Профессиональный автоинструктор для уроков вождения — это то же, что и свечи зажигания для работы двигателя и езды на автомобиле – если хоть одна свеча неисправна или залита и движок троит, то сколько не пыжься, а далеко не уедешь. То же и с профессионализмом инструктора по вождению, хотя последствия придут позже, когда судьба (или Бог?) вне зависимости от пола, возраста и толщины кошелька при ДТП «метит шельму», получившего права, но не навыки вождения, а часто заодно и других людей – хороших водителей и/или пешеходов.

Но как выбрать инструктора по вождению высокой квалификации для подавляющего большинства начинающих водителей по-прежнему остается загадкой, поскольку число предложений услуги обучения вождению в России, а особенно в Москве или Санкт-Петербурге просто огромно, а в чем действительно поднаторели российские автоинструктора и .

Однако добрый дяденька (или тетенька) с носовым платочком и деликатными увещеваниями a posteriori пригодны для обучения вождению только страдающих «автомобильной ипохондрией» новичков, а внешний лоск автомобиля отнюдь не определяет его технического состояния, равно, как и квалификации автоинструктора. Ведь за год вождения «водилкой» по традиционным дорогам, например, скачкам по рытвинам авто с передним приводом без грамотного использования тяги двигателя внешне новенький автомобиль будет рыдваном по сути. В то же время машина 4-5 лет, но под управлением профессионала и толкового в технике человека будет работать, как часы.

Вместе с тем следует признать, что предельно жесткий в общении автоинструктор даже с огромным опытом вождения, в том числе экстремального, бездумно и без подготовки бросающий новичка в транспортный поток московских дорог, а также явно демонстрирующий внешним видом своего автомобиля пренебрежительное отношение к технике, вряд ли может считаться профессионалом в контексте обучения вождению и не принесет пользы начинающему водителю.

В целом сегодня можно порекомендовать следующие маркеры, позволяющие определить профессионализм автоинструктора и его пригодность к обучению вождения по публикуемым объявлениям:

  • возраст, косвенно характеризующий время, проведенное «за рулем» или опыт автоинструктора – не менее 35 лет при работе профессиональным водителем и 25 лет при экстремальном вождении (гонки, ралли и т.п.);
  • постоянное место жительства, особенно важное для обучения вождению в Москве, Санкт-Петербурге с их спецификой транспортных потоков, состояния дорог и контингента водителей;
  • публикация характеристик предлагаемого для обучения вождению автомобиля (, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.) и характеристик личных автомобилей учеников, для которых обучение на машине автоинструктора наверняка будет эффективным. Так, нет смысла обучаться на автомобиле с полным приводом, имеющим свои тонкости и сложности управления даже на малых скоростях, чтобы потом пересесть на свою машину с передним или задним приводом, использовать переднеприводную модель для эксплуатации авто с задним приводом, машину с АКПП, имея автомобиль с механической коробкой передач;
  • публикация ориентировочного плана обучения вождению с упором на приобретение навыков эффективного маневрирования в условиях загруженного города, в том числе при парковке и езде задним ходом, но «от простого» с постепенным переходом к вождению на более сложных маршрутах и в экстремальных условиях (ограниченная видимость, скользкая дорога, дорожные препятствия) в зависимости от привода машины и наличия/отсутствия АКПП, АВS, системы курсовой устойчивости.
Другие статьи
Правильная посадка водителя Правильная посадка водителя
От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Вся статья
Самые популярные видеорегистраторы 2012 года Самые популярные видеорегистраторы 2012 года
Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.


Вся статья
Регистрация