Ты мчишься по дороге, опаздывая на важную встречу. Твоя голова полна повседневных проблем и забот. Внезапно в пределах проезжей части появляется ребенок. Как ты должен оценить подобную ситуацию? Почему ребенок может повести себя не так, как взрослый? Что ты должен знать о детях, чтобы не случилось трагедии? Вот об этом мы и поговорим.
В большинстве случаев, юные участники дорожного движения ведут себя на дороге так, как делали это взрослые в их присутствии. Но в силу того, что физиология ребенка находится на стадии формирования и еще достаточно не устойчива и подвижна, реакция ребенка на определенную дорожную ситуацию может быть совершенно иной, нежели у взрослого пешехода.
Были проведены специальные исследования, в результате которых было установлено, что взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. Взрослый человек оценивает ситуацию на дороге заранее, еще на подходе к ней, в то время как ребенок начинает этот процесс, только подойдя вплотную к проезжей части или уже находясь на ней. Стоит учесть и тот момент, что мальчики более склонны к риску, чем девочки. Именно по этому ДТП с участием мальчиков происходят в 2 раза чаще.
На поведение ребенка влияет достаточно большое количество различных факторов. Например, присущее большинству детей, так называемое <туннельное зрение>, когда ребенок воспринимает только то, на что непосредственно направляет взгляд. На непредсказуемость поведения детей влияют и многие психофизиологические факторы. Ребенок может просто неожиданно устремиться вперед или резко поменять направление движения в противоположную сторону. Увидев перед собой лужу, он может резко отскочить в сторону, чтобы в нее не попасть, не задумываясь о том, что может попасть под машину. Крепко сложившуюся ориентацию, дети приобретают не ранее 7 лет.
В возрасте до 4 лет, дети, как правило, еще не знают значение дорожных знаков. А представление о реальном транспорте, ассоциируется с игрушечным миром. Они полагают, что реальный автомобиль вполне способен остановиться мгновенно, так же как и игрушечный.
Ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля, не беря во внимание скорость их движения. То есть в очень медленно движущемся грузовике он видит гораздо меньшую опасность, чем в маленькой легковушке, двигающейся с огромной скоростью.
Еще одной проблемой юных пешеходов является их рост. Маленький рост не позволяет ребенку в достаточной степени оценить дорожную ситуацию, если имеются какие-либо препятствия (например, стоящие у обочины автомобили). И водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода.
В возрасте до 6 лет, Дети еще плохо определяют источники звука и могут вообще не обращать внимания на многие из них (например, звук приближающегося транспорта). Избирательное внимание детей не позволяет им сконцентрироваться на нескольких объектах сразу. И ребенок концентрируется на том, что ему в данный момент наиболее интересно.
Ребенок более подвержен <стадному чувству>. Если кто-то начал движение на красный сигнал светофора, ребенок, скорее всего, поведет себя соответственно.
Дети не способны быстро принимать решения, которые требует от них ситуация и чаще всего просто теряются. Парадоксально, но центральная нервная система ребенка устроена таким образом, что чем опаснее для него сложившаяся ситуация и чем быстрее ему необходимо принять то или иное решение, тем сильнее у него срабатывает процесс торможения. Причем этому подвержены не только дети дошкольного возраста, но и юноши более старшего возраста.
Если знания водителей в области психологии и физиологии юных пешеходов будут хоть не много более глубокими, это поможет нам избежать огромного количества трагедий на дорогах.

Другие статьи
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Лучшие зимние шины 2012 Лучшие зимние шины 2012
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».


Вся статья
Регистрация