Свой первый опыт вождения я получила в 13 лет. Это были незабываемые ощущения. Автомобиль - отцовский ВАЗ 2107. Гравийная проселочная дорога по прямой, одна - две машины на 5 километров . Страх и ужас, максимальная скорость 30 км/ч , после - негнущиеся от напряжения руки и ноги. Но самое главное - дикий восторг и осознание своей взрослости: мне доверили управлять машиной! Потом, постепенно, к 17 годам, благодаря регулярными поездкам за городом на папином авто, я стала более-менее прилично водить машину, но, разумеется, только за городом, при отсутствии интенсивного движения (машин тогда было мало, это были 90-е годы).
В 18 лет сбылась мечта - я отправилась учиться на права. Теория (правила дорожного движения) казалась понятной и легко запоминающейся, но когда эту же теорию предстояло применить в реальной дорожной ситуации на практических уроках вождения - вся она бесследно исчезала из моей головы. Инструктор по вождению, молодой парень, старше меня всего на пять лет, первым делом спросил: <Ездить умеешь?> Получив утвердительный ответ, он очень обрадовался, и все вождения мы ездили таким образом: в городе он более-менее контролировал ситуацию, время от времени корректируя мои действия, но когда выезжали за город - брал в руки кроссворд, и, со словами: <Ну, ты это, сильно-то не разгоняйся:>, откидывался в пассажирском кресле и больше не обращал на меня никакого внимания. Тогда мне такое обучение вождению казалось вполне нормальным, однако теперь, через много лет, я в полной мере оценила его безответственность и наплевательское отношение к работе. Технике езды он не обучал, и говорил так: <В автошколе никто тебя правильно ездить не научит, вот начнешь на своем авто кататься - тогда и опыт придет>. Повезло тогда, что я не угробила никого, сидя за рулем с таким инструктором. Права, правда, получила, сдав теорию и практику со второго раза.
Прошло много лет, за руль я садилась эпизодически, и никогда в городе. Потом был личный водитель, навыки вождения окончательно потерялись. Вспомнить все пришлось, только когда переехали с семьей в другой город. Личного водителя нет, и не предвидится, средств на его содержание не хватало, так как переезд прилично ударил по финансовому положению.

И вот я решилась.
Первым делом я обратилась в местную автошколу, предъявив свои права, где значился водительский стаж 11 лет, и попросив директора школы предоставить мне на коммерческой основе инструктора для обучению вождению практически с нуля. Директор автошколы совершенно не удивилась, сразу же пригласила одного из инструкторов, Андрея, и поручила ему меня обучать.
Оплатив для начала 5 уроков вождения, я впервые после долгого перерыва села за руль.
Я представляла себе, что это будет плохо, но чтобы настолько!...
Машину я не чувствовала совсем, ее габариты ощущала очень плохо, первые два часа вождения дались мне с невероятным трудом. Теперь, осознавая всю мощь и силу вверенного мне серьезного механизма, этой груды железа, представляющей собой потенциальную опасность, я была менее беззаботна, чем в 18 лет, и понимала, чем может обернуться мое неумение с ней управляться в реальных дорожных условиях. Кроме того, инструктор оказался очень нервным, раздражительным, постоянно срывался на крик, если машина глохла на светофоре, или если я неуверенно совершала перестроение. Так мы откатали с ним еще 4 часа. На следующее вождение он не пришел, предварительно не предупредив, а передав через своего коллегу, что заболел. Картина маслом: 7 утра, инструктор не приехал, настроение испорчено, впереди рабочий день, возвращаться домой смысла уже нет. И тут коллега Андрея, тоже инструктор, предложил мне откатать это время с ним. Я согласилась. И больше с Андреем мы не ездили. Я оплатила Алексею (так звали нового ) еще 10 вождений, так как впервые увидела человека, искренне заинтересованного в своей работе, и в том, чтобы именно научить вождению, а не просто отметить в путевом листе факт проведения занятия.
За эти часы мы объездили с ним весь город, занимались на автодроме, он научил меня правильно парковаться, трогаться в горку со сцеплением, а не только с ручника, показал все опасные участки в городе, развязки, парковки. Алексей сразу расположил к себе спокойствием, вразумительными исчерпывающими ответами на мои вопросы, уместной и спокойной критикой. Я перестала бояться дороги, стала ощущать автомобиль и себя единым целым, почувствовала габариты машины. После занятий с Алексеем прошло достаточно времени, я теперь уверенно чувствую себя за рулем, Мне это по-настоящему нравится! И огромное спасибо настоящему инструктору-профессионалу, Алексею, за то, что теперь я - настоящий, полноценный водитель, и водительские права больше не пылятся в самом дальнем углу вместе со школьным аттестатом!
И вот еще что: пожалуй, теперь у меня не будет персонального водителя, поскольку я ни за что на свете не откажусь от удовольствия управления автомобилем!

Удачи Вам на дорогах! И помните, Ваша безопасность, безопасность Ваших близких, зависит от того, насколько серьезно Вы отнеслись к такому важному этапу обучении в автошколе, как собственно вождение. Выбирайте, требуйте инструктора по вождению, с которым Вам заниматься комфортно. Он должен отвечать на все Ваши вопросы, быть спокойным, разъяснять Вам совершенные в процессе езды ошибки, разбирать ситуации, часто возникающие на дороге. Особое внимание, особенно в самом начале обучения, просите уделять занятиям на автодроме, так как в реальных городских дорожных условиях умение маневрировать и правильно парковаться очень дорогого стоит, это гораздо сложнее, чем ехать по пустой трассе, слушая любимые песни. И главное - не стесняйтесь спрашивать, анализировать и повторять. Главное - понять, что только от Вас зависит, научитесь ли Вы управлять автомобилем как дилетант, решаясь на поездки только по маршруту дом-работа-дача-дом, и обливаясь при этом холодным потом ужаса, или будете настоящим профессионалом на дороге, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от езды на любимом авто....

 

Светлана Пиминова,
г. Санкт Петербург.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Лучшие зимние шины 2012 Лучшие зимние шины 2012
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация