Говоря об уроках экстремального вождения, следует подчеркнуть, что в автошколах и у частных автоинструкторов курс обучения вождению ориентирован не на подготовку гонщиков, мастеров экстра-класса или просто людей с «парализованной» ногой, управляющей педалью газа, а на приобретение навыков управления автомобилем, позволяющих с большой вероятностью обеспечить безопасность водителя и его пассажиров в сложных условиях вождения.

По сути, сегодня городские магистрали мегаполиса, особенно в условиях скользкого и/или заснеженного дорожного покрытия, испещренного препятствиями – выбоинами, ямами, буграми, с мечущимися спешащими пешеходами и безумными скутеристами определяют тип управления автомобилем, как экстремальный. Даже банальный выезд с парковки на обочине при необходимости «вклиниться» в загруженный до предела поток транспортных средств требует грамотного экстремального разгона, разного по управлению тягой для автомобилей с различным типом привода. А для возможности эффективно двигаться, а не стоять на месте или перемещаться с «черепашьей» скоростью в плотном транспортном потоке нужны навыки экстремального маневрирования с экстренным торможением, экстремальным разгоном, включающие приемы профессионального дросселировании педалью газа наряду с педалью тормоза.

Предельно важными для безопасного выполнения поворотов на автомобилях с передним, задним приводом и полноприводных моделей, а особенно на скользкой дороге становятся приемы управления газом, тормозом и рулевым колесом, позволяющие стабилизировать автомобиль при заносе, выносе или скольжении, а это уже экстремальное вождение по определению и по сути.

Некоторые приемы экстремального вождения ученику могут показать, или хотя бы объяснить в автошколе, однако практически ни у одного из профессиональных инструкторов по вождению автошкол нет ни опыта экстремального управления автомобилем, ни времени и методик, чтобы отработать до автоматизма методику ступенчатой подачи газа при разгоне одноприводного автомобиля, технологию движения «галсами» при выполнении поворота, управляемого заноса с помощью приема газ-тормоз при торможении, дозированной тяги при маневрировании. Кроме того, именно автоинструктора с опытом экстремального вождения в идеале знают, как преодолевать препятствия на автомобилях с разным типом привода, выполнить эффективный скоростной разгон при обгоне на машине с или «полицейский» разворот сходу или скоростной разворот на месте.

Безусловно, последние приемы управления автомобилем (полицейский, скоростной разворот) больше нужны эффектным автомобилистам для эпатажа, но в целом приемы и технологии экстремального вождения следует признать предельно актуальными, если в дальнейшем придется ездить по городским дорогам мегаполиса или регулярно совершать поездки на дачу/на море по загруженным магистралям межгородского сообщения.

Поэтому для начинающего водителя с претензиями на профессионализм на сегодня существует только два варианта сделать свое управление автомобилем на самом деле высококвалифицированным и безопасным – обучаться вождению у с опытом экстремального вождения, или пройти курсы совершенствования мастерства после получения удостоверения в традиционной автошколе. В обоих случаях потребуются дополнительные финансовые затраты, но личная безопасность, безопасность пешеходов, других участников дорожного движения и, наконец, безопасность близких людей-пассажиров явно того стоит.

Другие статьи
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Проезд перекрестков с круговым движением Проезд перекрестков с круговым движением
О том, как правильно проезжать перекресток с круговым движением.


Вся статья
Регистрация