Приложение № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Категории транспортных средств*

М1

N1

M2

N2

M3

N3

O1, O2

O3, O4

L

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ P 51709-2001

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

2. При проверках па стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значении) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

-

-

Х

Х

Х

Х

-

Х

-

4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

-

-

Х

Х

Х

Х

-

Х

-

5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов иди соединения в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

-

-

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

II. Рулевое управление

12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положении при работающем двигателе не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений: для транспортных средств категории М1 и созданных на базе их агрегатов транспортных средств категорий М2, N1 и N2-10˚;
для транспортных средств категорий М2 и М3-20˚;
для транспортных средств категории N3-25˚

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

III. Внешние световые приборы

18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

21. Углы регулировки к сила света фар должны соответствовать пунктам 4.3.4- 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

23. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одни и форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

24. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

25. Стеклоочистители я стеклоомыватели должны быть работоспособны

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

V. Шины и колеса

26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
для транспортных средств категории L – 0,8 мм;
для транспортных средств категории M1 – 1,6 мм;
для транспортных средств категорий N1, N2, N3, О1, О2, О3, О4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М2 и МЗ - 2мм;
для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают;
для зимних шип, а также шин, маркированных знаком «М + S» - 4 мм

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их
устранения сваркой не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий на дисках колес не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается**

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

VI. Двигатель и его системы

32. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать следующим требованиям: для транспортных средств с бензиновыми двигателями - ГОСТ Р 52033;
для газобаллонных транспортных средств - ГОСТ Р 17.2.2.06-99;
для транспортных средств с дизелями - уровень дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения не должен повышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии вышеуказанных сведений не должен превышать:
2,5 м-1 - для двигателей без наддува;
3 м -1 - для двигателей с наддувом***

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна бить герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующею освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м oт среза выпускной трубы на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения 75 процентов от номинальной частоты вращения, соответствующей максимальной мощности, не должен превышать следующих значений:
для категорий M1 и Nl - 96 дБ А;
для категорий М2 и N2 - 98 дБ А;
для категорий М3 и N3 - 100 дБ А

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

VII. Прочие элементы конструкции

37. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими для обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

39. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

40. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

-

-

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

42. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

-

Х

-

Х

-

Х

Х

Х

-

43. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны

-

-

Х

-

Х

-

-

-

-

44. Аварийные выходи и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны

-

-

Х

-

Х

-

-

-

-

45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

Х

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

46. Аварийные выходы должки быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

-

-

Х

-

Х

-

-

-

-

47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легковою автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.
Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требовании на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.
К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования: по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны;
высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм;
концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад;
задняя поверхность устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.
К боковому защитному устройству применяются следующие требования: устройство не должно выступать за габариты транспортного средства но ширине;
внешняя поверхность устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 м

Другие статьи
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация