Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2011 г. №1008

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в т. ч. их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме техническо­го диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
  2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистри­рованных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых феде­ральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических санти­метров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы opганами, осуществляющим и государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении №1.
  4. При проведении технического осмотра к транспортный Средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
  5. Технический осмотр проводится операторами технического ос­мотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения тех­нического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - опе­раторы технического осмотра).
  6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и операто­ром технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвер­жденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
  7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой но тарифам,
  8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона «О техническом осмотре транспор­тных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в т. ч. адресов оператора технического осмотра и пункта тех­нического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной ин­формации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах плати за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации»), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

  1. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а)  документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для пред­ставителя владельца транспортного средства);

б)  свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

  1. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 на­стоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
  2. В случае соответствия транспортного средства данным, ука­занным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагно­стирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении тех­нического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспер­том, являющимся работником оператора технического осмотра и отвеча­ющим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится методами визуаль­ного, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств техниче­ского диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

  1. Продолжительность технического диагностирования тран­спортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.
  2. По завершении процедуры технического диагностирования опе­ратор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспор­тного средства.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Ми­нистерством транспорта Российской Федерации.

  1. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей за­ключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заклю­чение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон тех­нического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техни­ческому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изме­нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Другие статьи
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля Лучшие летние шины: выбираем «сандалики» для автомобиля
Когда приходит теплая пора, в офисе начинают чувствоваться особые настроения. Женская половина коллектива обкладывается каталогами с широким выбором купальников, а мужская начинает ломать голову над тем, в какие покрышки «обуть» свой автомобиль. И если пляжное лето – это точно сезон безответственности и интрижек, то автомобильное лето – это большая ответственность в чистом виде. И если учесть, что иногда наше лето начинает напоминать зиму, перекрашенную в зеленый цвет, то правильный выбор летней резины начинает напоминать одно из самых важных решений в нашей жизни.


Вся статья
Регистрация