Профессиональный автоинструктор для уроков вождения — это то же, что и свечи зажигания для работы двигателя и езды на автомобиле – если хоть одна свеча неисправна или залита и движок троит, то сколько не пыжься, а далеко не уедешь. То же и с профессионализмом инструктора по вождению, хотя последствия придут позже, когда судьба (или Бог?) вне зависимости от пола, возраста и толщины кошелька при ДТП «метит шельму», получившего права, но не навыки вождения, а часто заодно и других людей – хороших водителей и/или пешеходов.

Но как выбрать инструктора по вождению высокой квалификации для подавляющего большинства начинающих водителей по-прежнему остается загадкой, поскольку число предложений услуги обучения вождению в России, а особенно в Москве или Санкт-Петербурге просто огромно, а в чем действительно поднаторели российские автоинструктора и .

Однако добрый дяденька (или тетенька) с носовым платочком и деликатными увещеваниями a posteriori пригодны для обучения вождению только страдающих «автомобильной ипохондрией» новичков, а внешний лоск автомобиля отнюдь не определяет его технического состояния, равно, как и квалификации автоинструктора. Ведь за год вождения «водилкой» по традиционным дорогам, например, скачкам по рытвинам авто с передним приводом без грамотного использования тяги двигателя внешне новенький автомобиль будет рыдваном по сути. В то же время машина 4-5 лет, но под управлением профессионала и толкового в технике человека будет работать, как часы.

Вместе с тем следует признать, что предельно жесткий в общении автоинструктор даже с огромным опытом вождения, в том числе экстремального, бездумно и без подготовки бросающий новичка в транспортный поток московских дорог, а также явно демонстрирующий внешним видом своего автомобиля пренебрежительное отношение к технике, вряд ли может считаться профессионалом в контексте обучения вождению и не принесет пользы начинающему водителю.

В целом сегодня можно порекомендовать следующие маркеры, позволяющие определить профессионализм автоинструктора и его пригодность к обучению вождения по публикуемым объявлениям:

  • возраст, косвенно характеризующий время, проведенное «за рулем» или опыт автоинструктора – не менее 35 лет при работе профессиональным водителем и 25 лет при экстремальном вождении (гонки, ралли и т.п.);
  • постоянное место жительства, особенно важное для обучения вождению в Москве, Санкт-Петербурге с их спецификой транспортных потоков, состояния дорог и контингента водителей;
  • публикация характеристик предлагаемого для обучения вождению автомобиля (, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.) и характеристик личных автомобилей учеников, для которых обучение на машине автоинструктора наверняка будет эффективным. Так, нет смысла обучаться на автомобиле с полным приводом, имеющим свои тонкости и сложности управления даже на малых скоростях, чтобы потом пересесть на свою машину с передним или задним приводом, использовать переднеприводную модель для эксплуатации авто с задним приводом, машину с АКПП, имея автомобиль с механической коробкой передач;
  • публикация ориентировочного плана обучения вождению с упором на приобретение навыков эффективного маневрирования в условиях загруженного города, в том числе при парковке и езде задним ходом, но «от простого» с постепенным переходом к вождению на более сложных маршрутах и в экстремальных условиях (ограниченная видимость, скользкая дорога, дорожные препятствия) в зависимости от привода машины и наличия/отсутствия АКПП, АВS, системы курсовой устойчивости.
Другие статьи
Как научиться водить (история одного инструктора) Как научиться водить (история одного инструктора)
Информация, представленная в этой статье, тщательно скрывается всеми автошколами.
Почему? Да потому что если все будут знать об этом — у них просто не будет учеников! Не верите? Тогда читайте до конца — и сами в этом убедитесь.


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация