Когда едешь и видишь на дороге машины, напоминающие консервные банки иностранного производства, которым 20 лет стукнуло еще в период перестройки или горбатый запорожец, вяло передвигающийся со скоростью черепахи в крайнем правом ряду, которому место уже давно в музее автотехники начинаешь сомневаться, что процедуру техосмотра кто-то в нашей стране проходит самостоятельно. Да и вся процедура прохождения техосмотра кажется лишенной всякого смысла.

Когда-то купить талон техосмотра для нас не составляло большого труда. Стоило это не на много дороже самостоятельного прохождения процедуры ГТО, а нервов и времени экономило кучу. А в этом году нам отказали, мотивируя отказ тем, что автомобиль во время техосмотра обязательно фотографируют. Зачем это нужно так и осталось для нас тайной, но факт остается фактом.

Поехали мы на своей пятилетней Деу Нексия в ближайший пункт прохождения техосмотра. Чуда отсутствия очереди и открытия пункта в точно установленное время не случилось, и мы стали ждать. Вначале открытия заветных ворот, затем своей очереди.

Квитанции об оплате за техосмотр мы подготовили заранее, узнав от соседей - товарищей по несчастью, что в пределах двух км от пункта ГТО сберкасс не обнаружено.

Как только подошла наша очередь, сотрудник ГИБДД потребовал от нас вымыть и без того чистую машину. Не иначе, как на соседней автомойке, которая находится в 100 метрах, ему процент отстегивают от выручки. Но мы не гордые - мыться так, мыться. Сотрудник нам достался, надо сказать не страдающий отсутствием аппетита, посему достаточно полный и все время что-то жевавший. Взял документы и спросил, а какая собственно у нас резина? На шипованной, говорит, не пустим. Но так как на дворе разгар марта, который в этом году выдался достаточно сухим, мы уже успели переобуть нашу красавицу.

Самый большой промежуток времени занял у него поиск номера двигателя. Он так долго пыхтел, светил фонариком куда-то в недра автомобиля и так глубоко в него залез, что мы стали опасаться, а сможет ли он выкарабкаться? Но он опытный, выбрался без особого труда. Беглым взглядом проверил наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Все остальное заняло у нас совсем не много времени. Пытаясь применить женские чары, и растопить тем самым сердца доблестных сотрудников ГИБДД я шутила и что-то лепетала, пыталась подбодрить удрученного всей этой тягостной процедурой мужа. Он не повелся, а вот эксперт, по-моему, очень даже. Во всяком случае, мне кажется, что выехали мы оттуда гораздо быстрее, чем все предыдущие автовладельцы.

В месте, где, собственно и располагается диагностическое оборудование, первое, что сделали - сфотографировали автомобиль, причем почему-то именно слева. Перед нами в очереди стояла машина с побитой провой стороной. Не знаю, прошла ли она ГТО, но на фотографии, думаю, получилась отлично. В общем, нашу машинку сфотографировали, проверили световые и звуковые приборы, затем попросили проехать на контроль СО. Еще парочка диагностических стендов и мы получаем диагностические карты и вместе с остальными документами несем девушке, которая сидит за окошком и заполняет талоны техосмотра. Ну и, конечно же, как всегда на самом интересном месте в нашем пункте начинается обеденный перерыв. Подождав ровно час, мы становимся счастливыми обладателями талона техосмотра и теперь в течение двух лет можем спать спокойно. Оказалось все совсем ни так страшно. Ура!

Другие статьи
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Регистрация