Водителям, обожающим быструю езду, жизненно необходимо уметь <читать дорогу>, уметь ориентироваться в поворотах, интуитивно чувствовать их направление и степень крутизны. Гонщики - большие любители пошутить - утверждают, что нет такого поворота, в который нельзя войти на какой угодно скорости. А вот выйти из него - это уже другой вопрос. Если скорость вхождения в поворот слишком велика, то ситуация становится непредсказуемой.

Направление дороги можно определить не только по дорожным знакам. Сама окружающая обстановка дает различные подсказки. Если впереди подъем в гору, и продолжение дороги скрыто от взгляда водителя, - сложно определить, есть ли впереди поворот и в каком направлении. Опытные водители советуют обращать внимание на природные подсказки. Характер дороги и направление движения могут указать электрические столбы или ряд деревьев, посаженных вдоль дороги и возвышающихся над ней. В зависимости от этого можно заранее спланировать свои действия на дороге: сбросить скорость, притормозить, сменить передачу, изменить положение рук на руле и т.д.

Разумеется, в таких местах нет места вождению в стиле <шумахер>. За поворотом может оказаться скрытым от глаз пешеход, велосипедист, животное и пр. Кроме того, поворот может оказаться непредсказуемым. Даже если правильно определить направление движения, проблемы могут быть связаны с отрицательным уклоном поворота или переменным радиусом его дуги. В таких случаях очень легко потерять контроль над ситуацией. Поэтому очень важно уметь читать подсказки, научиться чуствовать дорогу, чтобы избежать непредсказуемого развития событий.

Отдельно следует сказать о ночной езде. Воистину, это езда <вслепую>! Даже опытным автомобилистам бывает порой сложно на ночной дороге. Что тогда говорить о новичках, едущих практически <на ощупь>!

Чтобы чувствовать себя на ночной дороге защищенно и уверенно, следует придерживаться нескольких правил.

Непременно включите ближний свет. Не сочтите это излишней мерой, даже если трасса освещается фонарями.
Разъезжаясь со встречным транспортом, помните о том, что в этот момент видимость - пусть на доли секунды - но теряется. Так что старайтесь во время встречи держаться максимально правее, чтобы избежать риска случайного столкновения. Восстановить зрение быстро поможет переведение взгляда на правую (темную) обочину дороги.
Если приходится долго ехать по темной дороге с включенным дальним светом, - иногда переходите на ближний, чтобы скорректировать свое чувство дороги.

Важный момент! Если внезапно свет ваших фар будто <исчезает в темной дыре> и от встречных предметов на дороге не отражается, будьте начеку: возможно впереди по курсу серьезное препятствие, которое поглощает свет. Это может быть фура либо другая крупногабаритная <помеха>, например, тракторный прицеп, стоящий на проезжей части. Конечно, тревога может оказаться ложной. Но для собственной безопасности лучше быть бдительным и сбросить заранее скорость.

Другие статьи
Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП! Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!
В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.


Вся статья
Экстренное торможение: рефлексы без тормозов Экстренное торможение: рефлексы без тормозов
Если вы никогда не попадали в ситуацию, когда вам нужно было воспользоваться навыками экстренного торможения, значит, вы счастливчик. Но это вовсе не означает, что вы не должны обзавестись подобными навыками, потому как везение очень изменчиво и судьба-кухарка уже завтра может повернуться к пятой точкой.


Вся статья
Регистрация