Несмотря на определенные позитивные качества в контексте безопасного движения экстремальное вождение сегодня не имеет статуса обязательного и поэтому выбор традиционного обучения вождению или уроков экстремального вождения зависит исключительно от предпочтения ученика – начинающего водителя.

В большинстве случаев выбор основывается на финансовой доступности обучения обычному и экстремальному вождению, которое, как правило, обходится ученикам дороже.

Немаловажное значение имеет и факт большей сложности уроков экстремального вождения, которую многие начинающие водители по причине неуверенности в своих силах считают непреодолимой для себя, хотя и, как правило, полностью безосновательно. Связано это с тем, что экстремальное вождение многие воспринимают, как прерогативу мастеров автогонщиков, хотя практически везде в стране уроки экстремального вождения ориентированы на начинающих водителей и имеют целью передачу ученику навыков управления автомобилем, позволяющих с огромной вероятностью исключить риски ДТП в любых, порой предельно сложных ситуациях на дороге.

Можно условно считать излишними навыки экстремального вождения при эксплуатации автомобиля в селе или небольшом поселке городского типа, но с увеличением масштаба города, а также напряженности на городских и пригородных магистралях, по мнению экспертов, чаша весов при выборе должна склоняться в сторону обучения вождению по программам и методикам экстремального управления автомобилем. Ведь начиная с банальной парковки в ограниченное место возле тротуара, выезда с обочины в узкий просвет между двигающимся автотранспортом, до сложного маневрирования в транспортном потоке города с экстренными торможениями, экстремальными разгонами движение в городе вряд ли можно осуществлять с управлением «по книжке», особенно в условиях скользкого дорожного полотна с бесчисленным числом препятствий, забывшими/не знающими ПДД пешеходами и «оторванными» мотоциклистами и скутеристами. И даже если автомобиль используется сезонно, не каждый день, а для редких поездок навыки экстремального вождения могут стать хорошим подспорьем для выхода из сложных ситуаций на дороге, хотя специалисты и утверждают, что доведенные до автоматизма приемы экстремального управления нуждаются в регулярном тренинге, а иначе – быстро переходят из категории рефлекторных в категорию сознаваемых и требующих времени для обдумывания.

Большим плюсом уроков экстремального вождения является и факт, что за очень редким исключением преподавательский состав автоинструкторов – это профессионалы высокой квалификации, что уже служит условной гарантией эффективного обучения вождению. В то же время, как инструктора по вождению в автошколах, так и преимущественно не обладают достаточным опытом езды в экстремальных условиях, а определенная доля автоинструкторов автошкол – вообще гастарбайтеры, профессиональные качества которых выглядят довольно сомнительно.

Другие статьи
3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге 3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге
Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.


Вся статья
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».


Вся статья
Регистрация