Многие неопытные водители, испытывают затруднения при проезде нерегулируемых перекрестков. Напомним, что нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор (либо на светофоре мигает желтый сигнал) и регулировщик. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности проезда нерегулируемых перекрестков.

При проезде таких перекрестков водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а также знаками приоритета (при наличии таковых).
В соответствии с действующими , если на перекрестке неравнозначных дорог вы движетесь по второстепенной дороге, то вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на главной дороге, причем неважно, в каком направлении они движутся. Не все водители помнят, что на таких перекрестках трамвай всегда будет иметь преимущество перед попутными и встречными безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны определять очередность проезда в соответствии с правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Кстати, то же самое касается и водителей автомобилей, которые находятся на второстепенных дорогах.

На перекрестках равнозначных дорог действует всем известное правило «помехи справа». Сущность его заключается в том, что водитель автомобиля на таком перекрестке должен уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. В соответствии с этим же правилом определяют очередность проезда и водители трамваев. В то же время на перекрестках равнозначных дорог трамвай всегда будет иметь преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения; незнание этого правила (многие водители почему-то его забывают) часто становится причиной ДТП.

Если вы намереваетесь выполнить поворот налево или разворот, то вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в прямом направлении либо направо. Точно так же определяют между собой очередность проезда водители трамваев.

И еще один важный момент. В соответствии с действующими ПДД, при отсутствии соответствующих дорожных знаков дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовой дороге при их пересечении. Однако не всегда имеется возможность достоверно определить наличие и тип дорожного покрытия (ночь, туман, осадки, и т.п.). В подобной ситуации ПДД предписывают водителю полагать, что он находится на второстепенной дороге: ведь при наличии сомнений лучше лишний раз перестраховаться, ибо дорога может и не простить ошибки.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация