Многие неопытные водители, испытывают затруднения при проезде нерегулируемых перекрестков. Напомним, что нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор (либо на светофоре мигает желтый сигнал) и регулировщик. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности проезда нерегулируемых перекрестков.

При проезде таких перекрестков водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а также знаками приоритета (при наличии таковых).
В соответствии с действующими , если на перекрестке неравнозначных дорог вы движетесь по второстепенной дороге, то вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на главной дороге, причем неважно, в каком направлении они движутся. Не все водители помнят, что на таких перекрестках трамвай всегда будет иметь преимущество перед попутными и встречными безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны определять очередность проезда в соответствии с правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Кстати, то же самое касается и водителей автомобилей, которые находятся на второстепенных дорогах.

На перекрестках равнозначных дорог действует всем известное правило «помехи справа». Сущность его заключается в том, что водитель автомобиля на таком перекрестке должен уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. В соответствии с этим же правилом определяют очередность проезда и водители трамваев. В то же время на перекрестках равнозначных дорог трамвай всегда будет иметь преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения; незнание этого правила (многие водители почему-то его забывают) часто становится причиной ДТП.

Если вы намереваетесь выполнить поворот налево или разворот, то вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в прямом направлении либо направо. Точно так же определяют между собой очередность проезда водители трамваев.

И еще один важный момент. В соответствии с действующими ПДД, при отсутствии соответствующих дорожных знаков дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовой дороге при их пересечении. Однако не всегда имеется возможность достоверно определить наличие и тип дорожного покрытия (ночь, туман, осадки, и т.п.). В подобной ситуации ПДД предписывают водителю полагать, что он находится на второстепенной дороге: ведь при наличии сомнений лучше лишний раз перестраховаться, ибо дорога может и не простить ошибки.

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Правила парковки: где можно и где нельзя парковаться Правила парковки: где можно и где нельзя парковаться
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Истина, с которой не поспоришь. Но знающие люди говорят, что лучше узнать человека можно по тому, как он паркуется.


Вся статья
Регистрация