Образ современной женщины нарисовать довольно просто: уверенная в себе дама, которая дорожит своей независимостью и довольно ловко управляется пусть с автоматической, но все же коробкой передач. Но можно ли утверждать, что каждая женщина может стать профессиональным водителем при условии, что ее будет учить автоинструктор, съевший собаку на обучении представительниц слабого пола?


Сегодня даже мусульманские женщины стремятся оседлать "стальную лошадку"
Фото aljazeera.com


Женщина, гордо восседающая за рулем, - это современно, модно и очень эффектно. На дорогах стран Западной Европы сегодня довольно часто можно встретить женщин, которые управляют огромными грузовиками, и нимфы, давящие педали «небоскребов на колесах», не вызывают у европейцев большого удивления. У нас, увы, несколько иное положение дел.

Стереотипы – главные выбоины наших дорог

Кто из нас не слышал, как женщину за рулем называют «обезьяной с гранатой» и сравнивают ее со звездочкой, потому что ее видят все, а она не видит никого? Но давайте нажмем на тормоза благоразумия. Автомобиль – такое же цивилизационное благо, как мобильный телефон, компьютер или стиральная машина.  И если говорить о том, что женщина априори не может управлять автомобилем, то подобная констатация применима и к связке «мужчина+стиральная машина». Так почему же представитель сильной половины человечества имеет право заблудиться в трех соснах, а женщина – та, которая королева, нимфа, наяда и мадонна – не может растеряться в четырех колесах?

Слабый пол? Вопрос...
Фото breakintoit.com


Вот и приходится красавицам защищать себя всевозможными амулетами в виде символов «туфелька» и укрупненных знаков скоростного ограничения для новичков, чтобы их не обругали и не обсигналили. Современное российское общество все еще живет под влиянием стереотипов, которые к эмансипации не имеют никакого отношения. Мужчины прочитали все книги о патриархальном укладе общества и принялись сочинять анекдоты и незаслуженно обвинять женщин в их водительской несостоятельности. Однако…

Статистика – упрямая старуха

Немцы провели социологический опрос и выяснили, что 74% мужчин уверены в том, что женщины более внимательны за рулем. Но верх мужского цинизма заключается в том, что лишь 20% мужчин согласно с тем, что женщинам можно доверить не только автомобиль, но и жизнь. А может, вся проблема и заключается в том, что мужчина не в состоянии научить женщину приструнять стального коня?

Интересный факт
Известно ли вам, что одним из первых  водителей в истории была женщина по имени Берта. И фамилия у нее была довольно подходящая – Бенц. Да, это именно та Берта – жена Карла, бывшего пионером автомобилестроения и основавшего компанию «Мерседес-Бенц».
Если рассуждать в общемировых масштабах, то сегодня примерно 22% всех водителей – это автоледи. Так что нет ничего странного в том, что в Сети можно найти объявления с предложением услуг автоинструктора для женщин, спецкурсы для барышень и даже целые автошколы для фрау.

Технические нюансы даются женщинам тяжело
Фото mobilemechanicmelbournepros.com.au


А вот что думают женщины о своей связи с автомобилем, показывает опрос, проведенный компанией Sollers. 76% женщин верят, что автомобиль делает их более независимыми. 86% говорят о том, что авто является верным помощником в решении повседневных задач, а 64% высоко ценят в машинах наличие революционных технологий.

Но есть красавицы, которые могут утереть нос многим автослесарям
Фото desktopwallpapers4.me


Так чем же можно объяснить пренебрежительное отношение к женщине-водителю в нашей стране? Попытаемся разобраться в этом, вникнув в психологию взаимоотношения полов, игнорируя таких неадекватных водительниц, которые получают права в довесок к дорогому автомобилю, тем самым компрометируя своих коллег по полу.

Гендерная проблематика: автоледи vs мужчины-водители

Начнем с того, что у любого начинающего водителя, независимого от его пола, наблюдаются они и те же проблемы:

- новичок не чувствует расстояния, скорости и габаритов автомобиля;
- он не знаком с принципами маневрирования в условиях ограниченного пространства;
- у него еще нет понимания того, что вождение является игрой на упреждение;
- у новичка пока нет понимания законов, которыми нужно руководствоваться при движении в потоке.

Женская эмоциональность может быть проблемой
Фото springercollision.com


Список можно продолжать если не до бесконечности, то уж точно до конца этой статьи. Но если уж мы решили прогуляться по главным отличиям «инь» и «ян», то тут нужно сказать, что слабый пол надежно и быстро фиксирует в памяти все детали, связанные с эмоциями, но может напрочь блокировать логику. Иными словами, женщина будет отлично помнить первое признание в любви, но вот правила выхода из заноса на переднеприводном автомобиле с ABS ставит ее в тупик.

Женщина руководствуется инстинктом сохранения, а мужчина – воин, который всегда старается доказать свое доминирующее положение на дороге. Женщине же достаточно безопасно доехать из пункта А в пункт В.

Любопытный факт
В Великобритании страховые компании снижают ставки для женщин, а это является ярким доказательством того, что слабый пол водит аккуратнее и реже попадает в ДТП.
Психологи считают, что у женщин нет «водительского гена», зато у них есть так называемый «пассажирский ген». Они более спокойны и не делают ставку на грубую силу, выжимая из авто все соки. Зато у них значительно лучше развито периферийное зрение. И это факт и фактор.

Зачем нужен автоинструктор для женщин

Ни для кого не секрет, что женщины физически слабее мужчин, потому за рулем им порой приходится значительно сложнее. Кроме того, устройство авто и его технические особенности даются девушкам тяжело. А еще они легко отвлекаются, теряют сосредоточенность, практически расслабляются, а потому практически не бывают готовы к критическим ситуациям.

Что же должен в первую очередь учитывать автоинструктор, специализирующийся на обучении женщин?

Подкрасить губки или сделать "селфи" на полном ходу? Почему бы и нет!
Фото mirror.co.uk


Во-первых, женщины довольно часто бросают руль, если возникает критическая ситуация.

Во-вторых, женщину необходимо научить не истерить и держать себя в руках, доводить все действия с органами управления автомобилем до автоматизма и всегда планировать свой маршрут.

И, в-третьих, женщина должна понять, что в случае недомогания или душевных терзаний за руль ей лучше не садиться. А если все же пришлось, то обязательно отключить телефон, забыть дома помаду и смотреть по всем зеркалам в оба (с последним пунктом проблем возникнуть вообще не должно в силу родства женщин и зеркал).

Женщины научились не только хорошо мыть машины, но и профессионально водить их
Фото wallpapersus.com


Для того чтобы найти такого инструктора-профессионала, достаточно взять хотя бы один урок. Этот преподаватель подходит вам, если:

• ему не присущ мужской шовинизм
• он собран, объективен, серьезен и в меру требователен
• уделяет внимание деталям
• никогда никуда не спешит
• его стрессоустойчивости хватит на двоих
• он не понаслышке знает о женской психофизиологии
• он просто хороший человек

Автоинструктор должен быть серьезным и готовым к любому повороту событий
Фото safe-drive.ru


Это не обязательно должен быть мужчина, хотя общеизвестен тот факт, что взаимопонимание быстрее возникает между носителями ХХ и XY хромосом.

Советы женщинам
Откажитесь от узких юбок и обувки на высоком каблуке.
Наводите красоту, смотрясь в зеркало в спальне, а не в зеркало заднего вида.
Никогда не используйте мужа в качестве инструктора – проблем не оберетесь.
Расставаться со стереотипами нужно легко. Задатками первоклассного водителя обладает каждый из нас. Нужно знать только, как их пробудить. И если инструкторы-женщины стали таким же привычным явлением в России, как ямы и другая беда, то почему бы не отдать должное и автоинструкторам для женщин?
Другие статьи
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация