Многие неопытные водители, испытывают затруднения при проезде нерегулируемых перекрестков. Напомним, что нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор (либо на светофоре мигает желтый сигнал) и регулировщик. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности проезда нерегулируемых перекрестков.

При проезде таких перекрестков водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а также знаками приоритета (при наличии таковых).
В соответствии с действующими , если на перекрестке неравнозначных дорог вы движетесь по второстепенной дороге, то вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на главной дороге, причем неважно, в каком направлении они движутся. Не все водители помнят, что на таких перекрестках трамвай всегда будет иметь преимущество перед попутными и встречными безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны определять очередность проезда в соответствии с правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Кстати, то же самое касается и водителей автомобилей, которые находятся на второстепенных дорогах.

На перекрестках равнозначных дорог действует всем известное правило «помехи справа». Сущность его заключается в том, что водитель автомобиля на таком перекрестке должен уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. В соответствии с этим же правилом определяют очередность проезда и водители трамваев. В то же время на перекрестках равнозначных дорог трамвай всегда будет иметь преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения; незнание этого правила (многие водители почему-то его забывают) часто становится причиной ДТП.

Если вы намереваетесь выполнить поворот налево или разворот, то вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в прямом направлении либо направо. Точно так же определяют между собой очередность проезда водители трамваев.

И еще один важный момент. В соответствии с действующими ПДД, при отсутствии соответствующих дорожных знаков дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовой дороге при их пересечении. Однако не всегда имеется возможность достоверно определить наличие и тип дорожного покрытия (ночь, туман, осадки, и т.п.). В подобной ситуации ПДД предписывают водителю полагать, что он находится на второстепенной дороге: ведь при наличии сомнений лучше лишний раз перестраховаться, ибо дорога может и не простить ошибки.

Другие статьи
Как научиться водить (история одного инструктора) Как научиться водить (история одного инструктора)
Информация, представленная в этой статье, тщательно скрывается всеми автошколами.
Почему? Да потому что если все будут знать об этом — у них просто не будет учеников! Не верите? Тогда читайте до конца — и сами в этом убедитесь.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация