Мечта о собственном автомобиле возникла у меня уже давно. Но денег на него не хватало и мечта отодвигалась все дальше и дальше. Но однажды появился случай недорого купить новое авто, а деньги на первоначальный взнос по кредиту у меня уже были. Дело оставалось за малым (тогда я так думал) – научиться вождению автомобиля. Зарегистрировавшись в автошколе и внеся плату за обучение, я с нетерпением ждал первого занятия. Каково же было мое разочарование, когда вместо учебного полигона нас, то есть учеников автошколы, направили в лекционную аудиторию.

Честно говоря, я уже думал, что придется вспомнить университетские годы и подремать на лекции. В аудиторию вошел инструктор – уже совершенно седой мужчина лет 50-60. Он представился, рассказал немного о себе – профессиональный водитель, стаж вождения – 30 лет, все категории транспорта, 15 лет в этой автошколе и так далее. После чего он начал читать нам вводную лекцию. Пропустив мимо ушей вступительные фразы, и немного послушав дальнейшую его речь, я понял, что инструктор излагает очень даже полезные вещи. Так, ранее, читая Правила дорожного движения, я и подумать не мог, что все может быть настолько сложно. Инструктор сразу же призвал нас на время обучения забыть о советах друзей и бывалых водителей – ведь те, хотя и имеют практический опыт, могут давать неверные подсказки, которые на дороге могут стоить жизни. Первая лекция была вступительной, и на ней инструктор в основном готовил нас к тому, что результаты обучения будут зависеть от нас самих, хотя, по его словам, более 90% людей после обучения в получают водительское удостоверение. Последующие лекции были полностью посвящены правилам дорожного движения. Мы учили, почему в спорной ситуации едущий справа всегда имеет преимущество, что означает каждый дорожный знак.

Я, честно говоря, уже не выдерживал – так мне хотелось перейти к практическим занятиям. Но на мои вопросы «когда же все-таки нам дадут настоящую машину?» инструктор только смеялся и говорил «настоящую машину купишь себе сам, а здесь будешь ездить на учебной.», после чего вся группа, включая меня, смеялась. Однако на шестом занятии нам устроили небольшой экзамен. Не предупредив заранее, нас повели в другую аудиторию, где стояли компьютеры. Когда все заняли свои места, инструктор объявил, что сейчас нам предстоит пройти «небольшую проверку знаний», и что на это нам дается ровно один час, после чего просто ушел из аудитории. Экзамен состоял из 100 тестовых вопросов – 60 теоретических и 40 практических, сопровождающихся рисунками. Некоторые вопросы были мне знакомы, и на них я ответил без малейших затруднений, некоторые же я видел в первый раз. Особо это касалось практических вопросов, потому что я никогда прежде не управлял машиной и даже представить себе не мог такие ситуации в реальной жизни. Мне очень не понравилась компьютерная программа, на которой мы проходили тестирование. Худшее в ней по моему мнению – это то, что она не дает возможности вернуться на несколько вопросов назад, то есть сначала решить самые легкие вопросы, а затем уже подольше подумать над более сложными. А так мне пришлось на некоторые вопросы отвечать наугад. Через час пришел инструктор и объявил о том, что экзамен закончен и все могут быть свободны до завтра. Все начали расходиться. Однако каково же было мое удивление, когда я увидел, что инструктор даже и не собирается подходить к компьютерам и проверять наши ответы! Правда впоследствии я узнал, что инструктор, как человек пожилой и консервативный не любит иметь дела с компьютерами. На следующий день нам объявляли результаты. Проходной балл к практическим занятиям был установлен на отметке 65 из 100. Не прошедшие этот экзамен к практическим занятиям не допускались, но при желании могли, повторно внеся сумму за обучение, пройти переподготовку. Я набрал 72 балла, чем был чрезвычайно доволен. На мое удивление, на этой стадии никто не отсеялся.

Практические занятия были назначены на следующую неделю. За практические занятия плата вносилась отдельно – либо канистра бензина (19 л), либо ее денежный эквивалент плюс десять процентов за поездку на заправку. Я предпочел выплатить деньгами, так как неудобно было тащить за собой через весь город канистру бензина в общественном транспорте. Вспоминая рассказ друга о том, как он учился на Honda Civic 1.4, я с нетерпением ждал практических занятий. Приехав на полигон, я увидел там несколько BMW. Что ж, реальность оказалась даже лучше ожиданий. Вся группа столпилась возле машин, ожидая инструктора с ключами. Однако инструктор, придя, повел нас на другую площадку полигона, где стояли не очень новые «шестерки» Жигулей. Посмеявшись над нами, он объяснил, что на BMW занимаются в школе экстремального вождения, где и плата за обучение в десятки раз превышает нашу, а мы же будем заниматься на Жигулях. Ну, что же, Жигули – тоже машина, по крайней мере так заявляли все мои знакомые обладатели этого чуда техники. Первыми занимались те, кто получил наивысший балл на экзамене. Я оказался восьмым из двенадцати. Не такой уж и плохой результат, но можно было бы и получше. Так что мне пришлось стоять и наблюдать, как другие выписывают круги и змейки по полигону. Все мы, конечно же смеялись над неумелыми действиями водителей-учеников. Даже те, кто уже вернулся с полигона, несмотря на их ужасные рассказы, как тяжело управлять машиной и что ждет остальных, тоже не могли удержаться от смеха, наблюдая, как очередной горе-водитель сбивает конус на «змейке» или теряет управление в повороте. К счастью, все заканчивалось резким торможением и никто не пострадал. Где-то через час или полтора подошла и моя очередь.

Сев в машину, я сразу отметил пару педалей под ногами у инструктора. Я спросил, зачем они нужны, на что инструктор ответил: «видел, как некоторые выписывают? То-то же.». Несмотря на полученные советы и пять лекций, я позорно заглох на старте, чего, кажется не сделал в тот день больше никто. Перепугавшись, что инструктор меня сейчас выгонит, я быстро завелся вновь, и помня инструкции, выжал сцепление и включил передачу. Однако, забыв о всех правилах предосторожности, я сдуру бросил сцепление и топнул по педали газа. Машина взвизгнула задними колесами, дернулась и рванула с места так, что только пыль полетела. Инструктор сказал «Ну вот ты и тронулся». Я предпочел не обращать внимания на издевательство и обратил взгляд на дорогу. Задание было простым – сделать пару кругов по полигону, проехать «змейку» с обоих сторон, выйти на скоростную прямую, разогнаться до 90 километров в час и затормозить, остановившись в указанном месте. Круг дался мне легко, а вот на змейке я сбил пару конусов, а на прямой вообще разогнался аж до 110 км/ч и промахнулся мимо отмеченного места. Машина, надо понимать, пострадала от моего обращения с ней немало - я умудрялся не до конца выжимать педаль сцепления, из-за чего из коробки передач доносились жуткие скрипы трущегося металла, руль я дергал слишком резко, а на педали не нажимал, а бил по ним с размаху. Теперь я, конечно, понимаю, что я делал не так, но тогда мне это казалось единственным способом управлять машиной. Единственным моим достижением было то, что инструктор ни разу не воспользовался своими дополнительными педалями.

Я ожидал, что после такого «мастер-класса» меня с позором выгонят из автошколы, но инструктор, хотя и отметил все мои ошибки, сказал что ничего, с перепугу всякое случается. Дожидаться окончания занятий я не стал, уехал домой, сославшись на плохое самочувствие. Все время до следующего занятия я размышлял – неужели мне так и не суждено управлять машиной? Я трезво оценил свои способности и понимал, что так по дорогам ездить нельзя. Мне стало жаль потраченных впустую денег и я решил во что бы то ни стало научиться вождению хотя бы так, чтобы меня можно было выпустить на дорогу. Второе занятие принесло разочарование – мы были вынуждены повторить то же самое. В этот раз я справился немного лучше и понял, что в вождении главное – не знание теории или способности, а практический опыт, который можно получить только за рулем.

Последующие занятия были похожи. В наш круг упражнений вошли грунтовая трасса, мокрая дорога и перекрестки, на которых мы занимались по 2-3 человека одновременно. Увидев, что мне еще многое предстоит освоить, я договорился с инструктором о частных уроках. Теперь по вечерам я проводил время на полигоне на машине инструктора – на «копейке» Жигулей. Машина мне не очень понравилась, так как она была в еще худшем состоянии, чем учебная. Кроме того, меня немного смущало то, что в ней не было учебных педалей под ногами у инструктора. Как ни странно, но вождение понемногу начало доставлять мне удовольствие. После третьего урока инструктор сказал «Вези меня домой» и назвал адрес. Я попробовал отказаться, но он сказал «давай-давай, едь».

Чувствовалось, что если я начну отказываться, он не будет давить, но мне к тому времени уже самому хотелось выехать на настоящую дорогу. Ехать было очень сложно – я забывал показывать повороты, наезжал на бордюры и не мог тронуться на перекрестках. Но в конце концов я доехал до дома инструктора. Решив загладить неприятные впечатления, я поддал напоследок газу и резко затормозил. Однако нога соскользнула и попала на педаль газа. Пока я сориентировался, тормозить было уже поздно и машина, уже в конце тормозного пути врезалась в деревянный забор, который от такого обращения упал. Инструктор конечно же высказал все, что он думает обо мне. Мне повезло – на машине не было никаких повреждений, а забор мы в два счета поправили. С тех пор это стало традицией – я каждый раз после занятий отвозил инструктора домой и, помня о происшествии, перед самым домом аккуратно тормозил. Тогда мне было страшно, и я не понимал, зачем инструктор доверяет мне ездить на его машине по дорогам общего пользования, но теперь я понимаю, что это была своего рода «шоковая терапия». Еще через две недели и четыре занятия принимался выпускной экзамен. Меня прямо распирало от гордости – как же, не самый лучший ученик, а первым выехал на дорогу. О своих частных уроках, впрочем, я предпочитал не говорить, чтобы не портить репутацию.

На выпускном экзамене присутствовали все упражнения, а в заключение необходимо было объехать два квартала вокруг офиса автошколы. На полигоне я показал достаточно хороший результат, зато в городе мне не было равных – там где остальные запинались и путались, я без проблем проходил сложные участки.
На следующий день я получил желанное водительское удостоверение…

Максим,
Екатеринбург.

Другие статьи
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация