Несмотря на определенные позитивные качества в контексте безопасного движения экстремальное вождение сегодня не имеет статуса обязательного и поэтому выбор традиционного обучения вождению или уроков экстремального вождения зависит исключительно от предпочтения ученика – начинающего водителя.

В большинстве случаев выбор основывается на финансовой доступности обучения обычному и экстремальному вождению, которое, как правило, обходится ученикам дороже.

Немаловажное значение имеет и факт большей сложности уроков экстремального вождения, которую многие начинающие водители по причине неуверенности в своих силах считают непреодолимой для себя, хотя и, как правило, полностью безосновательно. Связано это с тем, что экстремальное вождение многие воспринимают, как прерогативу мастеров автогонщиков, хотя практически везде в стране уроки экстремального вождения ориентированы на начинающих водителей и имеют целью передачу ученику навыков управления автомобилем, позволяющих с огромной вероятностью исключить риски ДТП в любых, порой предельно сложных ситуациях на дороге.

Можно условно считать излишними навыки экстремального вождения при эксплуатации автомобиля в селе или небольшом поселке городского типа, но с увеличением масштаба города, а также напряженности на городских и пригородных магистралях, по мнению экспертов, чаша весов при выборе должна склоняться в сторону обучения вождению по программам и методикам экстремального управления автомобилем. Ведь начиная с банальной парковки в ограниченное место возле тротуара, выезда с обочины в узкий просвет между двигающимся автотранспортом, до сложного маневрирования в транспортном потоке города с экстренными торможениями, экстремальными разгонами движение в городе вряд ли можно осуществлять с управлением «по книжке», особенно в условиях скользкого дорожного полотна с бесчисленным числом препятствий, забывшими/не знающими ПДД пешеходами и «оторванными» мотоциклистами и скутеристами. И даже если автомобиль используется сезонно, не каждый день, а для редких поездок навыки экстремального вождения могут стать хорошим подспорьем для выхода из сложных ситуаций на дороге, хотя специалисты и утверждают, что доведенные до автоматизма приемы экстремального управления нуждаются в регулярном тренинге, а иначе – быстро переходят из категории рефлекторных в категорию сознаваемых и требующих времени для обдумывания.

Большим плюсом уроков экстремального вождения является и факт, что за очень редким исключением преподавательский состав автоинструкторов – это профессионалы высокой квалификации, что уже служит условной гарантией эффективного обучения вождению. В то же время, как инструктора по вождению в автошколах, так и преимущественно не обладают достаточным опытом езды в экстремальных условиях, а определенная доля автоинструкторов автошкол – вообще гастарбайтеры, профессиональные качества которых выглядят довольно сомнительно.

Другие статьи
Автомобильные подарки на 23 февраля Автомобильные подарки на 23 февраля
Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.


Вся статья
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Регистрация