать.
На шестерке всё прошло гораздо лучше. Справа инспектор, сзади инструктор и учитель, прозванный по отчеству Дмитричем. Посреди пути инспектор попросил остановиться и выйти (колеса проверить..), правда в этот момент они сидя в машине о чем-то совещались. Потом мы отправились назад в инспекцию, где и было получено столь ожидаемое и согревающее душу звание водителя....

 

Иван Зернов,
г. Руза.

Другие статьи
Правильная посадка водителя Правильная посадка водителя
От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Вся статья
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Регистрация